Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ВЕЛИКАНОВ Андрей

(Художник)

Комментарии для ВЕЛИКАНОВ Андрей
Биография ВЕЛИКАНОВ Андрей
1954 - родился в Москве.
Закончил МИФИ и Московский полиграфический институт (факультет графики).
С 1990 по 1995 год - в Германии.
В настоящее время (1998) живу и работаю в Москве.
С 1991 член союза художников Берлина (BBK Berlin).
С 1995 - педагогическая деятельность в Москве (студия графического дизайна и авторского видео).
1995 - особое признание и EMARE-стипендия видеофестиваля Ostranenie (Баухауз Дессау, Германия).
1998 - первая премия фестиваля сетевого искусства DADANET, Москва (в номинации арт-проект)
1998 - гран-при фестиваля ART ON THE NET 98, Machida City Museum, Tokio
1999 - третья премия фестиваля сетевого искусства DADANET, Москва (в номинации арт-проект)
подробнее см. : http://velikanov.artinfo.ru:

В каких собраниях работы

Когда-то производил материальные объекты, но теперь вспоминать об этом не хочется. Теперь же продукт моего труда настолько эфемерен, что собирать нечего.
К тому же предпочитаю сам коллекционировать свох жертв и использовать их в качестве материала для умелого творчества, вместо того, чтобы коллекционировали меня.

Участие в выставках, аукционах

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ:

Галерея Dead Chickens Warehouse, 1991, Берлин
Галерея Invalidenstr,31, 1992, Берлин
"30 сюжетов из русской истории", салон Doelberg, 1994, Берлин
"Ко дню победы", галерея Aufsturz, 1995, Берлин

АКЦИИ:

"Бассейн Москва", 27.05.94, Москва
"Трехдневная война имени Буденного", 31.03-2.04.95, Москва
"Красное знамя над рейхстагом", 8.05.95, Берлин
"Ритуальное убийство Адольфа Гитлера", 11.05.95, Берлин, галерея Aufsturz
"Some like it even hotter", XL-gallery, Москва, декабрь 1998

Автор о себе

Когда помещают твое виртуальное тело в банк данных о русских художниках, становится немного не по себе. Ведь что ни говори, а тебя как бабочку накалывают на булавку. Но в принципе, я ничего не имею против. Человек давным-давно начал пристально вглядываться в самого себя. Это началось постепенно, с переменным успехом, потом эпоха Просвещения объявила главную атаку на фронте точного знания, в частности, медицины, а современный постструктурализм довел эту атаку до победного конца в смысле философском, психологическом и социальном. А нам, художникам, использующим различные тонкие эстетические и этические представления, предстоит теперь добить окончательно несчастное животное по имени Человек.

Не так давно произошло знаменательное событие, на которое мало кто обратил пристальное внимание. Да, про это говорили, но как-то мало, и совершенно не придали этому факту фундаментального значения. В 94-м году канадский гражданин Джозеф Джерниган был подвергнут весьма необычной операции. Сначала он был казнен через введение в вену сильнодействующего яда. После казни его тело заморозили и разрезали лазером на аккуратные дольки толщиной 0.3 мм. Потом эти срезы просканировали с высоким разрешением и ввели в компьютер. Получился виртуальный Адам, - анатомическое пособие для ученых, студентов и всех интересующихся, в том числе и художников. Джерниган сам подарил свое тело науке, правда не знал, что именно с ним сделают, но теперь, попав в Internet, он стал, на мой взгляд, канонизированным святым новой эры, новой религии, новой цивилизации.

Но дело не в этом. Разговор идет о том самом пристальном вглядывании человека в самого себя. Можно вглядываться бесконечно, открывая все более глубокие уровни и мельчайшие корпускулы, но ведь когда-нибудь наступит конец! Когда-нибудь долбанет так, что все полетит вверх тормашками! Только, на мой взгляд, уже долбануло, дальше некуда. И новый святой Джозеф Джерниган - свидетельство тому.

Возникает вопрос, что делать в данной ситуации художникуN Можно, конечно, по-прежнему не замечать происшедших перемен. Можно даже не замечать, что искусство окончательно умерло, и как вид эстетической деятельности, и как этической, то есть имеются в виду такие современные виды творчества, как концептуализм, радикализм, политическое и социальное искусство и так далее. Что такое скандальная акция самого безумного радикала, когда можно распилить человека на дольки (причем с его согласия) и получить интереснейшие во всех смыслах графические изображения, доступные любому зрителю.

Что делать конкретно мне, Андрею ВеликановуN Повосторгавшись какое-то время прекрасными срезами Джозефа Джернигана (www.nlm.nih.gov/research/visible/photos.html) я буду мечтать о том, что не мое тело, но моя душа будет когда-нибудь распилена на тончайшие виртуальные срезы и студенты, а особенно студентки гуманитарных университетов, получат прекрасное учебное пособие.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ НОВАЯ ЭРА!

Критика

Поскольку я много критиковал критиков, они, все как один, договорились меня не замечать. Поэтому привожу мнение обо мне не искусствоведа, а филолога.

"Искусство умерло. Сначала умер Бог, потом искусство. Это всем давно известно; говорить об этом скучно. Тем не менее, существуют художники. Все еще существуют. Они не вымерли и не исчезли с лица земли. Они работают (то есть, творят) и даже очень интенсивно. Их даже становится все больше и больше. Чем они собственно занимаются, если искусство уже давно умерлоN Мне это непонятно. Великанову тоже. Я не любопытен, меня это не интересует. А его очень. Он идет к русским художникам и спрашивает. "Мужики, - спрашивает он, - чем это вы тут занимаетесьN" Некоторые лопочут что-то о праве художников на негативную практику или цитируют Дерриду. Другие честно признаются: "Мы работаем." Это понятно. Кто не работает, тот не ест. Они симпатичные люди, у них есть профессия. Они заняты производством товара, который они выдают за искусство, и который Великанов считает загадочной русской душой. Они серьезно относятся к своим обязанностям. Они похожи на директоров заводов (они теперь в России называются менеджерами). Они любят свои изделия, уважают изделия других производителей и участвуют в жестокой конкурентной борьбе. Их продукция демонстрируется в выставочных залах, снимается на пленку, архивируется и, в конце концов, подвергается вторичной переработке искусствоведами. Продукция их - это они сами.
... Поставщики объектов у Великанова - это художники. Он изготавливает свои Ready-Mades из художников.
...Великанов любит мифологию. Он с удовольствием сравнивает себя с Эдипом. Эдип умел отгадывать загадки и спас Фивы от чумы. Когда Великанов пришел в Фивы, он увидел, что в городе все мертвы. Больше спасать было некого. Оставалась единственная возможность - воскрешать мертвых. Йорик превратился в Лазаря. Великанов устроил публичное воскрешение на дне осушенного бассейна. Раньше там стоял самый большой храм в России. Сталин велел его взорвать. Там Великанов творил чудеса. Тогда к нему пришли верующие. Они несли хоругви: "С нами Бог!" и пели гимны: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав." Может быть, они перепутали Великанова со своим БогомN Они что, не знали, что Бог умерN Уж не догадались ли они, что происходит у них на глазах на этом "святом для всех русских" местеN Единственный способ побороть смерть - это сама смерть. Как оживить мертвое искусствоN Сделав из него искусство. Круг замыкается.

Язык языкознания - это язык, на котором говорят о языке. Поэтому он называется метаязык. Хочешь заниматься языком - воспользуйся метаязыком. Это известно каждому филологу и каждому младенцу. Когда хотят говорить об искусстве, пишут статьи. Это называется искусствоведением. А вот когда из искусства делают искусство, чтобы воскресить его из мертвых, тогда это уже никакое не искусствоведение. Это что-то вроде чуда. Это метаискусство.

Великанов, однако, считает себя художником. Вероятно, по привычке. "Хотя он и художник, нет для этого русского ничего святого" ("Ко дню победы"). Так оно и есть, сколь долго он остается художником. Но стоит ему возвыситься до метахудожника, он обретает нечто святое. Метаискусство. Насколько это справедливо для других русских, мне неизвестно. "

Николай Клименюк, "Святое Метаискусство и Великанов, Великий и Ужасный" в сборнике "Антиутопия",1996, фонд Баухаус Дессау, Германия, стр. 52-55
ПУБЛИКАЦИИ:

"30 сюжетов из русской истории", 1994, Берлин, издательство университета имени Гумбольдта (рус., нем.)
"Бассейн Москва", 1995, там же
"Ко дню победы", 1995, там же (нем.)
"Ко дню победы", 1995, в каталоге фестиваля Ostranenie (нем., англ.)
"Разговор с ангелом", в журнале "Sleipnir", 6, 1995, Берлин (нем.)
"Гарри, маркиз де Сад и Петр Великий", в журнале "Художественная воля", 1996, Санкт-Петербург
"Время сочинять антиутопию", в "Независимой газете" 29.06.1996
"Антиутопия",1996, статьи и эссе, фонд Баухаус Дессау, Германия (рус., нем.)
"Придуманные истории", в журнале "Via Regia" (Эрфурт, Германия) Nr.4, 1997 (нем.)
"Ausgedachte Geschichten", в журнале "Sklaven" (Берлин), Nr.32/33, 1997 (нем.)
"Begebenheit auf einem Bahnhof", в журнале "Sklaven" (Берлин), Nr.44/45, 1998 (нем.)


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ВЕЛИКАНОВ Михаил Дмитриевич
АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Великанов Александр Семенович

Новости по темеВЕЛИКАНОВ Андрей:
ВЕЛИКАНОВ Андрей, фото, биография
ВЕЛИКАНОВ Андрей, фото, биография ВЕЛИКАНОВ Андрей Художник, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь