КЛАРК Гейбл (Clark Gable)(Актер)
Фото Галерея КЛАРК Гейбл (Clark Gable) (48)
Комментарии для КЛАРК Гейбл (Clark Gable)
Биография КЛАРК Гейбл (Clark Gable)
Уильям Кларк Гейбл (William Clark Gable) родился 1 февраля 1901 года в Кадисе (штат Огайо, США). Его мать умерла, когда ему было всего 7 месяцев. Через полтора года отец Кларка, нефтяник по профессии, с трудом связывавший два слова и самоустранившийся от воспитания сына, умудрился жениться на интеллигентной женщине по имени Дженни Данлэп.
Гейбл был славным, покладистым и очень музыкальным мальчиком. Однако увлечение Кларка музыкой и школьным театром Гейбл-старший расценивал как слюнтяйство. Он продал буровую вышку и купил ферму, где Кларк вместо учебы должен был вламывать от зари до зари, воспитывая в себе "настоящего мужчину". Юноше повезло: за него вступилась мачеха, Дженни, уговорившая мужа дать сыну шанс попробовать себя в любимом деле. Узнав, что Кларк хочет стать актером, Гейбл-старший махнул на него рукой.
Мачеха любила Кларка как родного сына. Была она дамой решительной, и образ женщины, которая точно знает и всегда подскажет, что и как нужно делать, стал впоследствии для Кларка решающим. Дженни умерла, когда Гейблу было 17.
Годом раньше Кларк бросил школу, сбежал из дома и устроился работать на шинную фабрику. Однако юноша вовсе не намеревался всю жизнь посвятить шинному мастерству. Он мечтал стать актером. И осуществил свою мечту. С помощью разнообразных женщин, разумеется.
Путь "в высший свет" у будущего Короля Голливуда был долгим и тернистым. Даже в разъездные театры его брали "без жалования" - за чаевые. Ни в одной труппе он подолгу не задерживался. Когда заканчивались деньги, Кларк брался за любую работу - то на буровой вышке, то на железнодорожной пилораме, то - в магазине. В двадцать лет он дебютировал на сцене в небольшой роли... кухарки-негритянки в пьесе "Когда правят женщины". Кларк старался, но по мнению режиссера, это был провал - и Гейбла, в очередной раз, перевели в число "рабочих сцены".
Однако, несмотря на неприятности, юноша верил в то, что ему не хватает не таланта, а опыта, уверенности в себе и актерской техники. Поэтому, когда судьба забросила его в Портленд, он записался на модные актерские курсы Джозефины Диллон. Вскоре преподавательница не на шутку увлеклась юным учеником. Она по-матерински опекала его, выручала с деньгами, и постепенно отказалась от остальных студентов, чтобы все время посвящать Гейблу. Она была старше Кларка на 13 лет, но разница в возрасте не помешала им через год пожениться.
К тому времени Диллон и Гейбл переехали в Голливуд. Джозефина открыла там актерскую школу, а Кларк устроился статистом на одну из киностудий. Вскоре он появился в массовках фильмов 'Запретный рай' Э-Любича (1924) и 'Веселая вдова' Э. фон Штрогейма (1925). Но движения вперед не было.
По вечерам Диллон продолжала учить мужа актерскому ремеслу и дикции, а в остальное время пыталась найти ему богатых покровителей - без них даже очень талантливый и симпатичный актер весь век мог проходить в статистах.
Искал покровителей - а вернее, покровительниц - и сам Гейбл. Высокий стройный юноша, широкоплечий, узкобедрый, с открытой мальчишеской улыбкой, он нравился всем - а особенно, женщинам "бальзаковского возраста", поэтому брак с Диллон быстро развалился.
Позже Кларк признался, что он никогда не воспринимал свой первый брак всерьез. После развода он и Диллон даже утверждали, что между ними были только платонические отношения.
Очередная выгодная женитьба не заставила себя ждать: 26-летний сердцеед окрутил 43-летнюю вдову нефтяного магната Риу Лэнгхем - богатую светскую женщину из Техаса, по возрасту годившейся ему в матери. Двоих ее детей он старался воспитывать как своих. Риа же сделала из него настоящего джентльмена.
