Лариса Долина родилась 10 сентября 1950 года в Баку, но через два года вместе с родителями переехала в Одессу. Ее отец всю жизнь проработал стекольщиком на стройке, мама была машинисткой.
Лариса Долина вспоминает: 'Мы жили в сыром подвале. В самом жутком из тех, что мне только довелось видеть. Причем это была не отдельная
квартира, а коммуналка, где, кроме нас, жили еще 20 человек. И в одной комнатенке мы теснились вместе с тяжело больной бабушкой - маминой мамой. До сих пор не могу забыть отвратительный запах пиявок, которых ставили ей на ночь, чтобы облегчить страдания. Года три это продолжалось.
В том же подвале я очень тяжело переболела коклюшем и заработала хронический бронхит. Он до сих пор временами о себе напоминает. Мама очень любила бабушку. А когда ее не стало, маме совсем невмоготу было оставаться в этой комнате - слишком многое там с нею связано. Мы использовали первый же попавшийся вариант, чтобы съехать. Но это снова была комната в коммуналке, да такая крохотная (17 метров, она была вытянута в длину, за что мы называли ее троллейбусом), что негде было поставить
детскую кроватку. И десять лет проспав на раскладушке, я заработала себе еще и искривление позвоночника. В
квартире было три газовые плиты на 25 человек, один кран, один туалет и баня за два квартала от дома. Вот таким невеселеньким было мое детство: семь семей в одной
квартире, скудный заработок родителей. Мне привычен ночной стук пишущей машинки - мама брала
работу на дом, чтобы хоть немного подзаработать сверхурочно и дотянуть до следующей зарплаты...
Мама у меня женщина властная и всегда являлась безусловной главой семьи. А папа был добрейшим человеком. И когда мне в детстве бывало плохо, я приходила к нему, а не к маме. А маму я побаивалась. Однажды порвала "парадные" мамины капроновые чулки. Семья у нас была среднего достатка, и такую роскошь, как капроновые чулки, мама могла позволить себе раз в несколько месяцев. В ужасе представляя себе, что будет, когда она узнает об испорченных чулках, я убежала скрываться к соседке. В таких случаях мама меня хорошенько отшлепывала и грозилась отдать в интернат. Свято в это веря, я стояла на коленях и умоляла ее этого не делать!...
Я еврейка по национальности и никогда этого не скрывала. В школе меня иногда дразнили жидовкой. Бывало, я даже дралась из-за этого. Потом вычитала в словаре, что 'жидовка' - по-польски еврейка, и перестала обижаться.
К сожалению, я не знаю идиша, так как в семье не принято было говорить на нем. Однако, когда родители не хотели, чтобы я слышала их секреты, они переходили на идиш...
Маме очень хотелось, чтобы все наши ужасы остались в прошлом, чтобы я получила хорошее образование (у них ведь его не было). Поэтому она и отвела меня в
музыкальную школу, в класс виолончели. Но этого вполне хватило, чтобы не прикасаться больше к виолончели всю оставшуюся жизнь. Так что специальное
музыкальное образование я так и не получила. Но петь любила всегда. Да, в общем-то, песня как раз и помогала мне переносить все невзгоды...'
'Первой
учительницей Ларисы Долиной по пению была ее подруга - Таня Боева. Она была старше Ларисы на пять лет и ко времени их знакомства уже пела в ресторане. Долиной тогда исполнилось 14 лет, и Таня была для нее большим авторитетом в искусстве. У нее дома был магнитофон - катушечный 'Тембр' (большая роскошь по тем временам), и они часами слушали записи - в основном зарубежных исполнителей.
В том же возрасте вокальные данные Ларисы Долиной привлекли к себе внимание профессионалов. Однажды
музыканты ансамбля,
игравшего в ресторане (они знали Ларису по совместным выступлениям в художественной самодеятельности), предложили ей стать их солисткой. Предложение их было очень заманчивым, однако
Лариса боялась, что родители не разрешат ей выступать в питейном заведении. Так поначалу и получилось. Мама выступила категорически против, но отец сумел уговорить ее - лишние
деньги семье не помешали бы (за одно выступление
Лариса получала 5 рублей). Кроме этого, было решено установить за дочерью строгий контроль. В ресторан меня привозили родители. Потом я 'переходила' в руки
музыкантов, моих старших наставников, и находилась под их бдительным присмотром все два часа
работы. В перерывах между выступлениями меня отводили в гримерку и никуда одну не выпускали. А к концу
работы меня уже ждали папа с мамой'.
'В 10-м классе подруга Долиной, которая тоже мечтала стать певицей, предложила ей за компанию пройти конкурс в Одесской филармонии.
Лариса согласилась. И случилось неожиданное: Ларису приняли, а подругу - нет. Так
Лариса Долина стала участницей Одесского вокального
секстета 'Волна' при эстрадном оркестре 'Мы - одесситы'. Стоит отметить, что педагогический коллектив школы, в которой училась
Лариса, воспринял это событие в штыки, и
девушке пришлось решать этот вопрос через комиссию по делам несовершеннолетних Одесского облисполкома. Помогло Ларисе то, что директор школы в конце концов согласился отпустить свою ученицу в 'свободное плавание' и подписал соответствующие документы. В итоге 10-й и 11-й классы
Лариса заканчивала заочно в другой школе'.
'В Ереване меня не ждали молочные реки и кисельные берега. Я не знала никого в городе, боялась заблудиться. У меня не было денег даже на еду. Кроме этого, вокруг меня сновало огромное количество
мужчин, которые во что бы то ни стало хотели соблазнить полненькую блондинку. Мне приходилось закрываться на все замки в гостинице и не выходить из номера. Но однажды меня едва не изнасиловали. Спасло меня буквально чудо:'
'В 1983 году
Долина вновь сыграла в кино негритянку - кубинскую певицу Клементину Фернандес в фильме Карена Шахназарова 'Мы из джаза'. Причем снималась она, будучи на пятом месяце
беременности (
замуж Лариса Долина вышла незадолго до этого за своего коллегу -
музыканта из ансамбля Кролла).
Дочь Ангелину
Долина рожала в 23-м московском роддоме. Роды были тяжелыми. 'Все дело в том, что у меня резус-конфликт из-за отрицательного резус-фактора крови: И дочка родилась очень слабенькой, врачи особых надежд не давали. И вот представьте, в день ее рождения мне объявляют, что она тяжело больна, при смерти, и, ничего мне не сказав, увозят моего
ребенка в другую больницу. Я целый день ездила по всей
Москве, искала ее. В конце концов оказалось, что
ребенок в Морозовской больнице: Слава Богу, все обошлось и Лина выросла у нас здоровенькой:'
'Но
Лариса Долина была совсем иным человеком. 'Женщина более уязвима, чем
мужчина. Есть такие, кто, закрывая глаза на свою честь, достоинство, идут абсолютно на все. То есть подкладываются под всех подряд. Еще надо знать, под кого ложиться, от кого помощь придет. Когда я была очень молоденькой, одна знакомая певица рассказала мне, как все это бывает. У меня был просто шок: надо переспать со всеми, и если один поможет, то хорошо. Я никогда через это не проходила - слишком консервативный человек. И слава Богу! Я хотя бы перед собой осталась честна и чиста. Хотя, если бы решилась на это, может быть, мне легче было бы жить:'
'На эти заработки они и жили. Но затем семейная жизнь разладилась. Муж Долиной стал выпивать сильнее прежнего, что не могло не сказаться на их взаимоотношениях. В конце концов после семи лет совместной жизни дело дошло до развода.
