Филон Александрийский пытался примирить ветхозаветное учение о Творении с верой в мировую душу и монотеизм с
астрологией, развивал концепцию о мистическим значении чисел. Исходя из абсолютной трансцендентности Бога и из стоическо-платонического учения об идеях,
Филон Александрийский учил о Логосе как самом высоком и совершенном творении Бога, благодаря которому Бог творит сначала существа, более близкие к себе - ангелов, а потом мир вещей и человека.
Филон Александрийский выдвинул теорию экстатического восхождения к Богу. В космологии развивал теодицею стоиков.
Филон Александрийский указывал, что звезды - не первопричина вещей и событий, они были созданы лишь на четвертый день, и им нельзя поклоняться. Однако при этом
Филон Александрийский считал, что звезды - это разумные существа, полностью добродетельные и неспособные ко злу; тогда как люди способны и к добру, и ко злу, а звери неспособны ни к тому, ни к другому.
Филон Александрийский признавал возможность
астрологических предсказаний и концепцию природной симпатии между различными частями вселенной (в этом смысле он считал, что все вещи на земле зависят от звезд). Он интерпретировал 11 звезд из сна Иосифа как соотносящиеся со знаками Зодиака, тогда как сам Иосиф символизирует 12-й знак.
Филон Александрийский оказал большое влияние на авторов Нового Завета и на теологию раннего христианства.