ХАРВИ Кайтель (Harvey Keitel)(Актер)
Комментарии для ХАРВИ Кайтель (Harvey Keitel)
Биография ХАРВИ Кайтель (Harvey Keitel)
Дата рождения: 13.05.1939
Грубо сколоченная, кряжистая фигура бывшего морского пехотинца Харви Кейтеля в разные годы становилась излюбленной натурой многих культовых режиссеров включая Скорсезе, Тобака, Феррару и Тарантино, а мощная харизма актера неизменно служила для выражения их самых личных идей. Харви Кейтель родился 13 мая 1939 г. в семье румынско-польских евреев в Бруклине, Нью-Йорк, и дебютировал в кино довольно поздно - в 27 лет, за год перед тем появившись в телесериале "Dark Shadows". В фильме Джона Хьюстона "Отражения в золотом глазу" (1967) он на минуту появился в знакомом по армейскому прошлому амплуа - безымянного и не обозначенного в титрах солдата. В последовавшем за тем дебюте Мартина Скорсезе "Кто стучится в дверь ко мне?" (1968) Харви уже выступил в главной роли и обрел имя, правда, редуцированное до инициалов JR. Его герой, открывающий одну из центральных впоследствии тем режиссера, разрывается между двумя своими сущностями - католическим сознанием и желаниями плоти. Затем Кейтель принял участие в полудокументальном фильме Скорсезе "Уличные сцены" (1970) в роли самого себя, а в 1973 г. сыграл этапную для себя роль в фильме "Злые улицы" того же Скорсезе в паре с Робертом Де Ниро. Кейтель играл жаждущего подняться в мафиозной иерархии начинающего гангстера по имени Чарли. А через год он появился у Скорсезе в нехарактерной для постановщика жестких мужских драм лирической картине "Алиса здесь больше не живет", в центре сюжета которой - одинокая женщина, скитающаяся с сыном по Америке. Здесь актеру досталась супергротескная роль любовника героини, в припадке неконтролируемой агрессии сокрушающего на своем пути все - от мебели до беременной жены. В 1976 г. Кейтель воплотил персонажа с доброй фамилией Гудмэн в фильме Роберта Олтмена "Буффало Билл и индейцы" (с Полом Ньюменом в главной роли). В том же году он еще раз сыграл у Скорсезе в "Таксисте" - и опять с Де Ниро (составив с его героем главную смысловую оппозицию). Харви стал колоритным хозяином борделя, циничным, но беззлобным носителем всех пороков городского дна, против которых и восставал идеалист-убийца Трэвис. Подобное идейное противостояние могло получить продолжение в "Последнем искушении Христа", где Кейтель играл Иуду, а Де Ниро планировался на роль Иисуса. Этапами 1977 г. стали картины "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" Элана Рудольфа и дебютный фильм Ридли Скотта "Дуэлянты". В 1978 г. в фильме Джеймса Тобака "Пальцы" Кейтель играл пианиста-неудачника, живущего одновременно в двух реальностях родного Нью-Йорка - артистической и криминальной. В промежутках между участием в музыкальных конкурсах его герой выбивал долги для престарелого папаши-мафиози. Персонажа звали Jimmy Fingers (Джимми Пальцы) - и для них он находил столь разнообразное применение. В 80-е гг. наступил условно "европейский" период Кейтеля - он снимался у француза Бертрана Тавернье в "Прямом репортаже о смерти", фантастическом фильме с Роми Шнайдер и Максом фон Зюдовым; у британца Николаса Роуга в "Просчете", у Тони Ричардсона в "Границе" с Джеком Николсоном и у многих других европейских режиссеров. Затем в 1984 г. снова у Тобака в "Разоблаченном", у режиссера Улу Гросбарда в мелодраме "Влюбленные" с Де Ниро и Мерил Стрип. В 1986 г. Кейтель сыграл в пошловато-лирической комедии о затянувшемся мальчишнике немолодых приятелей - "Мужском клубе" Питера Медака. А в фильме Лины Вертмюллер 1986 г. "Каморра" (итальянское название - "Сложное переплетение женских судеб, переулков и преступлений") исполнил роль любовника проститутки (принявшей облик испанской актрисы Анхелы Молины). В 1987 г. вышло "Расследование" итальянского мастера политического детектива Дамиано Дамиани, фильм о библейских событиях, поданных в детективно-полицейском ключе, где присланный из Рима сыщик расследовал дело об обвинении Христа. Кейтель - в роли Пилата. Следующие работы стали еще более неожиданными. В 1988 г. Харви снялся в фильме Карло Лидзани "Дорогой Горбачев" (о последних днях жизни Николая Бухарина) и в сенсационном "Последнем искушении Христа" Мартина Скорсезе в роли Иуды, с сознанием долга исполняющего свою историческую миссию предательства. После Кейтель продолжил сотрудничество с итальянскими режиссерами, принял предложение маэстро мистического хоррора Дарио Ардженто и вписал в свою фильмографию "Два злобных взгляда", экранизацию двух рассказов Эдгара По (Кейтель появляется в версии "Черного кота"). В 1991 г. он сыграл у Элана Рудольфа в "Смертельных мыслях" с Деми Мур и Брюсом Уиллисом и у Барри Левинсона в "Багси" с Уорреном Битти (Кейтель был номинирован на "Оскар" за лучшую роль второго плана). В 1992 г. актер стал "крестным отцом" молодого Тарантино, согласившись принять актерско-продюсерское участие в его дебюте "Бешеные псы". В этом же году вышел "Плохой лейтенант" Абеля Феррары - настоящий бенефис Кейтеля в роскошной роли порочного блюстителя закона, злобного наркомана, промышляющего воровством героиновых вещдоков с места преступления и шокирующего юных любительниц поездить на родительской машине агрессивной мастурбацией. (Кстати, эксгибиционистская страсть Кейтеля появляться обнаженным дала повод для шуток во время церемонии вручения MTV Movie Awards за 1994 г. - специально для Кейтеля была придумана номинация "лучший голый мужчина года"). В провалившемся боевике Джона Бэдэма "Возврата нет", римейке французской "Никиты", Харви сыграл персонажа Жана Рено по прозвищу "Чистильщик". Примерно тем же занимался его герой в "Криминальном чтиве" (1994) Тарантино, где у Харви маленькая, но запоминающаяся роль человека, "решающего проблемы" - шутовской реверанс режиссера в сторону дядюшки Харви, волшебно устранившего все проблемы на пути выхода "Бешеных псов". "Чтиво" стало каннским победителем 1994 г., как, кстати, и предыдущий фильм с участием Кейтеля - "Пианино" австралийки Джейн Кэмпион, где ему досталась роль изощренно-чувственного полуаборигена в причудливых татуировках, использующего присвоенный им любимый музыкальный инструмент немой героини Холли Хантер в качестве орудия эротического шантажа. У Абеля Феррары Кейтель сыграл еще не раз - напрмер, в "Опасной игре" (1993), где он изображал режиссера, в процессе съемок буквально воплощающего в жизни актеров разрушительную энергию своих сценарных идей. В 90-е гг. он играл и в других независимых фильмах, среди которых выделяются "Клокеры" Спайка Ли (продюсер - Скорсезе), "Дым" гонконгского режиссера Уэйна Вонга (1995) и "С унынием в лице" Вонга и Пола Остера (а в 1998 г. он снялся уже в полноценном режиссерском дебюте Остера "Лулу на мосту"). Диапазон последующих ролей оказался не менее впечатляющим: Кейтель снимался во "Взгяде Улисса" (1995) грека Тео Ангелопулоса в роли современного Одиссея; в "От заката до рассвета" (1996) Роберта Родригеса изображал священника, укушенного вампиром, а в "Земле полицейских" (1997) - коррумпированного полицейского; в "Волшебной истории" (1997) - легендарного иллюзиониста Гарри Гудини. В 1998 г. вышел итальянский вестерн с участием Дэвида Боуи "Mio West"; в 1999 г. Кейтель вновь встретился с Джейн Кэмпион на съемках "Святого дыма". Кейтель был приглашен Стэнли Кубриком на роль в "Широко закрытых глазах", но после крупной ссоры с авторитарным отшельником Кубриком заменен на Сидни Поллака. В 2000 г. на экраны вышли военный боевик Джонатана Мостоу "U-571" и комедия "Маленький Ники" с участием Тарантино. Здесь у Кейтеля роль Сатаны. Харви Кейтель - обладатель богатейшей фильмографии, и этому отчасти способствовало его уникальное качество: с безошибочной интуицией узнавать в никому не известных новичках будущих режиссеров-звезд (обычно происходит наоборот - режиссеры открывают новых актеров) и, рискуя, сниматься в дебютах ныне знаменитых Скорсезе, Ридли Скотта, Тарантино и др.
1968 - "Кто стучится в дверь ко мне?" (Who's That Knocking at My Door?), JR 1973 - "Злые улицы" (Mean Streets), Чарли 1974 - "Алиса здесь больше не живет" (Alice Doesn't Live Here Anymore), Бен 1976 - "Таксист" (Taxi Driver), Спорт 1977 - "Дуэлянты" (The Duelists), Габриэль Феро 1978 - "Пальцы" (Fingers), Джимми Фингерс 1980 - "Прямой репортаж о смерти" (La Mort en Direct), Родди 1980 - "Просчет" (Bad Timing), инспектор Нетузил 1982 - "Граница" (The Border), Кэт 1987 - "Расследование" (L'Inchiesta), Понтий Пилат 1988 - "Последнее искушение Христа" (The Last Temptation of Christ), Иуда 1990 - "Два Джейка" (The Two Jakes), Джейк Берман 1991 - "Багси" (Bugsy), Мики Коэн 1992 - "Плохой лейтенант" (Bad Lieutenant), лейтенант 1992 - "Бешеные псы" (Reservoir Dogs), мистер Уайт/Ларри 1993 - "Пианино" (The Piano), Джордж Бейнс 1993 - "Опасная игра" (Dangerous Game), Эдди Израел 1994 - "Криминальное чтиво" (Pulp Fiction), мистер Вулф 1995 - "Дым" (Smoke), Огги Рен 1995 - "Взгляд Улисса" (To Vlemma tou Odyssea), А 1995 - "С унынием в лице" ("Blue in the Face"), Огги Рен 1996 - "От заката до рассвета" (From Dusk Till Dawn), Джейкоб Фуллер 1997 - "Земля полицейских" (Cop Land ), Рэй Донлэн 1997 - "Промышленный город" (City of Industry), Рой Эган 1997 - "Волшебная история" (FairyTale: A True Story), Гарри Гудини 1999 - "Три сезона" (Three Seasons), Джеймс Хэгер 1999 - "Святой дым" (Holy Smoke), PJ Waters 2000 - "Маленький Ники" (Little Nicky), Сатана 2000 - "U-571", Чиф Клауф
Комментарии пользователей
|
|
|