Агент актера Минни Уоллес как-то заметила по этому поводу: "Он женился на Риа, поскольку разочаровался в кино, и хотел "просто жить". Но супруга жаждала видеть его кинозвездой, и готова была вложить в его карьеру любые деньги. Сам Кларк уже не верил в свои силы, и считал, что для того, чтобы прославиться, необходимо чудо".
И чудо произошло. Правда, для других оно было скорее, Концом Света. В кино пришел Звук. Многие актеры и режиссеры были уничтожены этим обстоятельством. У одних оказался слабый или неприятный голос, другие говорили с сильным иностранным акцентом. Да и вообще, имидж звезд немого кино, их пластика, томные взгляды, пантомима мгновенно стали устаревшими, а исполнители, которые не смогли быстро изменить манеру игры, в глазах публики становились "забавной архаикой", пережитком прошлого.
Звук уничтожил самый популярный тип героя немого кино - "латинского любовника". Роковые страсти, сопровождаемые зачастую самым банальным текстом, уже не трогали, а смешили. Студии нуждались в новых "звездах", а кино - в новом герое. Таким героем стал Кларк Гейбл.
Приобретенные манеры, театральный опыт и природный талант вскоре заставили администрацию Метро Голдвинг Майер разглядеть в нем секс-символ. Правда только после того как Гейбл сыграл негодяев и злодеев в более чем дюжине рядовых вестернов и гангстерских лент ('Нарисованная пустыня', 'Танцуйте, дураки, танцуйте', 'Тайная шестерка' и др.).
Тем не менее, фирме до зарезу был нужен новый романтический герой, Кларку начали давать и роли обольстителей в фильмах 'Смеющиеся грешники', 'Сюзан Леннокс' и многие другие. Партнершами Гейбла по фильмам были прекраснейшие женщины: Джоан Кроуфорд, Лана Тернер, Грета Гарбо. Образ брутального и в то же время нежного любовника оказался ходовым.
Начало его кинокарьеры не предвещало грядущего триумфа. Своими первыми ролями Гейбл был обязан связям Риа и отличной дикции, над которой когда-то билась Диллон. "Великие моголы" голливудских киностудий были вовсе не в восторге от его внешних данных. Ирвин Тальберг из "MGM" считал, что Кларк "выглядит, как шофер грузовика, и говорит, как частный сыщик". Дэрил Занук из "ХХ век-Фокс" был еще резче: "У него кошмарные уши, и вообще он похож на обезьяну". Даже когда популярность Гейбла взлетела до небес, его работодатели никак не могли понять, в чем ценность их приобретения. "Воистину, женщины - странные создания, - заметил как-то босс "MGM" Луис Майер. - На моей студии работает Роберт Тейлор - самый красивый мужчина, какого только создавала Природа. А зрительницам подавай лопоухого Кларка".
Глава "MGM", очевидно, не брал в расчет того, что Америка совсем недавно - в "ревущие двадцатые" - уже "объелась" иллюзиями. Великая Депрессия толкнула народ лицом в грязь нищеты, и американцам, уставшим от свинцового мрака жизни, хотелось уже не "внешней прелести", а надежности. Шарм и сказочная красота Роберта Тейлора придавали происходящему на экране нереальность. А вот сильный, мужественный, с грубоватыми чертами лица, Гейбл казался человеком "из жизни". Он готов был с экрана делиться стойкостью и циничной насмешливостью с нацией, которой все это было позарез необходимо - чтобы выжить.
