Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

БОКАРЕВ Виктор

(Художник)

Комментарии для БОКАРЕВ Виктор
Биография БОКАРЕВ Виктор
Родился в 1948 году в г. Москве. После окончания Московского государственного художественно-промышленного университета им. С.Г. Строганова в 1976 году занимается проектированием и оформлением общественных интерьеров.
С 1982 года член Международной Федерации художников, Союза художников России и Международного Художественного фонда.
С 1985 года практически полностью посвящает себя творческой работе.

В каких собраниях работы

Работы художника находятся в коллекциях Государственного музея Современного искусства, Mинистра культуры России М.Е.Швыдкого, Государственного Института Искусствознания, частных и корпоративных коллекциях в России, США, Швеции, Германии, Франции, Испании, на Тайване и др.
Участие в выставках, аукционах

1985-1988 участие в московских, республиканских, всесоюзных выставках;
1989 Традиции авангарда. Галерея Стуре. Стокгольм;
1990 Авангард 90. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
1991 Персональная выставка в рамках Международного музыкального фестиваля. Мурсия. Испания;
1991 Персональная выставка 'Москва - современный взгляд'. Музей истории и реконструкции Москвы. Москва;
1992 Персональная выставка. Дом дружбы. Мадрид;
1992 Персональная выставка. Галерея 'Нео шаг'. Москва;
1994 Выставка московских художников. Лос-Анжелес. США;
1996 Персональная выставка. Российско-немецкий культурный центр. Москва;
1999 Выставка акварели. Центральный Дом художника. Москва;
2000 Московская международная художественная ярмарка "АРТМАНЕЖ 2000". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
2001 Персональная выставка 'Погружение в миф'. Галерея 'У Яра'. Москва;
2001 Арт Салон. Центральный выставочный зал "Манеж". Москва;
2001 Выставка "Россия. Пространство и дух" (вместе с А.Слепышевым). Галерея у Яра. Москва;
2001 Персональная выставка "Пространство Гармонии" в рамках Международного Фестиваля Искусств. Государственный Институт Искусствознания. Москва;
2001 Московская международная художественная ярмарка "АРТМАНЕЖ 2001". Центральный выставочный зал "Манеж". Москва.

Автор о себе

Я люблю акварель за ее недосказанность:
Что говорит художник:
Моя цель - не копировать реальность, а передать что-то особенное в том, что я вижу - смешное или грустное, прекрасное или странное, иногда даже мистическое. Передать впечатление или создать новую реальность. В любом случае, важнее всего спровоцировать в зрителе чувство, эмоцию, заставить его рпзделить со мной мир красок и ощущений.
Почему акварельN
Это - живая субстанция. Между ней и художником всегда возникает диалог, иногда - спор, даже поединок - всегда есть вызов, и так приятно побеждать!
Вызов также и в том, что Россия практически не имеет традиции акварели, т.е. многие художники работали акварелью, но никогда не относились к ней, как к живописи, в то время как в Китае, Японии и других странах востока она существовала, как основной вид Живописи, и были созданы настоящие шедевры. Но я не только акварелист. Меня многое привлекает : живопись маслом, дизайн, ткачество...

Что говорят критики:
"Пограничная зона между мастерством и творчеством, живым впечатлением и художественной формой - пространство их конфликта и слияния, сомнения и примирения, поиска и решения - пограничная острота и наглядность всех слагаемых творчества придает акварелям Виктора Бокарева драматургию подлинного искусства".
А.Сафарова (журнал "Декоративное искусство",2001г.)

"Акварель - это, в общем-то не техника. Это - состояние души. Надо быть человеком, действительно ей глубоко преданным, -для самореализации в этом виде искусства. В.Бокарев сумел после нескольких лет строгостей дизайнерской практики обратиться к самому поэтичному, самому облегченному визуально, но сложнейшему технически способу живописания - при помощи воды.
Он выбрал только одну из четырех стихий. Но степень его проникновения в мир этой стихии - его убедительность на уровне безусловном...
Как раз для искусства Виктора подходит понятие "влажного пути", в духовной практике означающего едва ли не самый сложный путь внутреннего поиска и познания."
С.Попов (газета "Культура",2001г)

Яркие радостные текучие акварели подкупают зрителя своим изяществом и выразительностью.
Декоративные абстрактные гармонии демонстрируют метаморфозное, звенящее, непредсказуемое пространство. Образный мир В.Бокарева, являясь отражением его поэтического восприятия жизни, философских размышлений, свидетельствует о тонкости и изысканности этого художника.

Критика

Уже само имя несет в себе информацию о человеке, его жизни и характере.
Виктор - победитель. И это правда. Холст, лист бумаги, рамка гобелена - все это поля для сражений. Одержать здесь победу удается далеко не всегда, и даже удавшаяся, как кажется художнику, работа - только первый этап. Следующий - бой за зрителя. Те, кому удалось прикоснуться к творчеству Виктора Бокарева, в этот бой не вступают, добровольно отдавая свои сердца и души его произведениям.
В стороне от дешевого фарса и скандальной рекламы он делает свое дело высокопрофессионально, спокойно и красиво. Обаяние его работ ненавязчивое, чистое, почти детское. Ему невозможно не покориться. Как правило, в его картинах отсутствует изображение персоналий. Зритель сам становится персонажем его произведений. Вступая в мир, увиденный художником, мы начинаем дышать его воздухом, чувствовать и видеть вместе с ним. Впрочем, возможно, здесь срабатывают более тонкие материи. Автор полуреалистических, полуабстрактных, полумистических картин, он умудряется оставить тот самый люфт в прочтении своих произведений, когда вступают в силу собственные ассоциации зрителя, вызывая им самим пережитые моменты из почти подкорочной памяти. Даже если Вы не были в Нью-Йорке или не дышали волшебным воздухом Венеции, в Ваших воспоминаниях найдутся удивительные картины и чувства, очень похожие на яркие листы этого магического художника.
Фовизм - наверное, из всех направлений в живописи, именно оно является наиболее точным искусствоведческим термином, определяющим творчество Виктора Бокарева. Не совсем обычная работа акварельно-открытыми цветами на полном листе. Акварель - техника сложная. Наиболее сложная из всех. Ее относят то к живописи, то к графике. Редко, очень редко кто из современных художников работает в ней так многогранно, смело, без применения других материалов и средств. Каждая работа - это выплеск энергии, доброй и созидательной. Эмоциональное восхищение миром передается на едином вздохе. Мажорный музыкальный настрой рождает ощущение праздничности и очищения, поэтому от работ не устаешь. Напротив, их хочется видеть вновь и вновь. Они прекрасно вписываются в интерьер, создавая атмосферу доброжелательности и одушевляя его.
И еще один важный момент. Художник живет, пока развивается. Я знакома с творчеством Виктора Бокарева уже давно. Каждый раз он для меня - открытие. Он выступает то как оригинальный дизайнер, то как умный инсталлятор, то как тонкий график, то как изысканный живописец. Талантливый человек талантлив во всем. Сейчас Виктор находится в самой активной стадии своей жизни, и, зная его трудолюбие, я уверена, что он еще не раз удивит нас своими работами и что все большее количество истинных ценителей современного искусства обратят внимание на его творчество.
Успехов тебе, Победитель!

Светлана Чернышева
Декабрь, 2000 г.


