Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Апухтина Валентина Ивановна

(Художник)

Комментарии для Апухтина Валентина Ивановна
Биография Апухтина Валентина Ивановна
Родилась в городе Сумы в 1941 году.
В 1960 году окончила Львовское училище декоративно-прикладного искусства им. И.И. Труша.
В 1967 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова.
В каких собраниях работы

Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее,
Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве,
Дальневосточном художественном музее, частных собраниях в Германии.

Участие в выставках, аукционах

1987-88 Выставка советского медальерного ис- кусства. Хельсинки;
1988 1-е творческое объединение МОСХ. Выста- вочный зал "Каширка". Москва;
1989 Групповая выставка. Дом художника на Кузнецком мосту. Москва;
1989 Групповая выставка. Будапешт- Москва;
1990 Живопись на бумаге. Лондон;
1990 НТР в изобразительном искусстве. Дом ху- дожника на Кузнецком мосту. Москва;
1990 Истоки. Акция. Выставка по городам Среди- земноморья. Турция, Италия, Израиль;
1990 Советско-английская групповая выставка. Центральный Дом художника. Москва;
1991 Современные художники - Малевичу. Государственная Третьяковская галерея. Москва;
1991 Триеннале. Дели;
1991 Выставка медалей. Королевский Мюнст- Кабинет. Стокгольм;
1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху- дожественная ярмарка. Центральный выс- тавочный зал "Манеж". Москва;
1992 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва.

Автор о себе

Интерес к форме увеличивался по мере осоз- нания себя в пространстве. Да и художником я стала, возможно, из-за острого ощущения быст- ропреходящей красоты ; мне хотелось удержать ее, остановить мгновение, не дать исчезнуть понравившейся и очаровавшей меня форме. И форма поглотила меня. Долго я барахталась, пока не пришло ощущение своего видения, чувство своего веса - и в этом красота. Тогда же появилось ощущение дистанции - она у каждого своя; некоторых форма подпускает близко - близко к себе, а некоторых держит на приличном расстоянии. Так вот меня она близко не подпускает, и я в свою очередь не подпускаю близко зрителя к своему произведению. Появля- ется отстраненность. Оказалось, красоту удержать нельзя, можно только окунуться в ее поток. С цветом было примерно то же. Сначала оча- рованность Карпатами, цветком, красивой девуш- кой. Потом удивление и восхищение мировыми шедеврами, великими мастерами как прошлого, так и современности... А потом вдруг пришло отстранение, краски ста- ли не сами по себе, а все как- то выстроились, по- явилось желание передавать не цвет, а среду - среду покоя и созерцательности, где нет наси- лия и агрессии, где царит гармония. Тишина. И все это цветом. Сейчас с увлечением работаю над концепту- альной серией "Медитация" - мне вдруг откры- лось, что цветом можно передать даже состоя- ние нашего дыхания.


Критика

... Работы Валентины Апухтиной "Диалог", "Мать и дитя" своей плоскостной, подчеркнуто необъ- емной композицией утверждают новую пласти- ческую формулу. Произведения активно взаимо- дествуют со средой , "рассекают" пространство, разносят его в центробежном потоке. Предмет и окружение существуют как равноценные катего- рии художественного восприятия. "Уплощенная" пластика благодаря ритмической игре линий , цветовых пятен оказывается пронизанной возду- хом и динамикой пространства. В технике папье- маше выполнена станковая композиция "Танец Суламифи". Материал создает эффект невесо- мости фигуры, подчеркивает хрупкость форм. Гибкая, поющая линия силуэта передает сколь- зящее движение танца. Ускользающая красота, призрачность образа усилены мозаичной игрой поверхности, ее фактурной разработкой, цветом, в котором доминирует холодный, металлический блеск.... Г.Плетнева
Библиография

Журнал "Декоративное искусство", N 11, 1989;
Журнал "Творчество", N 10, 1989;
Каталог "Апухтина и другие. Живопись, скульптура", 1989, Москва.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КАРАВАЕВА Валентина Ивановна
КАРАВАЕВА Валентина Ивановна
ТАЛЫЗИНА Валентина Илларионовна
ТАЛЫЗИНА Валентина Илларионовна
МИЛЛИОТИ Елена
МИЛЛИОТИ Елена

Новости по темеАпухтина Валентина Ивановна:
Апухтина Валентина Ивановна, фото, биография
Апухтина Валентина Ивановна, фото, биография Апухтина Валентина Ивановна Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь