МИННЕЛЛИ (Minnelli)
Винсенте (28. 02. 1910, по другим данным год рождения от 1902 до 1913 - 25. 07. 1986), американский режиссер, классик голливудского мюзикла 40-х и 50-х годов.
Родился в семье странствующих актеров, с трех лет выступал в семейном шоу братьев
Миннелли. В школе обнаружил способности к рисованию. С 1929 в шоу-бизнесе в качестве фотографа, заместителя менеджера, художника сцены и художника по костюмам. В начале 30-х годов работал в ревю Флоренса Зигфелда и был назначен главным художником нью-йоркского мюзик-холла 'Радио-сити'. С 1935 - режиссер на Бродвее, где осуществил ряд популярных постановок.
В 1940 переезжает в Голливуд, где изучает технику киносъемки и мастерство кинорежиссера в течение двух лет. Вслед за первыми пробными шагами (постановка музыкальных номеров Джуди Гарленд в фильмах Басби Беркли) снимает музыкальную комедию 'Хижина в небе' (Cabin In The Sky, 1942) с участием Э. Уотерс, Л. Армстронга и Д. Эллингтона и за короткое время становится одним из ведущих мастеров мюзикла в Голливуде, завоевав привилегию работать с такими мастерами, как Д. Гарленд, Ф. Астер, Д. Келли, а позднее Ш. Мак-Лейн, Б. Стрейзанд и Л.
Миннелли.
На протяжении двадцати лет (1942-1962)
Миннелли работал по контракту с МГМ (не имеющий прецедента рекорд длительности контракта с этой компанией) и снял 29 фильмов. Среди постановок этого общепризнанного лидера американского мюзикла такие фильмы, как 'Встретимся в Сент-Луисе' (Meet Me In St. Louis, 1944), 'Иоланда и вор' (Yolanda And The Thief, 1945), 'Зигфелд Фоллиз' (Ziegfeld Follies, 1946), 'Пират' (The Pirate, 1948), 'Американец в Париже' (An American In Paris, 1951, премия 'Оскар' за фильм), 'Жижи' (Gigi, 1958, премия 'Оскар' за фильм и режиссуру). С самого начала
Миннелли стремился к органическому слиянию хореографии, музыки и драматургии. В соответствии с условностью жанра он делал акцент на театральности стиля и сказочности действия. Прекрасный художник, он умел создать яркую кинематографическую среду, прибегая к стилизации, свободно пользуясь цветом, умело соединяя танец и пение с драматическим сюжетом и находя выразительные композиции благодаря свободе движения камеры в пространстве.
Благодаря
Миннелли Голливуд признал искусство декоративного оформления и необходимость психологической достоверности в обрисовке персонажей мюзикла. Живописность манеры
Миннелли и романтическая сказочность его сюжетов приносили фильмам режиссера огромный кассовый успех и давали основания обвинениям в потакании вкусам толпы и в освящении обывательских мифов, однако критики 60-х и 70-х годов приветствовали его как 'автора', неизменно следующего своей теме, материалу и обладающего неповторимым почерком.
В промежутках между мюзиклами
Миннелли снимал экранизации классики, комедии, мелодрамы и биографические фильмы: 'Мадам Бовари' (Madame Bovary, 1949, по Г. Флоберу); 'Плохой и прекрасная' (The Bad And The Beautiful, 1952); 'Жажда жизни' (Lust For Life, 1955, по И. Стоуну); 'Чай и симпатия' (Tea And Sympathy, 1956). В 60-е годы
Миннелли снял ряд фильмов (лучший из них 'Четыре всадника Апокалипсиса',1961, по Б. Ибаньесу), ни один из которых не достигает уровня его классических работ. В последней ленте
Миннелли 'Это покажет время' (A Matter Of Time, 1976) снялась его дочь Лайза
Миннелли.
Страница Миннелли В. в "Универсальной энциклопедии" на мегапортале "Кирилл и Мефодий". Биография,фотография.