Популярность Гейбла началась с фильма "Это случилось однажды ночью", снятого не на "MGM", где он работал, а на "Коламбия пикчерс". По меркам Голливуда, работа на "Коламбии" была ссылкой - таким манером Майер наказывал Кларка за "неподобающий" роман с Джоан Кроуфорд. Гейбл был настолько серьезно увлечен Джоан, что даже подумывал о разводе и новом браке. Но Майер, следивший за "моральным обликом" своих "звезд", запретил ему даже думать о "самой развратной женщине в Голливуде", пообещав, что после свадьбы актер "не найдет работы даже на бензоколонке". Понимая, что это не пустые угрозы, Кларк подчинился, однако втихую продолжал встречаться с любимой. Узнав об этом, Майер "одолжил" провинившегося актера менее престижной, чем"MGM", студии для съемок в романтической комедии 'Это случилось однажды ночью' Фрэнка Капры. Талантливый режиссер помог актеру создать впечатляющий образ ловкого, самоуверенного, обаятельного репортера Питера Уорна, который в погоне за газетной сенсацией завоевывает сердце и получает руку капризной и своевольной наследницы миллионов.
Естественно, никто и представить не мог, что романтическая комедия Ф.Капры будет иметь такой оглушительный успех. Картина получила "золотую пятерку" премий "Оскар" - наград удостоились сам фильм, режиссер, сценарист и исполнители главных ролей. Но куда больше "Оскара" актера обрадовала та огромная, сумасшедшая народная любовь, которой он стал пользоваться именно с этой ленты. Забавно, но факт: фильм, снятый на "Коламбии", сделал Гейбла самой дорогой и самой яркой звездой "MGM".
Присуждение 'Оскара', как лучшему актеру года, прочно утвердило Кларка в первых актерах Голливуда. А 'Мятеж на 'Баунти' 1935г., в нашем прокате - 'Мятежный корабль'), 'Сан-Франциско' 1936 г. и 'Летчик-испытатель' 1938 г. подтвердили право этой звезды на мужское первенство на экране.
В 1936 году Гейбл триумфально возвращается на Бродвей (мюзикл `Сан - Франциско`).
25 января 1936-го Кларк Гейбл встречает любовь всей своей жизни - комедийную актрису Кэрол Ломбард - очаровательную, насмешливую и циничную голубоглазую блондинку, женский секс-символ Голливуда конца 30-х. Кларк и Кэрол встретились на голливудской вечеринке, с которой быстро сбежали и всю ночь колесили по городу. Стараниями Ломбард эта "интрижка" постепенно переросла в сильное и глубокое чувство с обеих сторон. Кэрол без конца подтрунивала над Кларком, и в то же время - сдувала с него пылинки. Они делали друг другу роскошные подарки (однажды она подарила ему ранчо за 50 тысяч долларов - тогда это были бешеные деньги). Они понимали друг друга с полуслова.
Элегантная красавица, появлявшаяся только на званых приемах, ради Гейбла полюбила рыбалку и охоту и готова была ехать за милым хоть в деревенскую глушь. Зная увлекающуюся натуру Кларка, она тщательно следила за его партнершами по фильмам: если какая-нибудь девица вызывала у нее подозрения, она требовала от продюсеров вышвырнуть ее.
Развод и новый брак был неминуем. На этот раз Майер не имел ничего против - при условии, что Гейбл сыграет Ретта Батлера в грандиозной эпопее "Унесенные ветром". Картина снималась на студии "ХХ век-Фокс", но на главную роль Сэлзнику необходим был Гейбл: за него "проголосовала" зрительская аудитория. "MGM", одалживая своего актера, получила право на прокат фильма. Расклад портил сам Кларк, отчаянно не хотевший сниматься - он боялся, что "не вытянет" такую сложную роль. Однако, стоило ему только заикнуться об отказе, как Майер поставил его на место вопросом: "А нищим ты стать хочешь?"
Королю Голливуда пришлось подчиниться - и он был сполна вознагражден за это. Роль Ретта Батлера в "Унесенных ветром" стала венцом его карьеры, его самой популярной, хотя и не самой лучшей работой. Рядом с Вивиен Ли, игравшей Скарлетт - то очаровательного капризного ребенка, то сильную, умную и отчаянную женщину, Кларк Гейбл играл... Кларка Гейбла. Ему великолепно удавались сцены, в которых надо было изображать страсть, напор, насмешливость и нежность, но "простой парень из Огайо" был бессилен там, где нужно было демонстрировать интеллектуальное превосходство Ретта, его умение поставить Скарлетт "на место" несколькими словами. Понимая это, Гейбл даже не хотел ехать на премьеру фильма в Атланте (его заставила студия), и не очень расстроился, когда в "год триумфа "Унесенных ветром" "Оскар" за лучшую мужскую роль отдали другому актеру.
Кларк по-прежнему оставался самым любимым мужчиной Америки. В 1939 году он развелся с Риа и женился на Ломбард. Их брак был очень счастливым, поскольку Кэрол продолжала окружать любимого вниманием и заботой. Каждый день ему в гримерную приносили красную розу, на каждые съемки жена приезжала "с инспекцией" - и если замечала флирт с партнершей, то могла в гневе разнести всю студию. Но такого, как правило, не случалось: Гейбл был предан жене, и старался ее не расстраивать.
Вместе они снимались лишь в одной картине - с обманчивым названием 'Не ее мужчина', 1932 г.
Но счастье двух любящих друг друга людей оказалось недолгим. Их "идеальный брак" оборвался внезапно - трагической смертью Кэрол. Шла война, и актриса ездила по штатам, рекламируя облигации военного займа. Чтобы побыстрее вернуться домой, она предпочла лететь самолетом, а тот разбился, уже подлетая к Калифорнии. Когда Кларку сообщили, что никому из пассажиров не удалось спастись, Король Голливуда разрыдался.
Следы крушения далеко в горах и человеческие останки долго не могли найти. Гейбл сам чуть не погиб, самостоятельно отправившись на их поиски. На основе этой трагедии в 1976 году в Голливуде был поставлен фильм 'Гейбл и Ломбард'.
Когда Кэрол умерла, Гейбла тоже не стало. Точнее, не стало сердцееда с тонкими усиками и испепеляющим взглядом. Не стало и того Голливуда, которым король привык править: война внесла свои мрачные коррективы.
К тому времени контракт Гейбла с "MGM" истек, и вместо того, чтобы подписать новый, безутешный вдовец записался в армию и стал летчиком, хотя для этого ему пришлось преодолеть боязнь полета на самолете, развившуюся в результате смерти жены. Кларк искал смерть в бою, но военное начальство сделало все, чтобы Король Голливуда не "пал смертью храбрых" - и в 1945 году Кларк вернулся домой майором авиации.
Его популярность все еще была велика, и "MGM" пришлось взять его обратно. Но Гейбл был уже не тот. После смерти Кэрол в нем что-то сломалось. Он стал пить, увлекаться случайными блондинками, в каждой из которых искал "новую Кэрол".
Четвертой женой актера стала очень красивая, но жадная и вульгарная Сильвия Эшли - вдова Дугласа Фэрбенкса, которая как известно увела того от Мэри Пикфорд. Но брак длился менее полутора лет.
На съемках 'Могамбо' 1953г. он увлекся своей партнершей Грейс Келли, хотел жениться, но разница в 28 лет оказалась для нее решающей. Сам Гейбл шутил, что он староват даже для того, чтобы быть ей отцом.
Он крутил романы со всеми признанными красавицами Голливуда - Авой Гарднер, Ланой Тернер и Мэрилин Монро.
Но только с пятой миссис Гейбл - манекенщицей и актрисой Кей Уильямс - брак наконец-то оказался удачным.
К концу жизни открылся его талант актера-трагика. Последней и лучшей работой актера стала роль Гая Лангленда в 'Неприкаянных' (1961) режиссера Джона Хьюстона по повести Артура Миллера. В этом горьком и грустном фильме Гейбл с помощью режиссера как бы вывернул наизнанку любимый голливудский тезис: 'ковбой' - последний герой, оставшийся в мире'. Он сумел показать своего персонажа одновременно жестоким и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини, которую играла Мэрилин Монро не только на экране, но и в жизни.
Однако съемки в жару, тяжесть объездки лошадей и нервные стрессы подорвали изношенное сердце Гейбла.
"Король Голливуда" умер 16 ноября 1960 года в Лос-Анджелесе от сердечного приступа через две недели после окончания фильма. Америка будто осиротела. Ее герой и символ стойкости американского духа, покинул своих зрителей, чтобы уйти к своей любимой в Вечность - Кларка Гейбла похоронили рядом с Кэрол Ломбард. Единственный долгожданный сын Гейбла родился уже после смерти отца.
Фильмография
1924 Белый человек 1924 Запретный рай 1925 Чего стоит Глория? 1925 Веселая вдова 1925 Пластмассовый век 1925 Северная звезда 1925 Бен Гур (в титрах не указан) 1925 Миротворцы 1926 Наводнение в Джонстауне 1931 Раскрашенная долина 1931 Простейший способ 1931 Танцуйте, дураки, танцуйте 1931 Первая полоса 1931 Кончики пальцев 1931 Тайная шестерка 1931 Смеющиеся грешники 1931 Вольная душа 1931 Ночная сиделка 1931 Кровавый спорт 1931 Сюзанна Ленокс 1931 Одержимая 1931 Чертовы ныряльщики 1932 Полли из Цирка 1932 Красная пыль 1932 Женщина без мужчины 1932 Странный перерыв 1933 Белая монахиня 1933 Держи своего мужчину 1933 Ночной полет 1933 Танцующая леди 1934 Это случилось однажды ночью 1934 Мужчина в белом 1934 Манхэттенская мелодрама 1934 Цепи 1934 Веселая вдова 1934 Забывая про всех других 1935 После работы 1935 Зов предков 1935 Китайские моря 1935 Мятеж на Баунти 1935 Голливудские хобби (играет самого себя) 1936 Жена против секретарши 1936 Сан-Франциско 1936 Кейн и Мейбл 1936 Любовь в бегах 1937 Парнелл 1937 Саратога 1937 Бродвейская мелодия 1938-го года (хроника) 1937 Голливудская вечеринка (играет самого себя) 1938 Летчик-испытатель 1938 Слишком рискованно 1939 Восторг идиота 1939 Голливудские хобби (играет самого себя) 1939 Страна свободы 1939 Унесенные ветром 1940 Странный груз 1940 Пустяк или ценность (хроника) 1940 Шумный город 1940 Товарищ Икс 1941 Мы встретились в Бомбее 1941 Забегаловка 1942 Где-нибудь я найду тебя 1943 Шоу-бизнес на войне (играет самого себя) 1943 Америка сражается (играет самого себя) 1945 Приключения 1945 Рекламисты 1948 Возвращение домой 1948 Городской тост /сериал/ (играет самого себя) 1948 Командное решение 1949 Крупная ставка 1950 Ключ от города 1950 Экранные актеры (играет самого себя) 1950 Порадовать женщину 1951 По широкой Миссури 1952 Одинокая звезда 1953 Не отпускай меня 1953 Могамбо 1954 Преданные 1955 Солдат удачи 1955 Крутые ребята 1956 Король и четыре королевы 1957 Банда ангелов 1957 История Джеймса Дина 1958 Идти тихо, идти глубоко 1958 Любимец учителя 1959 Но не для меня 1960 Это началось в Неаполе 1961 Неприкаянные 1963 Голливуд без грима (играет самого себя, хроника) 1964 Большой парад комедии (хроника) 1965 Богини любви (играет самого себя, хроника) 1965 Голливуд - мой дом (играет самого себя, хроника) 1965 Внутренний мир Дэйзи Кловер (играет самого себя, хроника, в титрах не указан) 1968 Уважаемый мистер Гейбл (хроника) 1974 Вот это развлечение! (хроника) 1976 Вот это развлечение! Часть 2 (хроника) 1976 Америка в кино (хроника) 1985 Это - танец! (хроника) 1988 Голливудские секс-символы (видео) 1993 Американское путешествие (хроника) 1997 Голливуд Джуди Гарланд (видео) 2000 Золотые седла, серебряные шпоры (ТВ) 2005 Гарбо (хроника, в титрах не указан) 2007 Старый Голливуд: 'Немые' звезды и нераскрытые секреты (ТВ)
Фото КЛАРК Гейбл (Clark Gable)
|
Фото КЛАРК Гейбл (Clark Gable)
|
Комментарии пользователей
|
|
|