ПЕТРОВА Надежда Ивановна(Художник)
Комментарии для ПЕТРОВА Надежда Ивановна
Биография ПЕТРОВА Надежда Ивановна
Родилась 21 августа 1945 года в городе Раменское Московской области. Окончила Московское высшее художественно-промышленное училище им. С.Г.Строганова. Член Московского Союза художников с 1982 года, с 1994 - член Объединения московских скульпторов. В каких собраниях работы Работы находятся в частных собраниях в России, Германии, США, Франции, Чехии, Швеции, Японии. Участие в выставках, аукционах 1969 Советский север. Зональная выставка. Петрозаводск. Россия; 1979 Москва и москвичи. Москва; 1979 Природа и мы. Всесоюзная художественная выставка. Москва; 1980 Анималисты России. 1-я республиканская выставка. Москва; 1987 Анималисты России. 2-я республиканская выставка. Москва; 1992 2-я всесоюзная выставка скульптуры. Центральный Дом художника. Москва; 1994 4 плюс 4. Центральный Дом художника. Москва; 1994 Стерегущие огонь. Музей В.Д. Поленова. Мемориальный музей - заповедник "Поленово". Тульская область. Россия. Автор о себе В моей работе самое сложное - придумать, что будешь лепить. Я завидую художникам, легко находящим темы для своих работ. Дальше совсем просто. Лепишь, пока не начинаешь видеть, где какой будет цвет. И раскрашиваешь, чтобы другие тоже видели то, что тебе уже ясно. Потом мою работу кто-нибудь покупает. Таким образом, я занимаюсь тем, что мне очень нравится, и еще получаю за это деньги. Критика Ее работы не представляют собой неразрешимый ребус, они не заставляют зрителя выдавливать из себя мучительные ассоциации, но в то же время далеки от реалистического копирования отдельных представителей флоры и фауны. Петрова тщательно прорабатывает "далевой" образ. В теории изобразительного искусства так определяется моментальное и безошибочное узнавание запечатленного объекта: человека, птицы, животного. У Петровой "далевой" образ настолько точен, что часто с первого взгляда можно определить: это - котенок, это - кот, а эта кошечка почуяла запах любимой еды. Каждая работа Петровой как бы несет заряд определенных эмоций. Внимательный и точный взгляд художника подхватывает буквально на лету ракурс, повадку, пластику, особое состояние животного, и в материале воплощается каждый раз новое настроение. Особая статья в творчестве Надежды Петровой - цвет. Я не буду вводить читателя в курс дела, связанного с проблемами красителей в керамике. Поверьте на слово, здесь все очень не просто. Даже признанные мастера используют в основном две-три краски. Но для Петровой таких проблем как-будто вовсе не существует. Она ухитряется расписывать крылья выведенных ею самой свинок-бабочек, в точности повторяя цветовую гамму крыла живого насекомого. Ко всему прочему миниатюра Петровой очень тактильна. Ее не хочется выпускать из рук, как не хочется расставаться с теплой ладонью близкого человека, с которым связано что-то настолько важное, что обесцвечивает любые слова. Мир живой природы многим служит источником вдохновения, но в лице Надежды Петровой он имеет внимательного, трудолюбивого ученика и преданного союзника-созидателя, осененного гением возвышенных помыслов и самозабвенной любви.
Рубен Макаров Библиография Н.Степанян в рубрике "Панорама молодых", журнал "Декоративное искусство", N5, 1970, стр. 30; А.Креаторов "Там где пропадают дети", газета "Московский комсомолец", 30.08.1994; Р.Макаров "Кошки рождаются в печке", журнал "Zoo-бум", N1(2), июль, 1995.
Комментарии пользователей
|
бЮЯХКХИ для ПЕТРОВА Надежда Ивановна |
сДХБХРЕКЭМН УНПНЬЮЪ ЮМХЛЮКХЯРЙЮ. рНВМН, РНМЙН, ЦКСАНЙН. |
|
|