МАЙК Николс(Режиссер)
Комментарии для МАЙК Николс
Биография МАЙК Николс
НИКОЛС (Nichols) Майк (р. 06. 11. 1931), американский режиссер, продюсер, актер. Настоящие имя и фамилия - Михаил Игоревич Пешковский. Родился в Берлине в семье врача, русского еврея, который в 1939 году эмигрировал в США. Не имея средств для обучения в Чикагском университете, Николс в юности был вынужден подрабатывать ночным сторожем, почтовым служащим, водителем грузовика. Увлекшись актерской профессией, учился в студии Ли Страсберга в Нью-Йорке. Начал выступать в ресторанах и кабаре, затем в шоу на Бродвее, в том числе со своей первой женой Элен Мей. В 1963 дебютировал на Бродвее как режиссер, с 1966 - постановщик в кино. Николс - один из самых признанных режиссеров в мире театра и кино, имеющий почти все престижные призы: 'Оскар' (за режиссуру 'Выпускника'), 'Эмми' за работу на ТВ, семь премий 'Тони' за спектакли, награды гильдии режиссеров и нью-йоркских кинокритиков. Дебютировав в кино экранизацией пьесы 'Кто боится Вирджинии ВулфN' Эдварда Олби (Who's Afraid Of Virginia WoolfN, 1966, премии 'Оскар' для актрис Элизабет Тейлор и Сэнди Деннис), Николс сразу же приобрел почетный статус 'актерского режиссера', у которого всегда с удовольствием и чаще всего неоднократно работают актеры (четырежды - Джек Николсон, трижды - Мерил Стрип, дважды - Хэррисон Форд), и благодаря ему были открыты Дастин Хофман, сыгравший в фильме 'Выпускник' (The Graduate, 1967) и певец Арт Гарфункель в качестве актера в фильме 'Уловка-22' (Catch-22, 1970), 'Плотские познания' (Carnal Knowledge, 1971). Впрочем, с начала кинокарьеры Николс считался также и более европеизированным постановщиком, имеющим интерес к классической культуре и современным кинематографическим веяниям. Режиссер умело сочетал в фильмах на рубеже 60-70-х годов критику 'истеблишмента', норм морали, различных институтов власти со здоровым консерватизмом, способностью привлечь зрителей даже почти невыигрышными историями из реальной жизни (как позже в случае с фильмом 'Силквуд', Silkwood, 1983, номинация на 'Оскар' за режиссуру). Несмотря на то, что он выпал на семь лет из кинематографа, не вписавшись в новую ситуацию второй половины 70-х годов, Николс продолжал активно и с неменьшим успехом сотрудничать в театре без коммерческих и художественных провалов. Режиссера легко заподозрить теперь в традиционности и даже в уступках неоконсерватизму (что заметнее всего в 'Деловой девушке', как бы апофеозе американизма, 'яппизма' и феминизма - номинация на 'Оскар'-88 за режиссуру). Но нотки раздражения по поводу современной американской, словно заведенной жизни, которые прозвучали в картине 'Что касается Генри' (Regarding Henry, 1991), еще сильнее, правда, в форме иносказательной мистической мелодрамы, выражены в ленте 'Волк' (Wolf, 1994). Она, вероятно, задела за живое, если превзошла результаты 'Деловой девушки' (Working Girl, 1988) и стала второй по кассовым показателям в творчестве Николса после 'Выпускника'. Однако следующая работа режиссера, 30 лет назад способствовавшего своими 'аморальными фильмами' отмене пресловутого 'кодекса Хейса', а именно комедия 'Клетка для пташек' (The Birdcage, 1996), американский римейк французского фарса о паре немолодых гомосексуалистов, еще больше пришлась по душе заокеанской публике, которая с радостью избавляется от последних табу. Сергей Кудрявцев 1966 КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФN / WHO'S AFRAID OF VIRGINIA WOOLFN режиссер 1967 BACH TO BACH исполнитель 1967 ВЫПУСКНИК / THE GRADUATE режиссер 1970 УЛОВКА-22 / CATCH-22 режиссер 1971 ПЛОТСКИЕ ПОЗНАНИЯ / CARNAL KNOWLEDGE продюсер, режиссер 1973 ДЕНЬ ДЕЛЬФИНА / THE DAY OF THE DOLPHIN режиссер 1975 СОСТОЯНИЕ / THE FORTUNE продюсер, режиссер 1980 КОНЦЕРТ ГИЛДЫ / GILDA LIVE режиссер 1983 СИЛКВУД / SILKWOOD продюсер, режиссер 1986 ОСКОМИНА / HEARTBURN продюсер, режиссер 1986 THE LONGSHOT исполнительный продюсер 1988 БИЛОКСИ-БЛЮЗ / BILOXI BLUES режиссер 1988 ДЕЛОВАЯ ДЕВУШКА / WORKING GIRL режиссер 1990 ОТКРЫТКИ С КРАЯ БЕЗДНЫ / POSTCARDS FROM THE EDGE продюсер, режиссер 1991 ЧТО КАСАЕТСЯ ГЕНРИ / REGARDING HENRY продюсер, режиссер 1993 ОСТАТОК ДНЯ / THE REMAINS OF THE DAY сопродюсер 1994 ВОЛК / WOLF режиссер 1996 КЛЕТКА ДЛЯ ПТАШЕК / THE BIRDCAGE продюсер, режиссер Премия 'Оскар' в номинации 'Режиссер' за 1967 год
Комментарии пользователей
|
|
|