Выставка Виктора Бокарева "Погружение в миф" в галерее "У Яра" (Выдержки из статьи)

Акварель - это, в общем-то не техника. Это - состояние души. Надо быть человеком, действительно ей глубоко преданным, именно что "погруженным", - для самореализации в этом виде искусства.
Выпускник Строгановского училища Виктор Бокарев сумел после десяти лет строгой дизайнерской практики обратиться к самому поэтичному, самому облегченному визуально, но сложнейшему технически способу живописания - при помощи воды.
Он выбрал только одну из четырех стихий. Но степень его проникновения в мир этой стихии - его убедительность на уровне безусловном: эта выставка уже шестая персональная за последние несколько лет (одна из них проходила в галерее "Нео-Шаг", сменившей имя на "Новую коллекцию", которая теперь - в числе лучших городских галерей). Он видит весь наш мир сквозь призму водных красок, и даже солнце - прежде всего как зыбкое отражение на глади воды.
Kак раз для искусства Виктора подходит понятие "влажного пути", в духовной практике означающего едва ли не самый сложный путь внутреннего поиска и познания. Вода творит миф - правило, на данной выставке подтвержденное автором во всей полноте. Но вода - это пространство в первую очередь душевное, а творит Бокарев поистине от всей души. Его почерк как художника быстр и размашист и при этом безошибочен. Один неправильный удар кисти, единственная помеха - и лист "запорот". Легкость в сочетании с ответственностью - это чаще всего не для нашего человека. надо быть "слишком" дальневосточным каллиграфом,
чтобы это сочетание укреплять, чтобы картина оставляла ощущение завершенной уже на "первом вздохе". В то же время акварель Бокарева живописна по всем правилам европейского
классического канона. И если о воздействии на его метод худоников-венецианцев, непревзойднных колористов, можно спорить, то сама Венеция - как город, как миф, как мир - поразила Виктора Бокарева за считанные дни на всю жизнь. Венецианские впечатления составляют "львиную долю" этой выставки, и именно в них Бокарев "погружается в миф" на максимальную глубину. Этот город на воде - поистине священный завет для художника акварели. Воздух здесь напитан влагой, особой красотой, в которой мечты,призраки предстают реальнее, чем явь. Передать это так, чтобы зритель пережил даже звуки воды, - для этого нужен и творец с даром вчувствования, аутентичности. Для этого нужна акварель.
Но настоящего художника в Бокареве выдает все же не это. А умение подчинять своему видению крайне противоположные впечатления. Акварельно изобразить Венецию логично, как и касанием кисти "размыть" росийские просторы (одна из значительных ранних серий посвящалась путешествию по Волге). Но вот увидеть таким же "небрежным призраком" Нью-Йорк - это определенно ломает сложившиеся стереотипы жанра. Серия, посвящнная этому городу, "Новый Вавилон", удивляет разнообразием применяемых здесь пластических приемов в рамках одной техники. Акварель становится то плотной, непрозрачной,то графичной, пространство перетекает в плоскость, но главный мегаполис Земли все равно остается по-джазовому лиричным и по-домашнему уютным.
Бокарев демонстрирует далеко не поверхностную палитру стилей. В его арсенале оказывается равно органичной абстракция - целые серии, в названии одной из которых - "Ускользающий мир" - ухвачена суть и акварельной техники, и беспредметной поэтики; экспрессионизм, фовизм - задор, бешеная ритмика иных работ составили бы честь художнику в период "бури и натиска" этих направлений; и конструктивизм - идеальный полигон для серьзных, почти философских граней живописания. Но все это ненавязчиво претворено в новую материю, почти неосязаемую, но такую чувственную, такую яркую. И погружение в миф воды в работах Виктора Бокарева оборачивается на самом деле парением над этой водой, а глубина - по-своему чувством полета.

Сергей Попов, "Просто добавь воды", газета "Культура" 1-7 февраля 2001

Библиография

Каталог, Виктор Бокарев, Изд. 'Амипресс', 2000;
Сергей Попов, "Просто добавь воды", газета "Культура" 1-7 февраля 2001


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Виктор Эммануэль III (Victor Emmanuel)
Виктор Эммануэль III (Victor Emmanuel)
Виктор Эммануэль III (Victor Emmanuel)
Виктор Эммануэль III (Victor Emmanuel)
БРАК Виктор (Brack)

Новости по темеБОКАРЕВ Виктор:
БОКАРЕВ Виктор, фото, биография
БОКАРЕВ Виктор, фото, биография БОКАРЕВ Виктор Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь