Цыганков Антон(Гитарист)
Фото Галерея Цыганков Антон (1)
Комментарии для Цыганков Антон
Биография Цыганков Антон
Интервью Guitars.Ru, осень 2001, беседовал stnk Если попытаться представить себе Антона, то самая первая ассоциация, возникающая в моей голове - это "бегущий человек".
Это стало обычным делом, когда мы встречаемся и я прихожу раньше, то вижу Цыганкова, который натурально бежит навстречу мне сквозь толпу людей, бежит с гитарным чехлом за плечами. Человек, который бежит по жизни.
Ему только стукнуло 21. Он уже успел закончить Гнесинку по двум курсам, поступить в институт, поработать студийным гитаристом, участвовать в куче конкурсов, поиграть в каких-то группах, подработать у попсовых исполнителей, преподавать гитару народу, брать уроки самому, делать свою музыку, заниматься самообразованием, записывать звуковые тесты для guitars.ru, лазить в интернет и т.д. и т.п.
Успеть сделать очень многое. Человек, который бежит по жизни. Это очень близко идее нашего сайта, имеющего в качестве логотипа женщину бегущую по волнам.
Начнем, как это принято в наших интервью на guitars.ru с вопроса о том как началось у тебя увлечение гитарой. Когда и почемуN
Все началось с того, что когда мне было годика три, я пошел в музыкальную школу. Так произошло мое знакомство с музыкой. Прозанимавшись в течении лет четырех на фортепиано, я понял что это не мое. И в возрасте семи лет я начал заниматься классической гитарой. И на ней я занимался лет наверное до 14.
А потом как-то я пришел в гости к одному приятелю и у него была электрогитарка "Урал". Я ее пощупал и сыграл какие-то классические произведения.
А потом когда я уже был в 10 классе, мне папа купил первую электрогитару. Она называлась ZZ TOP и была сделана из фанеры. С этой гитарой постоянно что-то происходило в плане поломок и я был очень рад когда ее продал. На ней я играл года два и электрогитара очень запала мне в душу. Я стал много заниматься гитарой. Тем более в тот момент я много слушал Aerosmith, Guns'n Roses и т.д.. И все это начинало меня втыкать.
Я конечно купил себе кучу бесполезных нот и пытался воспроизвести свои любимые хиты :-)
В конце концов я стал брать уроки у May Lian. В то время я приобрел гитару Ibanez RG 570. Это была гитара 1987 года выпуска. Это был год когда Ibanez начал выпуска выпускать серию RG. Гитарка была очень прикольная.
Потом я играл в нескольких непрофессиональных группах. Было много интересных случаев в 15-16 лет. Далее я начал слушать всяких Steve Vai и других чисто гитарных исполнителей. И конечно занимался. Достаточно много, часов по 8 в день.
И в тот период я пытался поступить в музыкальное училище (на Ордынке). Но сначала я занимался в "Красном Химике" (на площади Ильича) у Кутейникова Александра Юрьевича. И тогда хотел поступить в училище. А у меня вообще не получалось играть на гитаре. Все что-то играли, а я был полностью отстающим. Ничего не получалось. Караул какой-то. Это было еще до May Liana. И чем больше я тогда вкалывал, тем меньше получалось.
И тогда я решил поступить в училище "Гнесинку". И я пришел на прослушивание и мне сказали - чувак, твой уровень просто не катит, выучи какое-нибудь произведение, хоть что-нибудь, чтоб как-то хоть поступить.
И я после этого еще месяца три поиграл на гитаре и за месяц до поступления взял "Lazy" Ритчи Блэкмора - это очень длинная вещь и ранее я ее не знал. И вот за месяц я ее выучил, занимаясь по 12-13 часов в день в тот период. И в результате сыграл ее и меня взяли. Там я проучился года три и тоже очень много занимался и стал слушать таких гитаристов как Ritchie Kotzen и Greg Howe. И слушаю их до сих и очень нравятся. Мои любимые гитаристы. В моих пьесах (BLUES, ТАНЦУЮЩИЕ КРАСКИ), опубликованных на guitars.ru наверняка будут слышны отголоски их игры и какое-то влияние.