Лариса Долина вспоминает: 'Мы разошлись не только из-за того, что мой первый муж увлекался 'возлияниями'. Это все-таки следствие. Потому что мы просто-напросто не понимали друг друга. И когда после долгих мыканий дела у меня пошли, я с ужасом обнаружила, что вместо того, чтобы быть мне опорой, человек мне завидовал. Это ужасно. Страшно, когда в творческой семье зарождается зависть, это конец, она все разъедает, как коррозия. Вот так. Сначала была ревность, а потом уже очевидная зависть: В результате развода и дележа имущества у меня образовалась 12-метровая комнатка:'
'И вот в середине 80-х
Лариса Долина развелась с мужем и уехала в Ульяновск, в ансамбль 'Диапазон'. В течение года она выступала в нем как солистка, а затем создала собственный коллектив - 'Экскорт' (в Ленконцерте пробить подобную идею ей так и не удалось). Бас-гитаристом в этом коллективе стал молодой
музыкант Виктор Митязов, с которым у Долиной вскоре начался служебный роман. Протекал он
красиво. Виктор ходил за нею буквально по пятам, дарил охапки чайных роз и неустанно клялся в своей любви. И сердце Ларисы дрогнуло. Вскоре они поженились, и Митязов стал не только мужем Ларисы Долиной, но и взвалил на свои плечи всю административную
работу'.
В ночь на 17-е января 1992 года угнана "Жигули" 7-й модели певицы Ларисы Долиной.
':год 1992-й начался для Ларисы Долиной с неприятности - у нее угнали
автомобиль. Эту, первую в своей жизни, собственную машину ('Жигули' седьмой модели) она сумела купить летом прошлого года, после того как отыграла шесть бесплатных концертов на ВАЗе в Тольятти. Однако порулила ею артистка недолго. В ночь с 16 на 17 января
автомобиль был угнан со стоянки возле дома ? 15 по Саперному переулку (Перовский район). Несмотря на то, что кража была обнаружена каких-нибудь 15 минут спустя, милиция так и не смогла отыскать ее по горячим следам.
Стоит подчеркнуть, что вся первая половина года была отмечена целой серией угонов
автомобилей, подаренных поп-звездам
российской эстрады именно в Тольятти. Тогда средств передвижения лишились Владимир Пресняков-младший, Юрий Айзеншпис, Алексей Глызин, Дмитрий Маликов, Ирина Аллегрова. Последняя, кстати, первой официально обратила внимание на это странное совпадение. По ее же словам, 'возможно, все эти угоны дело рук одной и той же банды, так как практически все артисты отоваривались машинами через одну и ту же контору -
завод в Тольятти - и, как правило, через одних и тех же людей, которые и владели всей информацией, и значит - могли дать наводку'.
9 марта 1998 года певица
Лариса Долина ушла от второго мужа Виктора Митязова к басисту своей группы Илье Спицыну
'К примеру,
Долина стала пользоваться огромной популярностью у молодых
мужчин. Собственно, в этом не было бы ничего зазорного, если бы не одно 'но' - в среде новых поклонников певицы внезапно объявился маньяк.
Кошмар начался весной 1997 года с обыкновенного телефонного звонка.
Лариса Долина подняла трубку и услышала приятный мужской голос, который представился страстным поклонником творчества певицы.
Долина отнеслась к этому признанию вполне спокойно, так как за долгие годы на эстраде уже успела привыкнуть к повышенному вниманию к своей персоне. Однако далее началось невообразимое. Незнакомец стал звонить Долиной регулярно, и когда та однажды не выдержала и спросила его, чего он хочет, ответил: 'Я хочу с тобой переспать'.
Долина, в свою очередь. Сообщила незнакомцу, что она
замужем и в приключениях на стороне не нуждается. И повесила трубку. Но маньяк не успокоился. Он позвонил на следующий день и с ходу отбросил всякие приличия. Он сообщил, что если певица не согласится с ним переспать добровольно, то он возьмет ее силой где-нибудь в темном переулке. Далее послушаем рассказ самой Долиной:
'Постоянные ночные звонки превратили мою жизнь в настоящий кошмар. Он меня просто довел до ручки, я стала нервная, тряслась от одного вида телефона. И наконец не выдержала, заявила в милицию. Однако маньяк оказался таким ушлым, что его никак не могли вычислить - он все время звонил из разных мест, из автоматов. И все-таки через три месяца его схватили. Каково же было мое удивление, когда ко мне привели совершенно нормального,
красивого парня, безо всяких на первый взгляд психических изъянов. Я спросила его, зачем же он все это делал? Оказалось, что влюбился. А на нервы мне действовал потому, что надеялся на взаимность. Сначала я хотела его за решетку отправить (ему грозило 3 года за хулиганство), но потом мне стало его жалко. Пришлось чуть ли не клятву с него в присутствии милиции брать, что он больше не будет. Он еще в конце так жалобно меня спросил: 'А можно хотя бы на концерты ваши приезжать?' Но я не разрешила. Еще чего! После всего этого ужаса еще и на концертах его лицезреть?!'
Молодой маньяк оказался не последним
мужчиной, влюбившимся в 'новую' Долину. Теплые чувства стал испытывать к ней один из
музыкантов ее ансамбля - 28-летний бас-гитарист Илья Спицын. В течение года, пока
работал у Долиной, та совершенно его не замечала, поглощенная кучей собственных проблем. Но однажды на репетиции
Лариса внезапно поймала на себе его пристальный взгляд, и этот взгляд буквально полоснул по ее сердцу. Она вдруг поняла, что небезразлична этому человеку, что он испытывает к ней более нежные чувства, чем это принято между сослуживцами. И дальнейшие события подтвердили ее догадку. При каждом удобном случае Илья пытался показать Долиной свое восхищение, причем не стеснялся говорить ей комплименты в присутствии коллег (в ансамбле Долиной трудятся 24 человека). А однажды во время очередных гастролей Илья внезапно напросился к ней в номер и предложил: сделать ей массаж. А чтобы она не сомневалась в его способностях, принес с собой диплом массажиста.
В августе 1997 года
Лариса Долина впервые за последние пять лет устраивает себе полноценный отпуск. Вместе с мужем Виктором Митязовым она на 10 дней улетает в Ниццу. Возвращается оттуда окрыленная новыми впечатлениями, еще более
красивая и одухотворенная. В том же месяце она отбывает со своим коллективом в Сочи на очередные гастроли. Именно там, по словам очевидцев, между нею и Ильей и начинают завязываться отношения, которые через несколько месяцев плавно перетекут в пылкий роман. Причем эти отношения они не считают нужным скрывать от посторонних глаз, хотя оба скованы семейными узами: Илья 7 лет был женат на малоизвестной певице, имел полуторагодовалого сына.
По словам Митязова, о романе своей супруги с бас гитаристом он узнал от доброжелателей в начале 98-го. Поначалу он не придал этому факту никакого значения, отнеся это сообщение к проискам завистников. В феврале Долиной было присвоено звание народной артистки
России, и они с мужем и коллегами отметили это событие в одном софийском ресторане. Никто из присутствующих, глядя на радующихся супругов, не мог себе и вообразить, что эта семья уже наполовину разрушена.
Рассказывает
Лариса Долина: 'Илью мне нагадала цыганка. Однажды, в конце 80-х, в Днепропетровске, в какой-то комнатке с крестами и Библиями, она предсказала: 'Твой отец умрет от тяжелой болезни, у мамы будут болеть ноги. Ты будешь дважды
замужем. Родишь
ребенка, помимо того, который уже есть. Вторая половина жизни у тебя резко изменится'. Почти все ее предсказания сбылись:'
В начале того же года Илья ушел из семьи и некоторое время скитался по знакомым. Назревало выяснение отношений и в семье Долиной. Говорят, и у них не обошлось без ругани, без попыток Виктора поговорить с Ильей 'по-мужски'. Но сохранить семью так и не удалось - 9 марта
Долина собрала свои вещи и уехала на снимаемую
квартиру в районе проспекта Мира. Там к ней присоединился и Илья.
Рассказывает
Лариса Долина: 'Нас с Витей крепко связывала
работа, но: когда вдруг на горизонте возник Илья, я почувствовала, как много мне не хватало в жизни. Как женщине.
Я бы, наверное, не решилась на такой крутой поворот в жизни, если бы хоть чуточку сомневалась в себе или в Илье. Прошло достаточно времени и встреч, чтобы мы поняли: это не роман и не интрижка. Лгать и вести двойную жизнь - не для меня. Я почувствовала, что это самая сильная
любовь, которая может быть, бывает лишь раз в жизни:
Я покривлю душой, если скажу, что бесшабашно ушла к Илье. Он тоже страшно мучается и переживает из-за своей семьи. Мы обязательно будем помогать его сыну. Надеюсь, что когда он подрастет, то поймет отца. Да, когда уходила, я боялась, потому что одно дело встречаться, а другое - жить вместе. Здесь мало любить, нужно еще уважать другого человека, терпеть его привычки и капризы. Я счастлива, что наша
любовь прошла эту проверку на прочность:'
Лариса Долина была солисткой самых известных
музыкальных отечественных коллективов. Таких, как
Государственный эстрадный оркестр Армении под руководством Константина Орбеляна, Эстрадный ансамбль Азербайджана под руководством Полада Бюль Бюль Оглы, Московский оркестр "Современник" под руководством заслуженного деятеля искусств
России Анатолия Кролла.
За свою творческую жизнь
Лариса Долина приняла участие во множестве самых престижных всесоюзных и международных конкурсов, где завоевала немало призов и наград.
1978 год - Вторая премия и звание лауреата на 11-ом Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни "Сочи-78".
1979 год - Специальный приз на конкурсе эстрадной песни в Таллине.
1981 год - Гран При и приз за лучшее исполнение чешской песни на фестивале в городе Готвальдов (Чехословакия).
1991 год -
Лариса Долина была удостоена титула "Лучшая певица страны" на Всесоюзном конкурсе "Профи".
1993 год, июнь - певица получает почетное звание "Заслуженная артистка
России".
1994 год подарил Ларисе Долиной "Хрустального дельфина" (так назывался приз на Всероссийском конкурсе в городе Ялта). В этом же году певица стала обладательницей Национальной
музыкальной премии "Овация" в номинации "Лучшая рок-певица".
1996 год - певица снова получила "Овацию" как лучшая солистка года (в номинации "Поп-
музыка").
1997 год -
Лариса Долина стала народной артисткой
России. И еще одна "Овация" за лучший альбом года -"Погода в доме".
В последние годы
Лариса Долина была членом жюри почти всех престижных конкурсов вокалистов. Среди них - "Ялта -
Москва - транзит" (неоднократно), "Утренняя звезда" (телеконкурс молодых артистов эстрады), Всероссийский конкурс вокалистов
музыкальных учебных заведений (Краснодар, 1994) и другие.
Программы Ларисы Долиной.
В 1981 году в оркестре А. Кролла была поставлена уникальная
программа "Антология джазового вокала", с которой оркестр,
Лариса Долина и Вейланд Родд выступали с аншлагами во многих наших бывших союзных республиках.
В 1984 году певица получила приглашение исполнить одну из главных ролей в известном произведении Альфреда Шнитке - кантате "
История доктора Фауста", с которой она прекрасно справилась. Шнитке назвал Долину лучшей исполнительницей этой роли.
В 1990 году в концертном зале "
Россия" состоялась премьера рок-оперы "Джордано" (
музыка Лоры Квинт), в которой главную мужскую роль исполнил Валерий Леонтьев, а главную женскую -
Лариса Долина. Спектакль прошел с успехом, как в
Москве, так и в Ленинграде.
Долина сыграла в нем сразу три роли, и ее
работа была особо отмечена в прессе.
В 1991 году в рамках русско-французского контракта
Лариса Долина выступила перед 20 тысячной аудиторией в городе Ля-Рошель во Франции с французскими
музыкантами на фестивале "Радио - Престиж".
Долина была первой
российской певицей и вообще иностранкой, приглашенной в качестве почетного гостя на этот фестиваль.
С 1985 года, с того времени, как
Лариса Долина работает самостоятельно, было поставлено несколько концертных
программ, с которыми певица объездила практически весь Союз.
1985 год -
программа "Затяжной прыжок"
1987 год -
программа "Контрасты"
1989 год -
программа "Льдинка", ГЦКЗ "
Россия"
1990 год -
программа "Маленькая женщина"
1992 год -
программа "К 20- летию творческой деятельности" Театр Эстрады
1992 год -
программа "Что хочу, то и пою"
1995 год -
программа "Я не нравлюсь себе". Она была показана почти во всех городах Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также ближнего зарубежья.
23 и 24 декабря 1996 года в концертном зале "
Россия" состоялась премьера юбилейной сольной
программы Ларисы Долиной "Погода в доме". В этом
музыкальном спектакле был представлен новый альбом, созданный певицей в сотрудничестве с композитором Русланом Горобцом и поэтом Михаилом Таничем.
1997 год -
программа "Хочу быть любимой". Сложно назвать
российский город, в котором не состоялось бы это шоу Ларисы Долиной.
В декабре 1997 года в Большом зале консерватории состоялась премьера уникальной
программы "Шлягеры уходящего века", в которой
Лариса ДОЛИНА вместе с одним из лучших
российских оркестров под управлением маэстро Евгения Светланова виртуозно исполнила
знаменитые хиты столетия "Кабаре", "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и "Барселона".
К юбилею
Москвы Лариса сделала городу настоящий подарок - шоу у подножия Кремля "Дарю тебе
Москву" - бесплатный сольный живой концерт, в котором прозвучали песни из альбома "Погода в доме" и новые шлягеры. Телеверсия этого концерта по ОРТ стала лучшим подарком для певицы в ее день рождения - 10 сентября.
В марте 1998 года
Лариса Долина стала лауреатом Премии МВД
России. Эту премию певица полностью перечислила на благотворительность.
5 марта 1998 года в Кремле Президент
России Борис Ельцин поздравил Ларису Долину с почетным званием "Женщина года".
12 марта 1998 года
Лариса Долина стала Народной артисткой
России. С этим почетным и давно заслуженным званием певицу поздравил Президент
России Борис Николаевич Ельцин.
В июле 1998 года на открытии Всемирных Юношеских
Игр Лариса Долина исполнила гимн, написанный композитором Давидом Тухмановым. К открытию
Игр в Колонном зале состоялась мировая премьера классической "Оды ОЛИМПИКА", которую певица исполнила вместе с блистательным оркестром Гостелерадио
России под управлением Игоря Головчина.
1998 год - премьера
программы "Певица и
музыкант".
В течение этого года это шоу увидела не только
Россия, но и Украина, страны Балтии, и Израиль. Специально к израильским гастролям
Лариса Долина привнесла в свое новое шоу национальный колорит:
программа пополнилась еврейскими песнями и всеми любимыми шлягерами - зарубежными и теми, с которыми певица завоевала лидирующее место на
музыкальном Олимпе.
1999 год - живой концерт "Певица и
музыкант" увидела
Москва. Пять аншлагов в концертном зале "
Россия".
В июне 1999 года
Лариса Долина впервые показала
программу "Певица и
музыкант" в США. Суперзвезде из
России рукоплескали лучшие концертные залы Чикаго, Лос-Анджелеса, Филадельфии, Бостона, Сан-Франциско, Сиэттла и Нью-Йорка.
Музыкальные роли.
В 1997-м
Лариса Долина снялась в
музыкальном телесериале "Новейшие приключения Буратино" на Канарских островах.
Ни одни "Старые песни о главном" не обошлись без участия популярной певицы. В первых "Старых песнях"
Лариса Долина исполнила дуэтом с Ириной Отиевой любимую многими песенку "Девчата". Через год в новогоднюю ночь
Лариса Долина дала второе дыхание песне 60-х о том, что "на десять девчонок по статистике девять ребят".
В "Песнях о главном-3"
Долина играла Анну Австрийскую (с песней "Всегда быть рядом не могут люди" из кинофильма "31 июня") и... саму себя (дуэт с Глорией Гейнер, песня "I Will Survive"). Кроме того, в "Новогодней опере НТВ"
Лариса Долина блистательно исполнила арию из оперы "Кармен". В новогоднюю ночь на ОРТ с 1998 на 1999 год
Лариса ДОЛИНА возродила популярный шлягер "Вайя Кон Диос" "Нэй-На-На-На".
Видеоклипы.
"Погода в доме" - ролик режиссера Дмитрия Фикса стал поистине народным. Ларису Долину и ее партнера по клипу популярного
актера Алексея Булдакова "Комсомольская правда" назвала парой года.
Осенью 1997-го появилась так называемая "вторая серия" этого сериала - видеоклип на песню "Обижаюсь" (режиссер Дмитрий Фикс).
А после новогодних праздников и третий видеоролик Ларисы Долиной с участием Алексея Булдакова на песню Сергея Касторского "Ты полюбил другую женщину" (режиссер Дмитрий Фикс).
Этот же режиссер планирует снять удачный звездный тандем
Долина-Булдаков в полнометражной художественной мелодраме в духе популярнейшей
российской кинокартины "Ирония
судьбы, или С легким паром!".
В июне 1998 года в Санкт-Петербурге прошли съемки видеоклипа Ларисы Долиной на песню "Певица и
музыкант". Это была первая
работа Долиной с режиссером Олегом Гусевым. Видеоролик "Певица и
музыкант" открыл телезрителям совершенно новую звезду: изменения в имидже и в репертуаре прибавили в полку поклонников певицы молодежи - от 16-ти и старше. Следующей совместной
работой Ларисы Долиной с клипмейкером Олегом Гусевым стал стильный видеоклип на песню "Три розы"("Черно-белая
судьба").
В 1999 году у Ларисы Долиной появилось два новых видео на песни "Я тебя люблю" (дуэт с Сосо Павлиашвили) и "I Will Survive". Режиссером этих видеоклипов стал муж и продюсер певицы Илья Спицин.
Гастроли
За 1997 год
Лариса Долина дала более двухсот концертов в концертных залах и Дворцах
спорта России. Певица вошла в число первых гастролеров страны. 1998-й и нынешний год подтвердили этот статус. В июне 1999-го
Лариса Долина совершила большое гастрольное турне по городам Америки. С
программой "Певица и
музыкант"
Долина выступила в лучших залах Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Сиэттла, Филадельфии, Бостона, Нью-Йорка. Многотысячный Madison Square Garden был заполнен "под завязку": и русскоязычные зрители, и американцы стоя аплодировали суперзвезде из
России.
2000 год - премьера новой сольной
программы 'Пока вы все со мной' стала обращением ко всем слушателям певицы. После триумфальных пяти аншлагов в ГЦКЗ 'Россия', прошедших 29, 30 ноября, 1, 2 и 3 декабря 2000 года, этот концерт увидел почти весь мир: от Америки и Европы до Австралии.
Во время австралийских гастролей
Лариса Долина познакомилась со
знаменитым боксером Костей Дзю, который оказался жарким поклонником певицы. А уже осенью он предложил ей исполнить фирменную песню 'Something worth fighting for', являющуюся Гимном Константина. Премьера состоялась 3 ноября 2001 года в казино MGM в Лас-Вегасе перед боем за подтверждение звания абсолютного чемпиона мира по боксу Кости Дзю, который встретился на ринге с Забом Джуда (Zab Judah).
Осенью 2001 года выходит фильм-концерт 'По-новому жить', включивший в себя видеоверсию концерта 'Пока вы все со мной' и эксклюзивные видеоматериалы из семейного видеоархива Ларисы Долиной. Режиссеры видео Илья Спицин и давний друг Ларисы и Ильи - Игор Коробейников и.
2001 год, 15 и 16 ноября - к 30-летию концертного зала 'Россия' состоялись сольные концерты Ларисы Долиной, в которых прозвучали лучшие хиты певицы.
2002 год, 27 и 28 апреля - премьера первой джазовой
программы за последние 17 лет.
Лариса Долина вместе с оркестром Игоря Бутмана устроили в 'России' джазовые вечера. Концерты 'Карнавал джаза' стали событием года в отечественном шоу-
бизнесе, а
Лариса Долина подтвердила свой статус лучшей джазовой певицы страны и лучшего голоса
России, исполнив самые известные джазовые композиции: от 'Hello, Dolly' до 'My funny Valentine'. В конце декабря 2002 года вышел двойной Live-альбом 'Carnival of Jazz', не имеющий аналогов по оформлению в
России. С этой уникальной
программой певица успешно гастролирует по городам
России, а также по городам ближнего и дальнего зарубежья.
6 февраля 2003 года
Лариса Долина выступила с докладом о состоянии отечественной эстрады на заседании Совета по культуре и искусству при Президенте РФ. Народная артистка
России подвергла критике выступления под фонограмму и гигантские тиражи 'пиратской' продукции в
России. Этот доклад стал настоящей сенсацией.
10 февраля 2003 года в ГЦКЗ 'РОССИЯ' состоялся грандиозный Международный Фестиваль 'Триумф Джаза'. В нем приняли участие легендарная вокальная группа 'TAKE 6', трио Джоя Дефранческо, Валерий Пономарев (США), Сергей Жилин и оркестр мюзикла 'CHICAGO'.
Лариса Долина и Биг-бэнд Игоря Бутмана закрывали фестивальную
программу.
24 февраля 2003 года
Лариса Долина выпустила авторскую линию 'Погода в доме'. Туалетная вода 'Погода в доме' была создана при непосредственном участии певицы и произведена одной из ведущих парфюмерных фирм Италии 'Betafarma S.p.A.'.
Дизайн флакона был признан лучшим на Европейском конкурсе парфюмерных изделий 2002 года. По словам Ларисы Долиной, редкий по своей гармонии и звучности парфюм 'Погода в доме' придает женщине дополнительный шарм и подчеркивает торжественность вечернего платья на романтической встрече. Продолжение линии авторской
коллекции Ларисы Долиной - лак для ногтей. На
российском рынке это абсолютная новинка: более удобного в применении лака для ногтей до этого просто не существовало. Новая авторская парфюмерная линия Ларисы Долиной выпущена специально к празднику 8 марта.
В мае 2003 года во время гастролей в Израиле
Лариса Долина сняла материал для своего нового видеоклипа на песню 'Лето'. Ролик получился по-настоящему летним, съемки проходили в сорокаградусную жару. Режиссером и оператором нового видео стал продюсер певицы Илья Спицин совместно с израильским оператором Борисом Соболевым.
Семья
Дочь - Ангелина Анатольевна Миончинская (род. 1983) от первого брака с Анатолием Миончинским (род. 1946), джазовым
музыкантом, бывшим вторым дирижером оркестра 'Современник'.
Дискография
1985 Затяжной прыжок
1988 Песни Виктора Резникова
1989 Льдинка
1991 Прости меня
1993 Льдинка
1993 Прости меня
1994 Привыкай к Ларисе Долиной
1995
Долина в долине страстей
1996 Прощай... Нет, до свидания!
1997 Погода в доме
1998 Счастливая доля
1999 Певица и
музыкант2000 Эпиграф
2000 По-новому жить
2001 Новый год
2002 Carnaval of Jazz
2006 Обожженная душа
2008 Hollywood Mood
Видеография
1997 Погода в доме
1999 Певица и
музыкант2001 По-новому жить
2004 Карнавал джаза
2007 Юбилейный концерт в Кремле
Фильмография
1978 Бархатный сезон
1978 31 июня - песни от лица леди Нинет
1979 Очень синяя борода (мультфильм)
1982 Чародеи - вокал Ани Пуховой
1983 Мы из джаза - роль негритянской певицы
1985 Зимний вечер в Гаграх
1987 Остров погибших кораблей
1987 Человек с бульвара Капуцинов
1997 Старые песни о главном (телефильм)