Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЧЖОУ ХоугунЧЖОУ Хоугун
ВАНИН Василий Васильевич
Власов Валерий АлександровичВласов Валерий Александрович
ФЕДЕР Готфрид (Feder)
Бородин КонстантинБородин Константин
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

КОППОЛА Фрэнсис Форд

(Режиссер)

Комментарии для КОППОЛА Фрэнсис Форд
Биография КОППОЛА Фрэнсис Форд
КОППОЛА (Coppola) Фрэнсис Форд (р. 07. 04. 1939), американский кинорежиссер, сценарист, продюсер. По происхождению итальянец.
Окончил колледж Хофстра и киношколу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (1966).
Его первые фильмы, на которые было потрачено десять лет, в прокате успеха не имели (эротический фильм 'Сегодня вечером наверняка', 1961, фильм ужасов 'Безумие 13', 1963, комедия 'Ты теперь - большой мальчик', 1966, - дипломная работа в киношколе, первый студийный фильм 'Радуга Файниэна', 1968, мелодрама 'Люди дождя',1969). Из одиннадцати написанных им сценариев был замечен лишь один - 'Паттон', 1970 - о знаменитом американском генерале времен Второй мировой войны, за который он в соавторстве получил в первый раз премию 'Оскар'.
Феноменальный коммерческий успех и известность режиссеру принес фильм 'Крестный отец' (1972). Новаторство этой картины состояло в том, что в привычный жанр гангстерского фильма, действующие лица которого всегда были 'одинокими волками', Коппола ввел столь важную для американцев тему семьи. Но если за этот фильм Коппола получил лишь одного 'Оскара' - за сценарий (вместе с автором одноименного романа Марио Пьюзо), то за 'Крестного отца-2' (1974) - целых три: как продюсер, режиссер и сценарист. Картина была более острой по социальной проблематике, чем первая, но имела меньший успех у зрителя.
Сразу же по окончании съемок этой ленты Коппола поставил фильм 'Разговор' (1974), где проявил новаторский подход к звуковому оформлению. На фоне только что вынесенного судебного решения по уотергейтскому скандалу, фильм обрел дополнительную актуальность, получив 'Золотую Пальмовую ветвь' на Каннском фестивале.
Самой же значительной работой режиссера стал 'Апокалипсис сегодня' (1979). Кровавая реальность вьетнамской войны была показана в фильме с особой экспрессией. Современная система звукозаписи реалистично передавала шум и грохот боев. Кадры вертолетной атаки на вьетнамскую деревню под аккомпанемент вагнеровского 'Полета валькирии' стали классикой мирового кино. Фильм снова получил 'Золотую Пальмовую ветвь' в Канне и два 'Оскара', но при этом Коппола, вложивший в постановку собственные деньги, почти разорился и был вынужден продать свою киностудию 'Америкэн Зоэтроп'. Он продолжил работу по договорам, однако ни один из последующих фильмов уже не поднялся до уровня его лучших лент 70-х годов.
В 1983 Коппола экранизировал сразу два романа молодой писательницы С. Хинтон, но ни 'Аутсайдеры', ни 'Бойцовая рыбка', сделавшие попытку передать мироощущение молодого поколения, успехом у молодежи не пользовались. Фильмы 'От всего сердца' (1982) и 'Клуб 'Коттон' (1984), в которых режиссер увлекся компьютерными и музыкальными экспериментами в ущерб содержанию, оказались слишком сложными для рядового зрителя. Удивительное умение Копполы воскрешать на экране реалии ушедшего времени - 40-х годов в фильме 'Такер: человек и его мечта' (1988) и 50-х в 'Пегги Сью вышла замуж' (1986) привлекли в основном публику старшего поколения. 'Сад камней' (1987) оказался слабым отзвуком темы вьетнамской войны, столь грозно прозвучавшей в 'Апокалипсисе сегодня'.
90-е годы также не принесли Копполе лавров. Фильм 'Дракула Брэма Стокера' (1992), несмотря на интересную актерскую игру, необычное художественное решение и привнесение сексуальных обертонов в фильм ужасов, оказался весьма на далеком расстоянии от прежних шедевров. В 1996 поставил фантастическую комедию 'Джек'.
Коппола остался в своем времени - в 70-х годах, где он был ведущим режиссером 'Нового Голливуда', бросившего вызов многим мифам и штампам старого. Как и многие его коллеги, начинавшие в тот же период, он был заворожен новыми достижениями в области техники кино и стремился широко использовать их в своем творчестве. Кроме того, он стал одним из первых режиссеров, сумевшим объединить личное, авторское видение темы с оглушительным коммерческим успехом.
Елена Карцева
Премия 'Оскар' в номинации 'Оригинальный сценарий' за 1970 год
Премия 'Оскар' в номинации 'Фильм' за 1972 год
Главный приз Каннского кинофестиваля за 1974 год
Премия 'Оскар' в номинации 'Фильм' за 1974 год
Главный приз (поровну) Каннского кинофестиваля за 1979 год


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ДАЙАН Лэйн(Diane Lane)
ДАЙАН Лэйн(Diane Lane)
ФОРД Форд Мэдокс (Ford Ford Madox)
ФАРМЕР Фрэнсис
ФАРМЕР Фрэнсис

Новости по темеКОППОЛА Фрэнсис Форд:
КОППОЛА Фрэнсис Форд, фото, биография
КОППОЛА Фрэнсис Форд, фото, биография КОППОЛА Фрэнсис Форд Режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь