Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
Виткомб Джадсон
Стукова МарияСтукова Мария
Кожевников Петр Валерьевич
Королев Сергей Александрович Королев Сергей Александрович
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГЕРАСИМОВ Анатолий

(Композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист)

Фото Галерея ГЕРАСИМОВ Анатолий (3)
Комментарии для ГЕРАСИМОВ Анатолий
Биография ГЕРАСИМОВ Анатолий
родился в Москве (1945), в джазе с 1962 г., играл в самых известных джазовых составах того периода (оркестры Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Бориса Рычкова, Эдди Рознера и др.). Эмигрировал из СССР в 1973 г., поселился в Нью-Йорке, играл в оркестрах Дюка Эллингтона, Тэда Джонса/Мэла Льюиса, сотрудничал с Джако Пасториусом, Четом Бейкером, Джоном Скофилдом, Элвином Джонсом и др.
В 80-е гг. много жил в Европе, окончательно поселился в Париже в 1993 г. Сотрудничал с Питером Хэммилом, Карлосом Насименту, много работал для кино и телевидения.
С 1995 г. часто посещает Россию, затем фактически переселяется в Москву (в 1997 г. Россия вернула ему гражданство, отобранное Советским Союзом два десятилетия назад). Его LP "As Time Flies" был выпущен фирмой "Мелодия" (1991), он участвовал в записи альбома "Жилец Вершин" проекта "Хвост и Аукцыон" (SNC, 1995), летом 1997 года состоялся релиз его первого сольного CD в России - "Far Away", SB Recording Studio (Новосибирск). Этот альбом был записан в Новосибирске с ансамблем бас-гитариста Петра "Петруччо" Ржаницына.
Постоянно работает с собственным ансамблем (Юрий Погиба - клавишные, Антон Ревнюк - бас-гитара, Дмитрий Севастьянов - ударные), с которым в течение года (апрель 1997 - апрель 1998) записал альбом "Да!" (звукорежиссер - Ольга Мошкова).
Альбом вышел осенью 1998 года на московском лейбле Boheme Music.
Подробнее об альбоме

Не в огне гореть
Аврора

Весной 2000 г. вышел альбом нового проекта с участием Анатолия - группы "Ритуальные танцы" (клавишники Вячеслав Горский и Сергей Манукян, живущий в Петербурге кубинский перкуссионист Йоэль Гонзалес и сам Анатолий).
Весной 1998 с ансамблем участвовал в фестивале памяти Сергея Курехина (Нью-Йорк) и фестивале "Джазовая провинция-98" (Курск, Орел, Тула). Постоянно выступает в московских клубах, участвует в российских джазовых фестивалях ("Джазовая провинция-99", "Богема-джазз-99", Московский джаз-фестиваль '99...)
Лауреат премии Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-97" в номинации "Мастер года".

Алексей Баташев, из статьи на конверте LP "As Time Flies" (Мелодия, 1991):

"...Москвич Анатолий Герасимов, хоть и окончил музыкалку по кларнету, этот предписанный школой инструмент забросил, любимый саксофон осваивал сам, а он трудно давался, и, конечно, у него были свои профессионально-исполнительские проблемы. Как сейчас, вижу его на джем-сешн в кафе "Молодежном", переминающегося с ноги на ногу около сцены, всей своей музыкальной душою жаждущего играть, но оттесненного нашим провинциальным, еще негустым, но уже чванливым джазовым олимпом. Тогда-то, наверное, высокие коллеги и окрестили его кличкой "Му-Му", которая сохранилась за ним вплоть до верхних этажей его карьеры.
Он уже "понюхал джазового пороху" и у Кролла в Туле, и у Саульского в ВИО-66, и в московских летучих ансамбликах, и из саксофонов он не попробовал разве что только альт, но первый успех пришел к нему, когда на московском фестивале "Джаз-68" он сыграл на флейте нежнейшее соло в своей композиции "Белый снег". "Всех увлек поэтичный Герасимов", - сообщила единственная рецензия на славный фестиваль, опубликованная в какой-то многотиражке.
В конце 60-х в Москве стали появляться джаз-клубы (их в ту пору называли джазовыми кафе) - "Синяя птица", "Ритм", "Печора", и в этих заведениях Герасимов непременно появлялся, чтобы с кем-нибудь поиграть, но за это почти не платили, и Толя подхалтуривал в МОМА (Московское Объединение Музыкальных Ансамблей, официальная контора ресторанных коллективов - ред.), переходя из кабака в кабак, нигде подолгу не задерживаясь. Однажды Саульский позвал его в свой оркестр, и Толя укатил, попросив приятеля полабать за него, а тот, видимо, на радостях запил, и когда Толя вернулся, то узнал, что уволен за прогулы.
- Почему вы часто меняете работуN - поинтересовался кадровик.
- Я не меняю - я как был саксофонист, так и остался.
- А что вы улыбаетесьN - спросило начальство.
- А что мне, плакатьN - ответил Му-Му.
Он стал типичным московским джазменом, готовым играть в любом ансамбле или оркестре и в любом стиле от традиции до авангарда. Он много занимался и постоянно раскрывался новыми гранями. Помнится, как-то по радио прозвучала целая программа Толиных композиций и аранжировок, исполненная оркестром Юрия Саульского - это было так свежо, талантливо, интересно. И если его манило что-то впереди, он легко снимался с места. Сунув под мышку сопрано с флейтой, он мог смотать в другой город на интересный джаз-фестиваль или просто на джем-сешн.
В начале 70-х к нам приехали два лучших американских бэнда - Эллингтона и Джонса-Льюиса, и Толя ездил вслед за ними, не отходил от них, играл вместе при малейшей возможности, дарил свои партитуры, что-то перенимал, учился. Но дела, как и у многих джазменов, не шли, и в один прекрасный день Анатолий Александрович Герасимов, русский, холостой, беспартийный, пошел в синагогу, придумал себе еврейскую бабушку, но вместо Тель-Авива улетел в Нью-Йорк".

© Алексей Баташев, 1991

Фрагменты из интервью Анатолия Герасимова
Радио "Ракурс", май 1997, программа "Джем-клуб" (ведущий - Константин Волков, далее - КВ)

КВ: Как так получилось - приехал человек из какой-то России, где джаза как бы даже и нету, и вдруг раз - и начинает играть в оркестре Дюка ЭллинтонаN
АГ: Мы встретились, когда они были в России... по-моему, за год до того, как я уехал... или за дваN
КВ: В 71-м...
АГ: ...И как-то поддерживали связь - то мне открытки пришлют, то да се... и когда я выехал, то я послал открытку кому-то... Мерсеру!
КВ: Сыну ДюкаN
АГ: Да... О том, что я в Италии. И они были в Италии, потом оказалось, что искали там меня. А потом я приехал в Нью-Йорк, но как-то не хотел себя навязывать. А потом я чисто случайно шел около Rockafeller Center, и вижу - стоит Дюк. Подойти - не подойтиN Сказать "привет"N ПоздороватьсяN Ну, я подошел и ... он меня вспомнил. Сказал: о, мы здесь играем, в Rainbow Room. Приходи!
КВ: И вы пришлиN
АГ: И я пришел. На следующий день. И поиграл. Они мне говорят: ну, мы тебе позвоним. Я сказал: здесь все так говорят, "мы тебе позвоним"... Но почему-то они позвонили!
КВ: Как произошло, что вы предпочли оказаться...тамN
АГ: Произошло это очень неожиданно и внезапно. Мы все хотели куда-то поехать, посмотреть, то да се... люди уезжали в то время в основном в Израиль... и вдруг в один прекрасный день приходит почтальон и приносит мне вызов в Израиль. И я подумал... не помню, два дня или день... и решил подавать в ОВИР. Сначала мне отказали, я пошел на следующий день - и у меня все приняли. И где-то через три месяца я уехал. Все так скоропостижно случилось, что я не успел задуматься... В Тель-Авив меня, конечно, не пустили, потому что я не еврей. Я оказался в Риме...
КВ: Как и многие в те годы...
АГ: А потом в Нью-Йорке.
КВ: И как осуществилось вхождение в нью-йоркскую средуN
АГ: Я стал ходить - туда, сюда... Встретил много тех, кто был в Москве, из оркестра Тэда Джонса - Мэла Льюиса, кого-то еще, кому-то позвонил, пришел в тот клуб, другой клуб...даже стал работать на второй месяц...
КВ: Сколько продолжался этот период врастанияN
АГ: Где-то год, даже меньше... Но это было тяжелое время. Где-то на второй месяц я подумал: куда же я попалN..
КВ: Что вызвало такую острую реакциюN
АГ: Сама атмосфера, образ жизни. Все-таки все чужое... Я жил в одном доме в Гринвич-Вилледж, там туалет был на дворе... то есть не на дворе, конечно - на лестничной площадке. Меня это очень поразило, я думал - в Америке такого не должно быть. Ванна стояла в кухне...
КВ: Чем вы вообще там на жизнь зарабатывалиN
АГ: Старался музыкой. Не всегда получалось... Преподавал. В Нью-Джерси, в Джерси-Сити была такая... даже не музыкальная школа, а что-то вроде Дома культуры... я там преподавал музыку детям, взрослым... где-то с полгода. Вообще я больше зарабатывал композицией, аранжировками... писал музыку для кино, для театра. Например, записывал музыку для документального... у нас это называлось - научно-популярного... фильма про использование солнечной энергии. Там у меня играл Джон Скофилд на гитаре. В конце 70-х, в 80-е легко было взять на запись хороших музыкантов. Так что я даже стал себя считать больше композитором, чем музыкантом.
КВ: Потом вы много жили в Европе, в частности в Париже.
АГ: Да. Я стоял на вокзале в Гамбурге и увидел поезд на Париж. Американцу - у меня американский паспорт - виза не нужна, я подумал: а почему мне не поехать в ПарижN Поехал... и в результате провел там года три. Там я много играл с разными этническими музыкантами: бразильскими, африканскими. Только там погода очень плохая..."

Фото ГЕРАСИМОВ Анатолий
  • Герасимов Анатолий
  • Герасимов Анатолий
  • Герасимов Анатолий

Фото ГЕРАСИМОВ Анатолий
ГЕРАСИМОВ АнатолийГЕРАСИМОВ АнатолийГЕРАСИМОВ Анатолий

Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ГЕРАСИМОВ Сергей Иванович
ГЕРАСИМОВ Сергей Аполлинариевич
БЕЛЯЕВ Анатолий Констанстинович

Новости по темеГЕРАСИМОВ Анатолий:
ГЕРАСИМОВ Анатолий, фото, биография
ГЕРАСИМОВ Анатолий, фото, биография ГЕРАСИМОВ Анатолий Композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь