ХОУКС Хауард(Американский режиссер, сценарист, продюсер.)
Комментарии для ХОУКС Хауард
Биография ХОУКС Хауард
(30. 05. 1896 - 26. 12. 1977) Универсальная формула режиссуры Говарда Хоукса, одного из самых сложных и глубоких мастеров классического Голливуда, принадлежит Франсуа Трюффо: 'Его картины делятся на две группы: приключенческие фильмы и комедии. В одних воспевается человек, прославляется его ум, физическая и моральная сила. В других описывается вырождение и безволие того же человека в лоне современной цивилизации. Следовательно, Говард Хоукс своего рода моралист'. К этому можно добавить, что работы Хоукса - всегда квинтессенция голливудской идеи 'срепетированной реальности', неизменно стильной по форме и катастрофической по существу. Начиная с 'Лица со шрамом' (1932), признанного основополагающей лентой гангстерского фильма, у героев (и антигероев) Хоукса есть соблазн превратить жизнь в игру, подчиниться таинственным правилам и притерпеться к абсурду. Но режиссер неизменно вырывает их из столь комфортного существования. Хотя все равно они порой не могут понять, почему гибнут или возносятся к вершинам успеха. Ужасающая легкость, с какой гангстер Тони Камонте (его прототипом послужил Аль Капоне) идет к власти по трупам, замешена на детском желании посмотреть, что будет дальше, отомстить обидчику, посмеяться над начальником. Наказание выглядит едва ли соразмерным вине - этот парадокс потом объясняли романтизацией Хоуксом гангстера. А Тони просто абсолютно импульсивен, и ужас, который он творит, проистекает из полного нежелания представить себе, что будет дальше. В своем шедевре 'Глубокий сон' по роману Раймонда Чендлера (вместе с режиссером и автором книги над сценарием работал Уильям Фолкнер), героя Хамфри Богарта, частного детектива Филипа Марлоу сплошь окружают такие Камонте, а ему вдобавок приходится распутывать дело и запутывать следы, опережая буквально на шаг своего противника и еще умудряясь вытащить из беды не доверяющую ему поначалу прелестную женщину. А позже, в одном из лучших вестернов американского кино, 'Красной реке', герой Джона Уэйна, человек дела, окажется фанатиком идеи, готовым убивать бунтующих ковбоев, - лишь бы перегнать стадо на продажу. И только в конце благодаря женщине он понимает, что цель не оправдывает средства. Можно спорить о том, удачна ли экранизация романа Хемингуэя 'Иметь и не иметь', но комедии Хоукса 'Воспитывая беби'/'Прогулка с леопардом' (1938), 'Обезьяньи проделки' (1952) и лучшая из них 'Джентельмены предпочитают блондинок' (1953) - это классика жанра и одновременно яркая иллюстрация морализма Хоукса. Милую комедию абсурда ('Воспитывая беби') Хоукс превращает в притчу о том, как безумного палеонтолога обращают к настоящей жизни и настоящей женщине, ценой полнейшего разрушения его неподвижного мира. Легкомысленную эксцентриаду с гэгами, достойными Чаплина, об обезьяне, добившейся получения эликсира молодости, он делает пародией на идиотский оптимизм 'вечно юной' и стремящейся к прогрессу Америки. Более поздние работы Хоукса большим успехом не пользовались. Андрей Шемяки Почетная премия 'Оскар' за 1974 год
Комментарии пользователей
|
|
|