РУТГЕР Хауэр(Актер)
Комментарии для РУТГЕР Хауэр
Биография РУТГЕР Хауэр
Дата рождения: 23.01.1944
Рутгер Хауэр родился 23 января 1944 г. в нидерландском городе Брекенене в актерской семье. Однако несмотря на правильную наследственность, его путь к экрану был извилист и прихотлив. В молодости Хауэр служил в армии, работал плотником, сварщиком, садовником, прежде чем поступил в Амстердамскую школу драматического искусства, окончил которую в 1967 г. Потом он некоторое время работал в театре, в конце 60-х гг. дебютировал в кино, но прославился только после встречи с крупнейшим голландским режиссером Паулем Верхувеном. Они познакомились во время работы над телесериалом в 1969 г., а в 1973 г. Хауэр сыграл в нашумевшей эротической драме "Турецкие сладости", ставшей своеобразным откликом неистового Верхувена на шедевр Бертолуччи "Последнее танго в Париже". Стихией картины стала жаркая страсть двух молодых героев, очередных "бунтарей без причины", прячущих за нарочитым цинизмом утраченные романтические иллюзии, а безудержным провокационным сексом маскирующих подлинную сердечную привязанность.
В 1975 г. Верхувен взялся за экранизацию автобиографической книги Нилль Дофф "Китье Типпель", действие которой происходило в начале ХХ столетия. И вновь на главную роль был приглашен уже знаменитый Рутгер Хауэр. Режиссер был в восторге от своего открытия, ему казалось, что Хауэр обладал тем редким даром, который американец Билли Уайлдер называл "киноплотью" применительно к Мэрилин Монро. Белокурый красавец стал настоящей музой Верхувена - он сыграл доблестного героя-протагониста и в следующей ленте мастера, исторической военной драме "Солдат королевы" (другое название: "Солдат оранжевой страны", 1977), а в горькой "поколенческой" комедии "Лихачи" (1980) уже как guest star появился в эпизодической роли сверхпопулярного автогонщика.
Верхувен не раз говорил, что Хауэр был для него альтер-эго, воплощавшим благородную, светлую сторону человеческой натуры. Однако двуликий Хауэр оказался убедителен не только в ролях романтиков-бунтарей или аристократичных красацев. В начале 80-х гг. актера пригласили в Голливуд - его американским дебютом стал триллер "Ночные ястребы" (1981), где ему довелось играть опасного террориста, вступавшего в схватку с героем Сильвестера Сталлоне. В дальнейшем чередование "положительных" и "отрицательных", "ангельских" и "сатанинских" персонажей стало для него естественным. Хотя граница между злом и добром в версии Хауэра зачастую размыта - не столь уж часто ему доводилось воплощать такие стопроцентные исчадия ада, как в триллере Роберта Хармона "Попутчик" (1985). Двойственность героев, их неоднозначность и несводимость только к "белому" или "черному" цветам стали фирменным актерским приемом уникального голландца. За примерами далеко ходить не надо - в "Бегущем по лезвию бритвы" (1982) Ридли Скотта, фильме, положившем начало эре киберпанка, ему досталась роль жестокого андроида, которому все же (если вспомнить название романа-первоисточника) снились электрические овцы. В невероятной финальной схватке с "положительным" героем Харрисона Форда хауэровский киборг оказывался "человечным, слишком человечным", выбирая смерть для себя и спасая жизнь своего преследователя.
Подобная двойственность присуща и выбору Хауэром ролей. Первое десятилетие его международной карьеры было вполне удачным - среди режиссеров, с которыми он работал, стоит назвать британца Николаса Роэга ("Эврика", 1981), американца Сэма Пекинпа ("Уикэнд Остермана", 1983) или итальянца Эрманно Ольми, чья философская притча "Легенда о святом пропойце" завоевала в 1988 г. главный приз Венецианского МКФ. Однако в 90-е гг. Рутгера уже не встретишь в крупных арт-проектах; его излюбленной нишей стали грошовые фантастические ужастики или стандартные триллеры, где ему достаются либо роли разочарованных опустившихся изгоев, либо инфернальных злодеев.
