КРЮЧКОВА Светлана Николаевна(Актриса)
Фото Галерея КРЮЧКОВА Светлана Николаевна (3)
Комментарии для КРЮЧКОВА Светлана Николаевна
Биография КРЮЧКОВА Светлана Николаевна
Дата рождения: 22.06.1950
Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 г. в Кишиневе. Семья к искусству отношения не имела, но отчество актрисы долго вводило в заблуждение не очень осведомленных поклонников, которые предполагали в ней дочку знаменитого актера Николая Крючкова.
Прежде чем поступить в Школу-студию МХАТ, о которой она и поныне вспоминает с благоговением, Крючкова перепробовала немало профессий: и оператором вычислительного центра потрудилась, и слесарем-сборщиком повкалывала, и старшим препаратором в сельхозинституте поработала. На приемных экзаменах комиссия слегка морщилась от ее молдавского говора, зато через несколько лет, по окончании, Крючковой предложили - ни много, ни мало - место преподавателя речи.
В тот год она сыграла Нелли Ледневу в "Большой перемене" (1973) и прославилась после телевизионной премьеры необычайно. Москвичи не давали ей проходу на улицах, мгновенно узнавая в ней фабричную девчонку, что влюбилась по уши в героя Михаила Кононова, а ее песенка из фильма "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..." и по сей день преследует Крючкову по пятам. Говорят, высокий милицейский чин после "Большой перемены" воспылал к ней жарким чувством, предложил ей руку, сердце и устроенную жизнь в Москве, что Крючковой тогда было очень кстати, но она взглянула на него пристально и решила: "Нет уж, я лучше где-нибудь на приступочке приючусь...". Замуж она все же вышла, но неудачно, развелась, а вскоре случился роман с ленинградским оператором Юрием Векслером, и Крючкова бросила обожаемый МХАТ и перебралась в Ленинград.
Векслер снимал Крючкову не раз - в "Старшем сыне" (1975), с которого все и началось, в "Женитьбе" (1977), в "Царской охоте" (1990), и, пожалуй, никто из операторов лучше него не "понял" ее лица. Векслер умер в 1991 г. от болезни сердца, незадолго до этого они с Крючковой расстались. Остался сын Митя, который сейчас учится на звукооператора в Гуманитарном университете профсоюзов, где его мама преподает актерское мастерство. У нее подрастает сын от другого брака, Саша, уже школьник.
Но все это - дела девяностых, а тогда, в 1975 г., Георгию Товстоногову, главному режиссеру БДТ - главного театра города, а может, и страны - люди с "Ленфильма" рассказали, что в Ленинграде появилась интересная молодая актриса: к тому времени Крючкова снялась в актуальной "Премии" (1974), где сыграла крановщицу Мотрошилову. Товстоногов предложил ей на пробу роль в спектакле Сергея Юрского "Фантазии Фарятьева": получится - беру в труппу, не получится - увы. Крючкова сыграла и в течение двадцати пяти лет выходила на сцену БДТ, где ею было исполнено много заметных, порой очень заметных ролей. Из ее работ восьмидесятых-девяностых стоит упомянуть дуреху Купавину в "Волках и овцах", неутолимую и страстную Мамаеву в "На всякого мудреца...", распаленную безответным чувством Костылеву в "На дне", двужильную маркитанку Анну Фирлинг в "Мамаше Кураж и ее детях". Сейчас актриса не выходит - хочется думать, временно - на эту сцену, предпочитает работать и зарабатывать на жизнь в антрепризах.
Что касается ее романа с кинематографом, то он состоялся: играла Крючкова не чрезмерно много, но без работы не была, в иные годы выходило по несколько ролей. И кого бы ни играла она - городских и сельских, молодых и не очень, красивых и так себе - из каждой она тянула бабье нутро. Не бабское, нет, а именно что бабье. Обнаруживала его и в кокетливой нэпманше ("Не может быть!", 1975), и в Наталье Макарской из "Старшего сына" , и в веснушчатой толстухе Агафье Тихоновне из "Женитьбы", одной из лучших своих ролей в кино, и в непутевой, неустроенной Нинке из "Родни" (1981), и в лупоглазой секретарше из "Курьера" (1986), и в белотелой кукле Екатерине Второй из "Царской охоты" - да во всех ролях, перечислить которые нет возможности. Она умеет работать на осторожных полутонах ("Старший сын"), а может позволить себе разудалую эксцентрику - так "сделаны" эпизодическая и незабываемая Эльза Бэрримор, сводящая с ума неостановимой трескотней сэра Генри в "Собаке Баскервилей" (1981), градоправительница Штокфиш в "Оно" (1989), растрепанная квашня тетя Хава в "Искусстве жить в Одессе" (1990), потешная рыжекудрая домработница-девственница в "Утомленных солнцем" (1994).
Последние годы для актрисы нерадостны, ролей почти нет. Но небольшая роль директрисы клуба в "Тоталитарном романе" (1998) сыграна ею так, что иных слов, кроме как высший пилотаж, подобрать трудно. Кажется, ее героиня, женщина с беломориной в углу рта, ушла в глухую оборону от жизни. Но одной сцены, одного короткого взгляда Крючковой достаточно, чтобы выявить в ней подлинное, упрятанное далеко-далеко. Раз на раз, предложение на предложение, фильм на фильм, однако, не приходится. В свое время Крючкова отказалась от роли жрицы любви в рязановском "Бедном гусаре..." (1980). Уж лучше бы она двадцать лет спустя отказалась участвовать в его же "Старых клячах" (2000), комментировать которые - и в том числе, увы, и ее работу - решительно нет возможности.
1973 - "Большая перемена" 1974 - "Премия" 1975 - "Не может быть!" 1975 - "Старший сын" 1977 - "Женитьба" 1981 - "Родня" 1981 - "Собака Баскервилей" 1986 - "Курьер" 1989 - "Оно" 1990 - "Царская охота" 1990 - "Искусство жить в Одессе" 1994 - "Утомленные солнцем" 1998 - "Тоталитарный роман" 2000 - "Старые клячи"
Фото КРЮЧКОВА Светлана Николаевна
|
Фото КРЮЧКОВА Светлана Николаевна
|
Комментарии пользователей
|
Александр для КРЮЧКОВА Светлана Николаевна |
Хотелось бы узнать отчество и место рождения отца Светланы |
Светлана для КРЮЧКОВА Светлана Николаевна |
Отец С.Крючковой - Крючков Николай Федорович, родился 18 декабря 1918г. в селе Эрштермай, Жлобинский р-н, Гомельская область - Белоруссия. Умер в 2005г. |
natali для КРЮЧКОВА Светлана Николаевна |
Спасибо за прекрасную, добрую статью! Очень люблю эту актрису и с удовольствием посещаю ее творческие вечера ticketbest.ru/event/25... очень глубокий и многосторонний человек который щедро делится своими эмоциями.Спасибо ей и здоровья! |
|
|