И параллельно с гитарой я учился пению. Это тоже происходило в Гнесинке у педагога у Александра Сергеевича Коннова. То есть я учился одновременно на двух курсах - гитара и вокал.
Курсе на третьем я участовал в конкурсе гитаристов, который организовывал May Lian. Было 106 участников, приславших фонограммы, из них отобрали 10 гитаристов, которые вживую играли в клубе "Ю-ту" и там я занял первое место.
Потом я участвовал еще в нескольких конкурсах, занимал вторые места. А в этом году выиграл в конкурсе который проходил в Гнесинке первое место. Также вот в ноябре был еще один конкурс "Роза ветров", в нем я также занял первое место.
Я смотрю ты много участвуешь в конкурсах, стараешься не пропускать, что тебя побуждает к этомуN Выиграть хочется или это какая-то проверка - хочется показать себя профессионалам из жюри и узнать их мнение о твоей игреN
Хочется быть первым. У меня установки по жизни таковы: тут я могу сослаться на пример своего отца-музыканта (Народного Артиста России), в общем чудес не бывает и вкалывать чтобы добиться чего-то надо так чтобы просто до одурения. И надо равняться всегда на самых передовых. Причем передовых в мире а не в твоей стране. На самых лучших. В моем случае это, например, Ritchie Kotzen и Greg Howe.
Часто случается так, что поиграв какое-то время, кажется , что вообще ничего не получается, кажется что ничего не делал и хочется все бросить. Нужно пересиливать эти моменты тупиковые. Можно посоветовать людям записывать свою игру и потом через некоторое время делать новые записи и сравнивать, чтобы видеть разницу и прогресс - видеть, что ты вырос. Ибо моменты, когда хочется бросить все это - эти моменты случаются и поэтому надо иметь такую запись. Ты когда ее слушаешь, ты понимаешь, что время провел не зря в занятиях.
Если я правильно понял твои цели - то это во-первых быть профи музыкантом, а во-вторых быть очень крутым профи музыкантомN
Да. Быть очень крутым. И тут надо сказать
Извини что перебью, а крутым в каком плане - соответствовать какому-то уровню крутости, который у тебя в голове или просто быть лучше другихN
Соответствовать уровню. Такому уровню чтобы не было слабых мест в игре. И в то же время очень важно, чтобы при этом быть первым. Я вижу себя в будущим как поющего гитариста, лидера группы и для меня важно в этом плане быть лидером.
В этом плане для меня идеал Nunu Betencourt (у него сейчас своя группа). У меня есть компакт, я вот слушаю его и понимаю, что никто из моих знакомых не может работать на таком уровне. Особенно речь идет о работе живьем.
И когда я слушаю Nuno, понимаю, что надо быть универслаьным музыкантом высочайшего уровня, чтобы уметь воплотить любые свои музыкальные идеи без проблем.
Кстати, на тему "быть лучше других". А как вообще сравнивать между собойN
Я думаю когда ты достигаешь определенного уровня, ты можешь более менее объективно оценить себя и свою музыку. Я, например, часто начинаю работать над записями каких-то артистов и пытаюсь играть их вещи на их уровне. Естественно, у меня это не получается. Я очень строго к себе подхожу всегда в этом плане. Пока, как я считаю, у меня не получается, либо получаются наполовину.
Вообще я бы рекомендовал людям, обучающимся гитаре иногда пытаться сыграть чужое произведение "в ноль", то есть скопировать максимально. Конечно, будут говорить, что "надо иметь свое лицо" и т.д. Но Вы все равно попробуйте сыграть все целиком просто чтобы проверить себя. И обязательно записывайте свою игру.
Ок. Поговорим о твоей учебе. Как я понимаю ты закончил уже свое пребывание в учебных заведенияхN
Нет. Я еще учусь. Поступил в Институт Современного Искусства (в Филях находится). И там делают все тоже самое - поют и играют.
При этом насколько я слышал, ты зарабатываешь деньги и занимаешься профессиональной музыкальной деятельностью.
Некоторое время я играл в коллективе у Натальи Ветлицкой. А в настоящее время я играю у певца Юлиана. А также работаю с певицей Наташей Штурм.
А как вообще обычному человеку попасть к Ветлицкой или ЮлиануN Многие же ищут работу. Как музыканту попасть на заработки в попсуN
Ну либо по знакомству. У меня так было с Ветлицкой. Мне позвонили и задали несколько вопросов. А перед этим люди знакомые с моей игрой посоветовали директору Ветлицкой обратится ко мне. Меня спросили тогда по телефону типа - ты уверен, что мы дадим тебе запись, и ты придешь потом на концерт и сыграешь все как надо. Я сказал, что уверен и больше не было вопросов.
А с Юлианом было по другому. Я пришел на прослушивание - там было что-то типа конкурса. Много гитаристов. Мы поиграли и все. Меня взяли.
А еще что-то у тебя есть в плане заработка связанного с музыкой - уроки, торговля музыкальными инструментами или еще что-тоN
У меня занимаются ученики. Не смотря на то, что мне всего 21 год, я даю уроки. Приходят очень разные люди и молодежь и очень взрослые дяди. И очень радует, что много занимается людей, которые к музыке никакого отношения не имеют по жизни. Экономисты, программисты:
Агрономы :-)
Разумеется: :-) А еще, если говорить о музыкальной деятельности дома я делаю свои записи. Но не на продажу, а свое творчество.
А как студийный музыкант ты где-нибудь пишешьсяN
Да, у меня был опыт работы. Я работал в студии в продюсерском центре Ярмольника. Проработал там два года и писал группам типа "Белый Орел", "Пеленягры" и много разной другой музыки от попсы до шансона. Также пытался делать там свой проект.
Кстати, в этой работе мне очень помог Line6 POD Pro. Шабашничать с ним на студии очень удобно. С ним можно очень быстро работать и не заморачиваться на качестве. Приходит какой-нибудь попсовый чувак и говорит, мне нужен звук Сантаны. И ты врубаешь ему соответствующий пресет и все очень похоже звучит на его взгляд. Человек не зарубленный на гитарной музыке все это проглатывает. А звукорежисеры вообще балдели от этого прибора.
Но сам я его не очень люблю. У меня есть мой ламповый преапм Hughes & Kettner TubeMan
А раньше у меня была отечественная ламповая примочка но я ее продал. У нее хромала секция эквалайзера. Это одна из бед всех наших ламповых примочек.
Что у тебя в плане усилителя.
У меня ламповый комбик Marshall серии JCM 900. Модель называется 4100 - это стоваттный комбик с одним динамиком '12. Я втыкаю свой преамп H&K в гнездо return комбика и звук мне очень нравится.
Но на самом деле поиск оборудования не закончен и я продолжаю искать и пробовать разные приборы ламповые.
Кстати, я нарулил неплохой звук, используя одновременно два прибора, я втыкаюсь сразу в Line6 и в H&K+Marshall+микрофон а потом микширую два сигнала на пульте. И получается два сигнала - ламповый и цифровой, которые я смешиваю. И получается приятный современный звук в духе Limp Bizkit или Korn.
Давай поговорим о твоей гитаре. Формы у нее фендеровские, древесина и конструкция гибсоновские а набор железа и электроники ибанезовский. Где ты сумел достать такую гитару, сколько она стоит и т.д.N
Стоит она недешево. Я приобрел ее подерженной в США. Я хотел гитару с формой телека. Мой брат живет в США. А меня туда не выпускают. Я попросил брата купить инструмент. Выбор был между двумя гитарами Custom Shop - либо Washburn либо Fender. Но дело в том, что Washburn был менее редким, его можно купить в Слами и т.д. А Fender этот был достаточно редкий. И я решил брать ее. Но я брал не слушая. Брал заочно и когда смотрел на нее на картинке, я был в полной уверенности, что она сделана из дерева обычного для классических теле. А когда мне ее привезли, я был в шоке. Это была полная противоположность того, чего я в принципе хотел. Но когда я ее послушал, я все это забыл, она очень здорово звучит.
