БРОДСКИЙ Александр Саввич(Художник)
Комментарии для БРОДСКИЙ Александр Саввич
Биография БРОДСКИЙ Александр Саввич
1955 родился в Москве 1968-69 учился в МСХШ 1978 окончил МАРХИ (факультет жилых и общественных зданий) член Союза художников член Союза архитекторов 1973-93 работал совместно с И.Уткиным с 1995 профессор Международной Академии архитектуры В каких собраниях работы Museum of Modern Art, Нью-Йорк, США Deutsches Architekturmuseum, Франкфурт-на-Майне, Германия Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва Duke University Museum of Art, Дархэм, США Nancy and Norton Dodge collection, Zimmerly Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, Нью-Джерси, США Участие в выставках, аукционах ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ 1995 "Утопическая канализация". Галерея "Риджина", Москва 1996 "Canal Street Subway Project". Нью-Йорк, США 1996 "Visible Parts". Галерея Рональда Фельдмана, Нью-Йорк, США 1997 "Futurofobia". Галерея М. Гельмана , Москва 1997 "Точки исхода". Музей архитектуры им. Щусева, Москва
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ (совместно с И. Уткиным)
1989 "Alexander Brodsky and Ilya Utkin". University Art Gallery, San-Diego State University, Сан-Диего, США 1990 "Alexander Brodsky and Ilya Utkin". Linda Farris Gallery, Сиэттл, Вашингтон, США 1990 "Brodsky & Utkin". Ronald Feldman Fine Arts, Нью-Йорк, США 1991 "Brodsky and Utkin: Etchings". The Lab, Сан-Франциско, США 1991 "Tacoma Walkway Etchings and Drawings". Tacoma Art Museum, Такома, США 1991 "Brodsky and Utkin: Paper Architects". Pittsburgh Center for the Arts, Питсбург, США 1992 "Palazzo Nero". Wellington City Art Gallery, Веллингтон, Новая Зеландия 1993 "Brodsky and Utkin". Bayly Art Museum, University of Virginia, Шарлоттесвиль, США 1993 "Brodsky and Utkin". Portland Art Museum, Портлэнд, США
ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ (совместно с И. Уткиным)
1986 XVII молодежная выставка. Дом художника на Кузнецком мосту, Москва 1986 "Paper Architecture". SKUC Gallery, Любляна, Югославия 1987 XVIII молодежная выставка. Манеж, Москва 1988 "Architecture de Papier d'URSS". La Grande Halle de La Villette, Париж, Франция 1988 "Soviet Architecture: 1917-1988". Museum of Finnish Architecture, Хельсинки, Финляндия 1988 "The City of the World and the Future of the Metropolis". 17th Trienalle. Милан, Италия 1988 "Inventor '89". Париж, Франция 1988 "Present Tensions: 25 Years of Irreverence in Architecture". The Clocktower, Нью-Йорк, США 1988 "Nostalgia of Culture". Architectural Association, Лондон, Великобритания 1989 "Exhibition Diomede". The Clocktower, Нью-Йорк, США 1989 "Festival of Soviet Arts". La Jolla Museum of Contemporary Art, Ла Иолла, Калифорния, США 1989 "Architecture and Imagination". De Tien van Fort Asperen, Леердам, Нидерланды 1989 "Concepts in Soviet Architecture: 1917-1988". Берлин, Германия 1989 "Paper Architecture". Антверпен, Бельгия 1989 "East Meets West in Design". Jacob K. Javits Convention Center, Нью-Йорк, США 1989 "Paper Architecture: New Projects from the Soviet Union". Deutsches Architekturmuseum, Франкфурт-на-Майне, Германия 1990 "Paper Architecture: New Projects from the Soviet Union". MIT, List Visual Arts Center, Кембридж, США 1990 "Intaglio Printing in the 1980s". Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Rutgers University, Нью-Брунсвик, США 1990 "Paper Architecture". Fondation pour l'Architecture, Брюссель, Бельгия 1990-91 "Between Spring and Summer: Soviet Conceptual Art in the Era of Late Communism". Tacoma Art Museum, Такома; ICA, Бостон; Des Moines Art Center, Де Муанес, США 1991 "Dead Heroes, Disfigured Love". Lorence Monk Gallery, Нью-Йорк, США 1991 "After Perestroika". Irving Galleries, Сидней, Австралия 1991 "Conceptual Soviet Architecture" (Аввакумов, Бродский, Уткин). Spectrum Gallery, Сан-Франциско, США 1992 "Current/Currents". Ewing Gallery, University of Tennessee, Knoxvill, США 1992 "Teamwork". Lintas Corporation, Нью-Йорк, США 1993 "From Chaos to Creation: Russian Art from 1972-1992". The Rye Arts Center, Нью-Йорк, США 1994 "Ideal Landscapes: Artist from the Former Soviet Union". de Saisset Museum, Santa Clara University, США 1994 "Universalism and Particularism: The Russian World in Transition". Lehman College Art Gallery, Bronx, США 1995 "Romantic Visions". Wessel & Lieberman Books. Сиэтл, США 1995 "A Place for Trestles". Seafirst Gallery, Сиэтл, США 1996 "Elswhere". John Hansard Gallery, University of Southampton, Великобритания 1996 "Arhaelogy of the Future". Музей современного искусства, Токио; Музей искусств, Хиросима, Япония 1996 "Blast Art Benefit". The X-Art Foundation, Нью-Йорк, США 1996 "Withdrawing". Галерея Рональда Фельдмана. Нью-Йорк, США 1996 "Russian Conceptual Art of the 1980s: The Collection of the Duke University Museum of Art". Duke University Museum of Art, США 1997 "Ожившие мосты". ГТГ, Москва
1978 Вторая премия (в соавторстве с Г.Солоповым), OISTT Competition: "Theatre for Future Generations", Париж, Франция 1982 Первая премия, Central Glass Company Competition "Crystal Palace", Токио, Япония 1983 Поощрительная премия, конкурс "Музей скульптуры", Токио, Япония 1983 Третья премия, Shinkenchiku Competition: "A Dwelling with Historism and Localism", Токио, Япония 1984 Вторая премия, Central Glass Company Competition: "Crystal Palace", Токио Япония 1985 Вторая премия, Shinkenchiku Competition: "Bulwark of Resistance", Токио, Япония 1986 Вторая премия,Central Glass Company Competition: "A Glass Monument to the 2001", Токио, Япония 1987 Поощрительная премия, Central Glass Company Competition: "The Intelligent Market", Токио, Япония 1988 Первая премия (архитектура), "East Meets West in Design". Jacob K. Javits Convention Center, Нью-Йорк, США Критика Александр Бродский - один из главных адептов и лидеров движения "бумажной архитектуры", пережившей свой звездный час в 80-е годы. До 1993 года все проекты разрабатывал совместно с Ильей Уткиным, чью персональную выставку Галерея "Риджина" провела весной 1995 года. "Бумажная архитектура", как явствует уже из самого ее названия, была родом концептуально-архитектурной практики, а ее результаты можно счесть и разновидностью станковой графики (Бродский ценим любителями его творчества также и как виртуоз офорта), и литературой с "картинками". Но так или иначе, творчество тандема Бродский-Уткин было высоко оценено интернациональной архитектурной экспертизой, чему свидетельством многочисленные награды профессиональных конкурсов. Процент реализованных проектов при этом был совершенно ничтожен и все реализации относятся либо к архитектурному дизайну (интерьер ресторана "Атриум" в Москве), либо к малым архитектурным формам (пешеходный мост в Такоме, США, находящийся, как следует из пресс-релиза выставки, в процессе осуществления). Поскольку в основе всех проектов Бродского всегда лежала фигуративная образность, феномен его творчества, кроме всего прочего, всегда примыкал и к практике современного искусства. Настоящая выставка показывает его в качестве художника, главным профессиональным занятием которого, как и основой мышления, все-таки является архитектура. "Canalis utopicus" - первая такого рода экспозиция Бродского в Москве. В ней он следует излюбленным мотивам и приемам - взяв за основу низкий предмет, предельно его мифологизирует и мистифицирует, делая сюжетом "большого стиля", приближая к утопиям великого Пиранези. Архитектурная выучка прекрасно чувствуется в грамотном расположении инсталляции в пространстве, соблюдении пропорций между экспрессивным размахом предметной формы и размером выставочного зала. "Утопическая канализация" - по сути первая монографическая выставка Александра Бродского в Москве. На протяжении более десяти лет он в полном соответствии с разделяемым им движением "бумажная архитектура" фигурировал на московской сцене неким безусловным, но призрачным маэстро, покорявшим своими графическими фантазиями пресыщенное мировое художественное сообщество. Несмотря на некоторую нездешность тандем Бродский-Уткин (все проекты до 1993 года разрабатывались ими совместно) занял прочное лидирующее место в местном артистическом хаосе, приняв на себя (возможно и не осознавая этого) бремя безусловных виртуозов архитектурных утопий и живых классиков. Известно, как усложняется каждый твой последующий шаг в ореоле собственного авторитета. Мгновенно появляется сравнительная планка, оценочный взгляд, каждый жест взвешивается на весах твоей собственной "былой" славы. Но Бродский застрахован от оценочной травмы. Публичное рукоплескание или поругание и бег с коллегами-художниками наперегонки - не его планида. Он органично и уверенно продолжает давно избранный путь, и "Утопическая Канализация" легко прочитывается как материализованная в весьма брутальную плоть архитектурная фантазия или скорее - утопия. Канализация - из ряда низменных, коробящих своей узнаваемостью материй становится у Бродского вместилищем иного мира - незримого и манящего бытия, скованного гигантской трубой, сплющенной, запрятанной внутрь и бурлящей в ее чреве неведомой, гипнотизирующей своей недоступностью жизнью. Хрипы и булькание, шум воды, извергаемые загадочной плотью наружу, лишь распаляют любопытство, но не впускают внутрь, останавливая нас на зыбкой границе невероятного и очевидного. "Есть города, в которые нет возврата... В них не проникнешь ни за какое злато..." - это из другого Бродского, но как будто бы о "Canalis Utopicus". Бесконечное движение чьей-то неопознанной жизни, мрачное, как обитель Харона, непостижимое, как летейские воды и манящее, как призрачная Венеция. На поверхность выходят лишь отблески его - в графических листах художника, аккумулировавших в себе романтические фантазии всех времен. Конечно, грезу об ином приятнее лицезреть как город солнца или хотя бы райский сад. Но у Бродского другая романтика - влажная, сумеречная, невнятно томящая и покалывающая кожу - скорее тактильная, чем визуальная - как ваше бессознательное предчувствие чего-то при каждом привычном погружении в засасывающий тоннель метро.
Каталог выставки "Canalis utopicus". Галерея "Риджина", Москва, 1995
Комментарии пользователей
|
|
|