Апухтина Валентина Ивановна(Художник)
Комментарии для Апухтина Валентина Ивановна
Биография Апухтина Валентина Ивановна
Родилась в городе Сумы в 1941 году. В 1960 году окончила Львовское училище декоративно-прикладного искусства им. И.И. Труша. В 1967 году окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г. Строганова. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, Дальневосточном художественном музее, частных собраниях в Германии. Участие в выставках, аукционах 1987-88 Выставка советского медальерного ис- кусства. Хельсинки; 1988 1-е творческое объединение МОСХ. Выста- вочный зал "Каширка". Москва; 1989 Групповая выставка. Дом художника на Кузнецком мосту. Москва; 1989 Групповая выставка. Будапешт- Москва; 1990 Живопись на бумаге. Лондон; 1990 НТР в изобразительном искусстве. Дом ху- дожника на Кузнецком мосту. Москва; 1990 Истоки. Акция. Выставка по городам Среди- земноморья. Турция, Италия, Израиль; 1990 Советско-английская групповая выставка. Центральный Дом художника. Москва; 1991 Современные художники - Малевичу. Государственная Третьяковская галерея. Москва; 1991 Триеннале. Дели; 1991 Выставка медалей. Королевский Мюнст- Кабинет. Стокгольм; 1991 АРТ МИФ 2. Московская международная ху- дожественная ярмарка. Центральный выс- тавочный зал "Манеж". Москва; 1992 Персональная выставка. Центральный Дом художника. Москва. Автор о себе Интерес к форме увеличивался по мере осоз- нания себя в пространстве. Да и художником я стала, возможно, из-за острого ощущения быст- ропреходящей красоты ; мне хотелось удержать ее, остановить мгновение, не дать исчезнуть понравившейся и очаровавшей меня форме. И форма поглотила меня. Долго я барахталась, пока не пришло ощущение своего видения, чувство своего веса - и в этом красота. Тогда же появилось ощущение дистанции - она у каждого своя; некоторых форма подпускает близко - близко к себе, а некоторых держит на приличном расстоянии. Так вот меня она близко не подпускает, и я в свою очередь не подпускаю близко зрителя к своему произведению. Появля- ется отстраненность. Оказалось, красоту удержать нельзя, можно только окунуться в ее поток. С цветом было примерно то же. Сначала оча- рованность Карпатами, цветком, красивой девуш- кой. Потом удивление и восхищение мировыми шедеврами, великими мастерами как прошлого, так и современности... А потом вдруг пришло отстранение, краски ста- ли не сами по себе, а все как- то выстроились, по- явилось желание передавать не цвет, а среду - среду покоя и созерцательности, где нет наси- лия и агрессии, где царит гармония. Тишина. И все это цветом. Сейчас с увлечением работаю над концепту- альной серией "Медитация" - мне вдруг откры- лось, что цветом можно передать даже состоя- ние нашего дыхания.
Критика ... Работы Валентины Апухтиной "Диалог", "Мать и дитя" своей плоскостной, подчеркнуто необъ- емной композицией утверждают новую пласти- ческую формулу. Произведения активно взаимо- дествуют со средой , "рассекают" пространство, разносят его в центробежном потоке. Предмет и окружение существуют как равноценные катего- рии художественного восприятия. "Уплощенная" пластика благодаря ритмической игре линий , цветовых пятен оказывается пронизанной возду- хом и динамикой пространства. В технике папье- маше выполнена станковая композиция "Танец Суламифи". Материал создает эффект невесо- мости фигуры, подчеркивает хрупкость форм. Гибкая, поющая линия силуэта передает сколь- зящее движение танца. Ускользающая красота, призрачность образа усилены мозаичной игрой поверхности, ее фактурной разработкой, цветом, в котором доминирует холодный, металлический блеск.... Г.Плетнева Библиография Журнал "Декоративное искусство", N 11, 1989; Журнал "Творчество", N 10, 1989; Каталог "Апухтина и другие. Живопись, скульптура", 1989, Москва.
Комментарии пользователей
|
|
|