Гримм Эрвин Давидович(историк)
Комментарии для Гримм Эрвин Давидович
Биография Гримм Эрвин Давидович
Родился в 1870 г.; по окончании историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета был оставлен при нем для приготовления к профессорскому званию и в 1894 г. начал чтение лекций в качестве приват-доцента. В 1896 г. - приват-доцент Казанского университета с поручением читать курс по средневековой истории; в 1899 г. - профессор Санкт-Петербургских высших женских курсов и приват-доцент Петербургского университета. В 1900 г. защитил диссертацию на степень магистра, в 1902 г. - на степень доктора всеобщей истории. С 1903 г. - экстраординарный, а с 1907 г. - ординарный профессор Петербургского университета. В 1908 - 1910 гг. - проректор, в 1911 г. - ректор Санкт-Петербургского университета. Труды Гримма: "Период византийско-исламской культуры" ("Ученые записки Казанского университета", 1896); "Исследования по истории развития римской императорской власти" (тт. I и II, Санкт-Петербург, 1900 - 01); "Революция 48 г." в колл. "История Западной Европы по эпохам и странам"; "Мирабо" (1907); "Политические воззрения Ипполита Тэна" ("Отчет Санкт-Петербургского университета за 1909 г."); "Наше политическое положение" ("Право", 1905, N 14) и другие статьи и рецензии. Состоит соредактором "Русской Энциклопедии". В своей диссертации Гримм поставил целью изучение формально-юридической природы римской императорской власти. Отвергая господствующее учение Моммзена о возможности конструировать ее юридический характер за время от Августа до Диоклетиана и о диархии как характерной черте принципата и исходя из мысли о необходимости считаться при выяснении юридических особенностей римского государственного строя с обычно-правовыми нормами, регулировавшими взаимоотношения между различными факторами государственной власти, Гримм сделал попытку определить не только характер власти самого Августа, но и изменения его до Диоклециана (работа доведена только до 180 г.), признавая существенным моментом эпоху Тиверия и Домициана. Наряду с этим Гримм останавливался на изучении политической идеологии римского общества (проникновение эллинистической теории царя-мудреца в римское общество эпохи Домициана). В последующее время Гримм сосредоточился, главным образом, на истории Франции, в частности, политических идей XVIII - XIX вв.
Комментарии пользователей
|
|
|