Режиссер, драматург, актер, родился 12 марта 1941 года в Москве. В 1962 году окончил режиссерскую мастерскую Михаила Ромма во ВГИКе. В содружестве с Борисом Яшиным снял дебютный фильм "Пядь земли" (1964) по военной прозе Григория Бакланова. Новелла "Ангел" из киноальманаха "Начало неведомого века" (1967) пролежала "на полке" двадцать лет. В этом черно-белом альманахе
Смирнов экранизировал Юрия Олешу, Лариса Шепитько - Андрея Платонова. В "Ангеле"
Смирнов устроил революцию в работе со светом, что не понравилось поборникам другой революции, к пятидесятилетию которой был приурочен альманах. Тут же
Смирнов открыл для себя Леонида Кулагина, которого позже пригласит на главную роль в "Осень", и Альфреда Шнитке, написавшего музыку к большинству его фильмов. "Белорусский вокзал", снятый в 1970 году вывел
Смирнова в авангард молодых имен. Тем злее была реакция на следующую картину, сделанную
Смирновым по собственному сценарию "Рябина - ягода нежная". Партнершей Кулагина стала жена режиссера Наталья Рудная. Возмущенные коллеги обвиняли "Осень" в порнографии и в мелкотемье, осуждали или же недоумевали по поводу "сомнительного" крена талантливого режиссера в глубоко частную жизнь обыкновенных мужчины и женщины, которым за тридцать. Это случилось в 1974 году. Спустя пять лет
Андрей Смирнов поставил свой последний фильм "Верой и правдой". В кинематограф он вернулся много позже - в качестве актера. "Чернов/Chernov" стал двойным дебютом - Сергея Юрского в кинорежиссуре и Андрея
Смирнова в качестве исполнителя. Далее - подпольный миллионер Корейко в вольной "наивной" экранизации "Золотого теленка" "Мечты идиота" Василия Пичула. И две работы в фильмах Алексея Учителя по сценариям дочери Андрея
Смирнова - Дуни
Смирновой - "Мания Жизели" (1995) и "Дневник его жены" (2000).
"Каждый кинорежиссер носит в себе убийцу" Интервью с режиссером и актером Андреем Смирновым