Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
КОРНЕЛЮК Игорь ЕвгеньевичКОРНЕЛЮК Игорь Евгеньевич
Городилов Виктор Андреевич
БРЖЕСКИЙ Николай Корнильевич
ПЬЯНКОВА Наталья
МАШКОВСКИЙ Степан ФилипповичМАШКОВСКИЙ Степан Филиппович
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЛИНЧ Дэвид

(Режиссер, сценарист)

Комментарии для ЛИНЧ Дэвид
Биография ЛИНЧ Дэвид
Дата рождения: 20.01.1946

Дэвид Линч родился в Миссуле, Монтана 20 января 1946 года. Окончил школу искусств Коркоран в Вашингтоне по классу рисования, Бостонскую школу музейных работников, Филадельфийскую академию изящных искусств. Учился в Лос-Анджелесском Центре кино. Сын ботаника, специалиста по деревьям, работавшего в Министерстве сельского хозяйства.


В 1970 году Американский киноинститут предоставил Линчу грант для съемок 34-минутного фильма "Бабушка" (1970), основанного на его любительском, полуигровом- полумультипликационном пятиминутном ролике "Алфавит" (1968). В течении пяти лет, проведенных им в Лос Анджелесском киноцентре (принадлежащем Американскому киноинституту), он снимал законченную в 1977 году "Головку стирания" - последовательно авангардистский опус, построенный как поток сознания автора. Когда Мелу Бруксу показали этот фильм, он сразу предложил Линчу принадлежащий ему сценарий "Человек-слон".


В 80-м году Линч снял этот фильм как притчу о пропасти между духовным и материальным, формой и содержанием. История реального Джона Меррика - человека духовно красивого, но обезображенного болезнью, наполнилась новыми значениями. Фильм пользовался коммерческим успехом и получил восемь номинаций на "Оскара", включая и категорию за лучшую режиссуру.



Линча иногда называют "агентом авангарда" в Голливуде. С другой стороны, можно услышать, что кинематограф Линча п это история Соединенных Штатов периода правления Рональда Рейгана, что "как и Линч, так и Рейган одержимы мифом Америки маленьких городков и вишневого пирога, неизменных ценностей и крепких как ядро атома семей, замерших в трансе невинности." (Film Comment, May-June 1993 p.38) Творчество Линча однажды определили как "Back to the Future' изм" - т. е. возвращение в 50-е, как в будущее, как если бы шестидесятых с их контркультурой не существовало. Поэтому что, как ни странно, Линч "дополнителен" к школе Спилберга, но если Спилберг показывает блестящую поверхность современной Америки, с ее возвратом к модифицированным ценностям 50-х, то Линч пытается заглянуть за этот сверкающий полог. (Иными словами, он пытается "деконструировать деконструкторов" - учитывая то, что Спилберг уже провел деконструкцию - с последующей реанимацией - большого Голливудского стиля 1925-1960 годов). Как, скажем, жившие в одно и то же время в Париже Хемингуэй и Генри Миллер интерпретировали жизненный материал (соответственно в "Фиесте" и "Тропике Рака" ) по-разному. То, что было скрыто в подтекстах Хемингуэя, вывернуто наружу у Миллера.



Возможно, Америка Линча, как он ее показал в телесериале "Твин Пикс" (1990), сделавшем его популярным в самых широких кругах, и похожа на Америку 50-х. Но за привлекательным фасадом, куда Спилберг сознательно не проникает, и где оперирует Линч, водятся чудовища и демоны. (" Тема моих фильмов - поиск любви в аду", говорит сам режиссер о своем творчестве.)


Детективность "Твин Пикс", конечно, условная. Главное для Линча здесь - высказаться по поводу жанров детектива/ мыльной оперы / сериала, сделать из них авторский материал. Авангардист Линч, казалось бы, последний человек, которого можно было бы - с точки зрения консервативных телепродюсеров - привлечь для съемок телесериала. Однако, в их решении своя логика все-таки есть, поскольку основным постулатом постмодернизма является уважение к любому тексту. Как сказал Джим Джармуш, "во мне вызывает сопротивление любая культурная иерархия. Для меня одинаково ценны Бетховен и пост-панк, Шекспир и Микки Спиллэйн. Если уж хорошо, так хорошо, будь то комикс или "великий роман". Поэтому при желании в сериале можно найти множество отсылок к культурным артефактам. И именно такой подход Линча, который переосмыслил жанр мыльной оперы, является одной из основных причин, (если не главной) популярности сериала у массового зрителя.



