РОМАНОВСКАЯ Марианна Борисовна(Художник)
Комментарии для РОМАНОВСКАЯ Марианна Борисовна
Биография РОМАНОВСКАЯ Марианна Борисовна
Родилась в 1929 году в Москве. Окончила Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова в 1957 году. Выставляется с 1957 года. В каких собраниях работы Работы находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, Музее Петера Людвига, Германия, Парке скульптуры в Сеуле, Корея, частных собраниях в США, Франции, Великобритании, Германии. Участие в выставках, аукционах 1979 Групповая выставка 14 художников. Центральный Дом художника. Москва; 1988 Всемирная олимпиада искусств. Сеул. Южная Корея; 1990 Выставка русской скульптуры. Галерея "Шурини". Лондон; 1991 Выставка скульптуры. Центр искусств. Лондон; 1991 Арт Экспо. Нью-Йорк. США; 1991 Искусство мира. Флорида. США; 1991 Всемирная выставка скульптуры. Майами. США; 1991 Выставка скульптуры. Галерея "Зукер". США; 1991 Выставка скульптуры. Частная галерея "Джерсин". США; 1992 Всемирная выставка скульптуры. Майами. США; 1992 Выставка скульптуры. Нью-Йорк. США. Автор о себе После длительного периода становления и поисков себя в последние годы прихожу к внутренней гармонии, к минутам счастливого доверия к себе, поняв, что никакие самые серьезные, поставленные извне проблемы не решаются только благими намерениями. Нельзя быть серьезным, если несерьезен, добрым, если недобр, умным, если неумен. Думаю, что художник ценен современникам, да и несовременникам, чем-то, что ему о себе неведомо, какими-то чертами и оттенками личности, которая отпечатывается в произведении независимо от него. Сознательно же меня интересуют та форма, тот язык, которые помогают осуществлению жизни предмета, выражению его сущности. Не люблю искусства разрушительного, рождающего неверие в жизнь. Не вижу для себя возможной стабильности, когда происходит лишь эксплуатация достигнутого ремесла и останавливается внутреннее развитие. А потому - все впереди. Критика Сохраняя свои сокральные пространства, мастерская Марины Романовской превращается в экспериментальное пространство, в лабораторию, в которой конструируются, опробуются, проверяются логосные потенции пластики и обретается внутренняя свобода бытия. Это внутреннее пространство свободы творческого волеизъявления неизмеримо сложнее, насыщеннее и энергичнее любого внешнего пространства. Оно таит в себе разного рода суммации сил, неожиданности и парадоксы. Оно взрывчато и принципиально метафизично. В нем снимается проблема размерности и отдаленности пространства от времени. В нем рождаются "особые тексты", стирающие границы между великими и малыми произведениями, формируя мир "вечных возвращений". В своей студии Марина Романовская собирает, обживает и осваивает пространство, подтверждая формулу М.Хайдеггера, что скульптура - это аккумулированный, интегральный, "Собранный" топос. Идея собирания пространства - ведущая тема ее творчества, но не как победа над ним, не как подчинение его, а как пластифицирование, как художественный акт, вторичное породнение с ним - как театр... Все вещи Марины глубоко исповедальны и автобиографичны, их конкретность неотделима от конкретности встреч художницы с каждой из них. Чувство покоя и замирание, которые мы переживаем в лесу или в поле, сохраняются и здесь, в мастерской художницы - в этом мемориале вещей, их "вещественность" - это воплощенность судьбы, которую вещи приняли и претерпевают вместе с нами. Марина Романовская напоминает нам о том, что все они составляют следы особого рода и особого присутствия, что все они созвучны "письменам" природы, что все они возникают не без таинственного вмешательства свыше и подают душе весть о существовании великих и малых сил. "Никто не умаляется так, как вещи, никто не блажен так, как малые сии - недосягаемым для человека блаженством".
В.Пацюков Библиография Каталог "Групповая выставка произведений московских художников", Москва, 1979; Каталог персональной выствки, Москва, 1994.
Комментарии пользователей
|
|
|