Joe
Perry (Anthony Joseph
Perry) родился 10 сентября 1950 в г.Лоренсе штат Массачусетс.
Его мать, Мария Урсилло, была итальянка, а отец, Энтони Перрейра, - португалец.
Отец был бухгалтером, а мать работала учительницей в школе.
Джо не было еще и 6 лет, когда его дядя, Константино Урсилло, подарил ему самодельную гитару.
Родители пытались запихнуть свое чадо в какой-нибудь музыкальный кружок, но у них ничего не вышло. Все то, что в последствий Джо выплеснул на сцену - результат самостоятельного труда.
Жизнь шла размеренно и тихо. В поисках заработка Джо колесил по соседним штатам,- подметал двор бостонской синагоги, работал продавцом мороженого в Нью-Гэмпшире. Вечером же играл в группе Jam, выступающей где посчастливится. До этого он сменил коллективы: Flash, My Hopedale Band, Plastic Glass и Pipe Dreams.
А в это время в Бостоне некий Стивен Талларико пытался добиться признания со своей командой Chain Reaction. У них дела были лучше, - парни выступали на разогреве у знаменитостей: The Byrds, The Beach Boys, The Yardbirds последнего состава (с Джими Пейджем). Chain Reaction даже выпустили один-единственный сингл "When I Need You", но дальше дела застопорились.
Встреча
Талларико, приехав отдохнуть на курорт "Trow-Rico", которым владела его семья и который располагался неподалеку от города Сьюнапи (Sunapee, штат Нью-Гемпшир), зашел в кафе "The Anchorage", где как раз в тот момент за стойкой с мороженым работал Джо
Перри. Стивен, большой любитель мороженого, подошел к
Перри. История умалчивает о том, какой разговор произошел между парнями. Известно, что в тот же вечер, 30 августа 1969 года, группы The Jam Band (Joe
Perry, Tom Hamilton, Pudge Scott) и The Chain Reaction, собрались в клубе "The Barn" для совместного концерта. Так познакомились будущие Toxic Twins.
Создание Aerosmith
После нескольких совместных концертов CHAIN REACTION и JAM BAND в Сьюнапи Джо предложил Стивену организовать новую команду в стиле CREAM. К ним присоединились: коллега Пэрри по JAM BAND бас-гитарист Том Гамильтон, ударник Джои Крамер и второй гитарист Рэй Табано, которого быстро заменил Брэд Уитфорд.
После первого же отыгранного концерта в Nipmuc Regional High School группа стала называться AEROSMITH, а Стивен изменил свою фамилию на Тайлер.
Сначала излюбленным местом их встреч был бар "The Barn" в Сьюнапи. Также они выступали по школам и получали до 200 долларов за вечер. Затем они подались южнее, в Бостон. Там они сняли апартаменты. Питались плохо, часто не могли себе позволить даже дешевое пиво. Места не хватало. По очереди спали на кухне. В общем, романтика. Благо скоро команда стала популярной в окрестностях Бостона, хотя по сути не имела ничего своего: ни концепции, ни звучания, ни имиджа. Их гитаристы начисто копировали своих более именитых коллег из популярных групп первой и второй волны британской мировой экспансии. Пэрри постоянно смотрел в сторону блюзовых импровизаций Эрика Клэптона, Джеффа Бэка и Джимми Пэйджа. Тайлер же вовсю заимствовал у Мика Джаггера и копался в наследии BEATLES.
К 1971 году, у Aerosmith накопилось достаточно песен для создания полноценного альбома, Джо отлично понимал, что звучание не лезет ни в какие ворота и предложил Тайлеру потерпеть еще чуть-чуть. Стивен согласился.
Дебютный одноименный альбом AEROSMITH (1973) неплохо продавался, но на группу обрушился давно ожидавшийся шквал критики прозрачных заимствований у "роллингов", однако, как потом покажет время, их первый блин вышел не самым большим комом, став дважды платиновым в 1993г. На нем оказалось две значительные вещи. Это одна из величайших хард-рок баллад "Dream On" и "Mama Kin" с гитарной техникой Джо Пэрри а-ля Кейт Ричардс или "Джерри Ли Льюис плюс дисторшн". AEROSMITH сразу же пустились гастролировать. Они всполошили весь ночной Бостон шумом нойзовых гитар Джо и Брэда и криками извивающегося как змея импульсивного Стивена Тайлера.
В 1975 году последовали еще более широкомасштабные гастроли, где их услышали все 50 штатов Америки. И так уж случилось, что с третьей попытки (диск "Toys In The Attic") им удалось, наконец, заслужить признание. Конечно, на чем же еще вылезти из лужи, если не на альбоме, который был продан 4х-миллионным тиражом? Синглы "Walk This Way" и "Sweet Emotion" стали одним из первых наглядных примеров, как ритм-энд-блюз и фанк могут удачно идти ноздря в ноздрю с хард-роком. Они стали звездами. Опять гастролировали, властвовали над стадионами, полными поклонников, и больше не были клоунами "роллингов".
Перри в каждой композиции выдавал что-то особенное, заставляя больше слушать музыку, а не смотреть на акробатические пируэты Тайлера. Но Тайлер есть Тайлер, и Джо никогда не претендовал на лидерство в группе. Возможно, это уберегало коллектив от распада.
В 1976 году на свет появился альбом ROCKS. Он был силен своей стабильностью, своей мощью, страстью и авторитетом. Это, пожалуй единственный альбом коллектива, в котором музыка преобладает над вокалом Тайлера, и это прежде всего заслуга
Перри.
Разрыв
"Наркотики и водка их когда-нибудь погубят", - так говорили многие, и это произошло. Они стали писать средненькие вещи, повторяться, да и Тайлер начал выглядеть каким-то ужасно уставшим. Критики вновь стали охаивать Тайлера и Пэрри, интересуясь, как часто они слушают LED ZEPPELIN и ходят на концерты "роллингов", чтобы урвать у них несколько новых идей.
В 1979 году
Перри покинул Aerosmith и занялся сольным проектом Joe
Perry Project (Joe
Perry, Ralph Mormon, David Hull, Ronnie Stewart). В новом коллективе
Перри пришлось писать тексты самому, и без друга Стивена это оказалось делом не из легких. В связи с эти выход альбома откладывался. Альбом "Let The Music Do The Talking" вышел в 1980г. и стал первым соло-альбомом
Перри. Джо играл на гитаре, перкуссии и (бас-синтезаторе). Ответственную роль вокалиста он взял в следующих песнях: "Conflict Of Interest", "Shooting Star", "The Mist Is Rising", "Life At A Glance". Кроме этого он выступил в роли со-продюсера диска.
Следующим альбомом стал "I've Got The Rock 'N' Rolls Again", выпущенный в июле 1981г. На этот раз Джо снизил обороты, - играл только на гитаре и исполняя роль лидер-вокалиста только в двух песнях, написанных им самим.
Альбом "Once A Rocker, Always A Rocker" стал последним на сегодня соло-альбомом
Перри. Он играл на акустической и электро- гитарах. А в песне "King Of The Kings" играл соло на 6 струнной бас-гитаре. Все эти вещи имели локальный успех.
Ходили слухи, что
Перри и Тайлер растались на всегда, но это были только слухи. Вообще, при разговорах о распаде Смитов говорили о непремиримой вражде Тайлера и
Перри. Злопыхатели судачили, - "
Перри бросил вызов Тайлеру, желая стать негласным лидером коллектива". Но это были только домыслы. Можно ли предендовать на лидерство в одном коллективе со Стивеном?
Но ссора все-таки была. Согласно сайту Crossfire The Home of The Joe
Perry Project, произошло следующее. Aerosmith был хедлайнером рок-фестиваля "The World Series Of Rock". Кроме Аэросмита на Кливлендском национальном стадионе выступали Ted Nugent и Thin Lizzy. В то время Джо уже думал о своем сольном проекте. Настроение у него было хреновым.
Во время выступления он как обычно не подпевал Тайлеру и играл так громко, что заглушал голос Стивена. Тайлер сам был не в лучшей форме. И у них произошел разговор, перевода которого не требуется:
Joe: "Maybe I Should Leave The Band."
Steven: "Yeah Maybe You F*cking Should."
Joe: "Oh, Yeah?"
Steven: "F*CK YOU THEN! GET THE F*CK OUT OUTTA HERE!!!"
В тот вечер Тайлер заявил, что больше никогда не будет стоять на одной сцене с
Перри. Но уже через несколько дней
Перри и Тайлер общались по телефону, прося у друг друга прощения. Тайлер часто посещал концерты Joe
Perry Project, а
Перри регулярно являлся на откровенно слабые концерты Смитов в новом составе (Tyler, Crespo, Dufay, Hamilton, Kramer).
Тайлеру нужно было немного времени, чтобы заняться своим здоровьем и разобраться со своими женщинами.
Снова вместе
В феврале 1984 года Aerosmith собрался в своем легендарном составе. Группа отправилась в турне, а Тайлер с
Перри по вечерам корпели над текстами к новой пластинке. Впервые после 1975 года AEROSMITH вновь обратились к ритм-энд-блюзу и в результате получили долгожданный трижды платиновый альбом с гвоздями "Dude (Looks Like A Lady)", "Rag Doll" и "Angel". Потом были альбомы Pump, Get A Grip и Nine Lives. О двух последних можно говорить часами. Поиск нового звучания закончился полной победой музыкантов. То, за что раньше ругали голос Тайлера и гитару Пэрри, тогда сразу понравилось бывшим критикам.
В 1999г. вышел альбом "The Best Of The Joe
Perry Project: The Music STILL Does The Talking". В него вошли 20 лучших композиций The Joe
Perry Progect.
А еще, Джо участвовал гитарой в следующих материалах: The Lines - "Dirty Water", Run-D.M.C.- "Raising Hell", Alice Cooper - "Trash", Chicago - "Night And Day: Big Band", Various Artists - "Merry Axemas: A Guitar Christmas", Ringo Starr - "I Wanna Be Santa Claus", Various Artists - "Bob Marley: Chant Down Babylon", Yankee Grey - "Untamed", The Sound Kings - "Growing Up With An Invisible Friend".
JOE PERRY - о музыке, о себе и о Gibson Les Paul