В середине 80-х Пауль Верхувен обратился к помощи Хауэра, приступая к своему заокеанскому дебюту, размашистому средневековому боевику "Плоть + кровь" (1985). Сценарий ленты Пауль написал еще в 70-е гг., но узкие рамки европейских бюджетов не позволили экранизировать его раньше. В планах Верхувена был рассказ истории взаимной любви-ненависти двух доблестных воинов, но гомосексуальные тона показались продюсерам слишком неудобоваримыми для столь дорогостоящего проекта. Да и Хауэр, уже ставший коммерчески преуспевающей звездой международного масштаба, настоял на изменениях первоначального замысла. В итоге съемки не раз застревали из-за шумных скандалов, а с их окончанием наступил конец и когда-то идеальному творческому союзу Верхувена и Хауэра. С тех пор они ни разу не общались даже по телефону; принципиальный Верхувен признавал, что Рутгер мог бы стать идеальным исполнителем главной роли в "Робокопе", но простить "предательства" режиссер не смог, взяв в новый проект Питера Уэллера. В одном из интервью Верхувен говорил, что пересматривая "Солдата королевы" вместе со своими детьми и восхищаясь Рутегром, он едва ли не со слезой на глазах думал: "Черт возьми! Этот парень слишком хорош для этого фильма!". Интересно, смотрит ли Верхувен бессчисленные поделки серии "В", в которых Хауэр снимается сегодня? Неудивительно, что многие статьи о Рутгере, появлявшиеся в 90-е гг., так или иначе варьировали образ "Падшего ангела".
Однако крест на творчестве Рутгера ставить рано. Хотя сегодня он пребывает на задворках кинематографа, его природная харизма и не имеющий аналогов актерский дар не позволяют Хауэру покинуть сердца преданных фэнов. Именно благодаря сотрудничеству с актером расширил узкий круг своих поклонников маргинальный американский мастер трэш-фантастики Альберт Пьюн.
Переиграв немало брутальных любовников и не раз появляясь в кино "фронтально обнаженным", Хауэр хранит свою личную жизнь за семью печатями, избегая бурных любовных приключений. Не один десяток лет он состоит в счастливом браке с голландской художницей Леннеке, проводя большую часть свободного от съемок времени в своем калифорнийском поместье на океанском побережье.
--------------------------------------------------------------------------------
1968 - "Господин Хаверден" (Mijnheer Hawarden) 1973 - "Турецкие сладости" (Turkish Delight), Эрик Вонк 1975 - "Китье Типпель" (Keetje Tippel), Хуго 1977 - "Солдат королевы" (Soldaat van Oranje), Эрик Лансхоф 1978 - "Женщина между собакой и волком" (Een Vrouw Tussen Hond En Wolf), Адриан 1979 - "Роковая ошибка" (Grijpstra en de Gier), де Гьер 1980 - "Лихачи" (Spetters), Геррит Виткамп 1981 - "Ночные ястребы" (Night Hawks), Вульфгар 1982 - "Эврика" (Eureka), Клод Майо фон Хорн 1982 - "Бегущий по лезвию бритвы" (Blade Runner), Рой Бэтти 1983 - "Уикэнд Остермана" (The Osterman Weekend), Джон Тэннер 1984 - "Редкая порода" (A Breed Apart), Джим Мэлден 1985 - "Леди-ястреб" (Ladyhawke), Этьен Наварре 1985 - "Плоть + кровь" (Flesh + Blood), Мартин 1986 - "Попутчик" (The Hitcher), Джон Райделл 1987 - "Взять живым или мертвым" (Wanted: Dead Or Alive), Ник Рэндэлл 1988 - "Легенда о святом пропойце" (La Leggenda Del Santo Bevitore), Андреас 1988 - "Кровь героев" (The Blood of Heroes), Сэллоу 1989 - "Ясной лунной ночью" (In una Notte di Chiaro di Luna), Джон Нотт 1990 - "Слепая ярость" (Blind Fury), Ник Паркер 1991 - "Обрученные страхом" (Deadlock), Фрэнк Уоррен 1992 - "После полуночи" (Past Midnight), Бен Джордан 1993 - "Египетские бобы" (The Beans of Egypt, Maine), Рубен Бин 1994 - "Кровь невинных" (Blood of the Innocent), доктор Лем 1994 - "Нострадамус" (Nostradamus), Монк 1994 - "Амелия Иэрхарт: последний полет" (Amelia Earhart: The Final Flight), Фред Нунэн 1994 - "Игра на выживание" (Surviving The Game), Бернс 1994 - "Родина" (Fatherland), Ксавьер Марч 1995 - "Мистер Ститч" (Mr. Stitch), доктор Рю Уэйкмэн 1996 - "Взрыв" (Blast), Лео 1997 - "Достучаться до небес" (Knockin' On Heaven's Door), Кертиц 1997 - "Нейтральные воды" (Hostile Waters), капитан Британов 1997 - "Гемоглобин" (Hemoglobin), доктор Марлоу 1997 - "Линия смерти" (Deathline), Джон Андерсон Уэйд 1998 - "Собиратель костей" (Bone Daddy), Уильям Палмер 1998 - "Мерлин" (Merlin), лорд Вортигерн 2000 - "Подельники" (Partners In Crime), Джин Рирдон 2000 - "Дикарь" (Wilder), Сэм Черни
Комментарии пользователей
|
|
|