И тут хотелось бы сказать вот о чем. Мне кажется, что проблема российских гитарных мастеров в том, что когда приходишь к ним домой и они показывают тебе свой инструмент. Они говорят тебе, чувак, выкинь все свое барахло, забудь об этом, об этих дровах. Мы сделаем тебе супер улетный инструмент за 500 баксов. Я очень много раз попадал в такие штуки. Я хочу сказать одно - эти люди не понимают одной вещи - гитара должна звучать как гитара, а не как клавиши. И спектр частот у нее должен быть гитарный, а не какой-то другой. И на этот спектр рассчитана аппаратура гитарная, комбики, примочки и т.д.
А когда делают гитару с нестандартными датчиками, с очень большим спектром частот, пытаются переплюнуть запад, то получается, что гитара звучит как непонятно что и забивает все собой. Получается либо полная каша и гитара переплевывает собой все, либо она вообще не звучит.
Все дело в том, что когда ты играешь дома у мастера на комбике - это одно. А когда ты на концерте с группой выкручиваешь 50 ватт на комбике то картинка совершенно меняется. Звук меняется.
Вот этот мой Fender - у него очень узкий диапазон звука, когда ты играешь тихо, но когда ты включаешь ее громко по настоящему, она звучит просто супер. У нее звук такой, какой должен быть у настоящий гитары и она задвигает все гитары, которые я слышал у своих знакомых.
Ну давай лучше скажем, что все кроме моего Гибсона, а то я умру от зависти.
Ладно, все кроме твоего Гибсона.
То есть если я правильно понял суть того что ты сказал, гитары должны быть узкоспециализированные. Если страт - то звучать как страт, а если леспол, то как леспол, и не следует пытаться сделать одну супергитару, которая будет пытаться объять необъятное.
Да, все именно так. Я не могу сказать, что я против российских мастеров, они клевые ребята, но гитары их меня не вставляют, я не слышал ни одной, которая была бы лучше обычного серийного телека. А слушал достаточно много. Что-то в мастеровых всегда не так как надо - либо они слишком звонкие, либо слишком глухие, что-то всегда не так. Нету этого фирменного тона, когда втыкаешь гитару и не думаешь больше ни о чем в плане звука.
Что у тебя есть еще кроме Fender
Есть еще Ovation коллекционный 1997 года. Крутая акустика. Раньше был Ibanez и я его продал.
А вот то, что ты занимался классической гитарой - что-то у тебя осталось из гитар с нейлономN И в руках что-то осталось от той техники игрыN
Нет ничего. Ну я могу конечно сыграть пару пьес. Но я не считаю, что нужно вообще сначала учиться на классической гитаре, чтобы потом играть на электро. Можно сразу брать и учиться на электрогитаре.
Но тебе это помогло.N
Ну я могу играть пальцами правой руки.
А как так случилось, что тебя трехлетнего человека отправили в музыкальную школуN Это как-то необычно.
У меня родители музыканты и родственники во все стороны музыканты. Папа играет на домре. Кстати, он считается один из лучших (если не лучший) домрист в России. Мама у меня концертмейстер. И все родственники музыканты и потому особого выбора у меня не было. Все было решено.
А какие-то были поползновения в другие стороны у тебяN Спорт или угоны автомобилейN Что-то конкурировало с музыкой в твоей жизниN
Ну пока я не пробовал электрогитару, что-то было у меня. Одно время занимался мелкой фарцовкой во времена дефицита товаров (очки, шампуни и т.д.). А сейчас я не могу заниматься чем-то кроме музыки, чем-то что не приносит мне пользы в плане музыки, чем-то что не развивает меня.
Я постоянно думаю, что трачу свое время напрасно когда не играю на гитаре. И даже когда ко мне приходят ученики, я благодарен им, поскольку я занимаюсь вместе с ними и не выпускаю из рук гитары все занятие. Если я смотрю телевизор, то я тоже играю на гитаре. Если говорю по телефону, тоже играю. Не подключаясь.
А как вообще ты занимаешьсяN
По-разному. Когда нету времени заниматься, когда есть только час, то я сажусь и тупо гоняю упражнения на переменный штрих и легато, чтобы остаться на том же своем уровне. А когда времени много, я стараюсь поменьше гонять избитые свои фразы, я снимаю музыку других гитаристов и пытаюсь их разобрать и понять. И когда ты начинаешь его разбирать, то понимаешь, что сильно себя ограничиваешь, пытаясь вариться в своем соку. А так - это все очень развивает. И когда есть время - я снимаю все эти замороченные джаз-роковые фишки. Перелопачиваю и пытаюсь понять почему так все происходит. Разбираю всякие необычные фразы. Пытаюсь играть чаще новые вещи и приемы, которые не умею играть. Некоторые вещи я снимаю по два месяца. И после этого я ощущаю свое развитие в плане техники и мышления.
Кстати о технике. Не будем говорить о том, хорошо или плохо играть быстро. Скорость дает тебе свободу. Расскажи о своей технике. Для тебя есть сложность сыграть что-то из репертуара Vai или MalmsteenN Или для это по силам.
Ну я могу точно сказать, что на своем сегодняшнем уровне выучить я могу почти любую вещь. Vai я могу сыграть прямо сейчас пару пьес. Хотя Malmsteen наверное будет сложновато по скорости. А Vai нормально. Пару лет назад, когда я занимался только переменным штрихом, я мог сыграть почти все тогда. А сейчас я ближе к джаз-року. Хотя конечно если постараться то и поработать, то Malmsteen сыграл бы, но мне это не интересно.
Зинчук сыграл 20 нот в секунду. А ты засекаешь свою скоростьN
Ну я не парюсь над этой штукой и никогда бы не стал засекать свою скорость.
Что ты вообще думаешь о российских гитаристахN
Ну когда Аркаша Стародуб на конкурсе сыграл свою вещь, он меня конечно сильно поразил. Что есть у нас такие кадры. Которые не просто в студии могут по крутому писать, а могут выйти на сцену и так рубануть минут на 5. Очень сильно меня удивил.
А в принципе слушаешь кого-то из нашихN ОриентируешьсяN
Из наших нет. Я выбираю себе всегда максимальную планку и стараюсь слушать самых передовых.
Еще вопрос. Ты видишь свое будущее как музыканта. Тебя не пугает жизнь в разъездахN Тем более все эти совковые вокзалы, аэропорты и гостиницы - это ужасно. Тяжело ведь.
Да, это тяжело. Но это такая жизнь - нужно работать. Приходится.
Еще один вопрос интересующий многих молодых людей. Вот увлечение музыкой и семья, девушка и т.д. Не вступает ли все это в конфликтN
Ну у меня девушка - музыкант и она понимает мои ситуации. А если близкий человек не понимает, что музыка требует времени, то это тяжело конечно.
Еще один интересный вопрос - почему у тебя нету хаера длинногоN Это как-то не круто.
У меня был, но я его состриг. Отращивать волосы вообще можно всего для одного дня в своей жизни. Это день когда ты сходишь в парикмахерскую и сострижешь этот хаер. Ты проснешься с утра после двух лет с длинными волосами, которые лезли в рот, нос, глаза, уши и тарелку с супом; ты проснешься с утра и почувствуешь себя таким счастливым. Это такое счастье.
И опять о твоем оборудовании, расскажи о своих кроссовках.
Я использую марку Nike - на моих ногах самая продвинутая на сегодняшний день модель и она довольно дорогая. У нее отличный сустейн.
И напоследок самый серьезный вопрос, скажи какой у тебя самый любимый музыкальный инструментN
Серега, разумеется, это баян
Фото Цыганков Антон
Комментарии пользователей
|
|
|