Надо отметить, что пресловутое "декадентство" Линча, проявляющееся, в частности, в смаковании физиологических патологий и уродств - все же в значительной степени постмодернистская игра в декаданс, нежели "чистый продукт". При этом его стиль зачастую перегружен и излишне пышен, фактура перенасыщена. Грузная декадентская стилистика 140-минутной "Дюны" (1985), его второго большого фильма, - экранизации романа Френка Херберта,- вызывают почти физическое желание "подсушить", "отжать", "отшелушить лишнее". С одной стороны, "Дюна" как будто похожа на современный фантастический фильм в духе Лукаса (кстати, Лукас предлагал Линчу снимать "Возвращение Джидая " - третий фильм эпопеи "Звездных войн") - с другой, для фантастического фильма в нем много декаданса. (Или "арт-хауза", как выразился бы американский критик). Сам Линч называл этот фильм "фильтрованным мусором".



"Детективность" его третьего фильма "Синий бархат"(1986) с Кайлом МакЛохлином и Дэннисом Хоппером в главных ролях - тоже, конечно, обманная. Главное для Линча здесь - опять же переосмысление и деконструкция жанра. При желании в фильме можно найти скрытые и открытые цитаты из Кафки, Босха, Бунюэля, и опять же "секретную историю Америки 80-х ", что снова указывает на принадлежность кинематографа Линча к главному стилю (или, точнее, отсутствию стиля) современности. (т.е. постмодернизму).


Авторский метод Линча нашел наиболее адекватное выражение в фильме 1990 года "Дикие сердцем" - это вроде бы "road movie", вроде бы эротический триллер, вроде бы мелодрама, вроде бы "черное кино", вроде бы рождественская сказка, вроде бы... Одним словом, - снова образцовый постмодернистский опус. В этом "зрелом" фильме режиссеру удалось избежать известной несфокусированности ранних фильмов и смастерить хитрую шкатулку сюрпризов и добавочных значений, одинаково интересную как зрителям, так и критикам. Результатом чего и стало вручение ему "Золотой пальмовой ветви" Канна 1990 года.


В "Твин Пикс: Огонь, иди со мной "(1992) Линч попытался показать, что предшествовало событиям телесериала - но фильм активно не понравился ни критикам, ни освиставшим его зрителям Каннского фестиваля. После ряда телевизионных работ Линч снял "Затерянное шоссе" (1997) - мистический триллер, снова полностью отвечающий параметрам понятия "The David Lynch Film". Джазовый саксофонист ( Билл Пулман) страдает паранойей - но, может быть, то, что с ним происходит - вовсе и не паранойя? Обвиненный в убийстве жены (Патриция Аркетт), в камере смертников он превращается в автомеханика (Балатазар Гетти), и выпущенный на свободу, снова встречает свою жену из жизни "в предыдущем теле". В этом фильме Линч снова "ставит на дыбы" жанр мистического триллера, но при этом не разрушает его - фильм смотрится на одном дыхании, как мейнстримовский боевик.


Интересно, однако, что в фильме 1999 года "История Страйта" (или "Простая история"), Линч полностью отказывается от своих былых изысков, и в минималистской манере снимает основанную на действительном событии "простую историю" о путешествии старика (Ричард Фарнсуорт) через всю Америку на газонокосилке.

--------------------------------------------------------------------------------

1970 Бабушка [Grandmother, The]
1974 Ампутация [Amputee, The]
1976 Головка стирания [Eraserhead]
1980 Человек-слон [Elephant Man]
1985 Дюна [Dune]
1986 Синий бархат [Blue Velvet]
1989 Твин-Пикс [Twin Peaks] (телесериал,премьера в 1990-91 г.г.).
1990 Дикий сердцем [Wild at Heart]
1992 Твин Пикс, огонь идет со мной [Twin Peaks, Fire Walks
With Me]
1993 Номер в отеле ["Hotel Room"] (1993) ТВ -сериал
1995 Люмьер и компания [ Lumiere et compagnie ]
1997 Затерянное шоссе [Lost Highway ]
1999 Шоссе Маллхоланд Mulholland Drive [ТВ]
1999. Зацикленный [ Driven to It]
1999 Простая история/ История Страйта [Straight Story, The ]


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
Дэвид Линч
Дэвид Линч
КАЙЛ Маклахлен (Kyle MacLachlan)
КАЙЛ Маклахлен (Kyle MacLachlan)
КИТ Дэвид (Keith David)
КИТ Дэвид (Keith David)

Новости по темеЛИНЧ Дэвид:
ЛИНЧ Дэвид, фото, биография
ЛИНЧ Дэвид, фото, биография ЛИНЧ Дэвид Режиссер, сценарист, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Сегодня родились

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь