ХИЧКОК Альфред(Режиссер, сценарист, продюсер)
Комментарии для ХИЧКОК Альфред
Биография ХИЧКОК Альфред
Альфред Хичкок родился 13 августа 1899 г. в Лондоне в семье оптового торговца. Получил строгое католическое воспитание в колледже св. Игнатия Лайолы, потом закончил Лондонский университет и параллельно инженерно-навигационную школу. Работу в кино начал как автор титров в лондонском филиале студии "Парамаунт феймос плейерз - Ласки", там же начал писать сценарии.
Каждой своей работой он как будто говорил: "Я - это мои фильмы, мои фильмы - это я. Другого меня нет". Во всех его фильмах можно найти отголоски впечатлений детства. В колледже отцы-иезуиты для наказания пускали в ход резиновые палки. На всю жизнь у Хичкока остался страх нарушить какие-нибудь правила, моральные нормы. Страх перед родителями и учителями определил тему его фильмов - чувство вины за бессознательные влечения и неизбежность наказания. Джуди/Мадлен (Ким Новак) в "Головокружении" стремится "возвратиться" к роли маленькой девочки, это заставляет ее отдаться мужчине, "замещающему" отца, образцу высшей власти и справедливости. В финальной сцене, имитирующей сексуальный акт, когда Скотти (Джеймс Стюарт) трясет ее и осыпает бранью, она чувствует удовлетворение от его агрессивности, получая мазохистское удовольствие.
Из-за ранней тучности и неуклюжести Хичкок сторонился сверстников, не решался вступать в общие игры. Хичкок дал себе волю в кино. В фильме "Исступление" убийца-маньяк использует как орудие смерти галстук - символ принадлежности к закрытому учебному заведению, которое навсегда оставило в режиссере чувство ужаса.
Под благообразной внешностью уравновешенного джентльмена таился бешеный темперамент. Хичкок всю жизнь хранил верность жене, невзрачной Альме Ревиль, которая была не только его сценаристкой, но и непререкаемым авторитетом (от этого брака родилась дочь Патриция, которая снималась у отца в фильме "Незнакомцы в поезде"). Зато на экране ловкие и пластичные Лоренс Оливье, Кэри Грант, Джеймс Стюарт, Грегори Пек, Пол Ньюмен, воплощая его представления о мужском идеале, были любовниками знаменитых хичкоковских блондинок.
Женщины Хичкока - холодные. Он упаковывал своих героинь в строгую, плотно облегающую тело одежду - такую, что вызывает острое желание "задрать юбку", как он говорил. Хичкока неудержимо влекла тайна, скрывающаяся за неприступной внешностью светской дамы, в которой он подозревал шлюху, преступницу, лгунью. Он утверждал, что именно скромницы с обликом школьной учительницы могут черт-те что позволить себе на заднем сиденье автомобиля. И он изощренно раскрывал эту женскую суть, манипулируя самыми прекрасными дамами мирового кино: Ингрид Бергман ("Завороженный", "Дурная слава"), Грейс Келли ("В случае убийства набирайте "М", "Окно во двор"), Алида Валли ("Дело Парадайн"), Джанет Ли ("Психоз"), Типпи Хедрен ("Птицы"), Марлен Дитрих ("Страх сцены").
Цель хичкоковской женщины - привлечь мужчину. Добившись своего, она начинает бунтовать, а потом, испытывая чувство вины, сдается - любовнику или представителю закона. Христианские и эротические мотивы сливаются в фильмах Хичкока в единое целое. Замечено, что любовные сцены сняты у него как сцены убийства, а эпизоды убийства - как любовные.
Хичкок - открыватель и непревзойденный мастер саспенса, то есть напряженного предощущения неизвестного страшного события, которое вот-вот должно произойти. Как правило, завязка его фильмов вполне обыденна. Один из лучших триллеров в истории кино - "Птицы" - начинается с того, что молодая дама отправляется к приятелю на день рождения его маленькой сестренки. На пристани ее ударила клювом чайка. На следующий день чайки нападают на детей в саду, вечером через каминную трубу в дом врываются тучи воробьев, на следующее утро скопление ворон атакует детей возле школы и до смерти заклевывают учительницу. "Птицы" - один из немногих фильмов звукового кино, где совсем нет музыки, но есть звуковой фон, созданный композитором Бернардом Херманном: это звуки шагов, шум крыльев, птичий грай, крики чаек, удары клювов, визг тормозов, рев моторов, наконец, в финале - монотонное гудение, "естественный" аккомпанемент убийств.
Хичкок чувствовал себя живым свидетелем и участником того, что происходило в его фильмах, и почти в каждом из них мы можем его увидеть в виде экранного "камео". Начиная с "Жильца", где он появился дважды: за конторкой в пресс-центре и в толпе зевак, наблюдающих за арестом. В "Шантаже" он читает газету в подземке, в "Убийстве" и "39 ступенях", "Головокружении", "Веревке" и "К северу через северо-запад" проходит по улице, в "Молодом и невинном" он - неловкий репортер у зала суда, в "Леди исчезает" идет по перрону, в "Ребекке" проходит мимо телефонной будки, в "Тени сомнения" играет в бридж, в "Завороженном" поднимается на эскалаторе, в "Деле Парадайн" тащит виолончель, в "Дурной славе" пьет шампанское, в "Под знаком Козерога" слушает речь, в "Спасательной шлюпке" рекламирует в газете средство для похудения, в "Страхе сцены" провожает глазами героиню, в "Незнакомцах в поезде" садится в вагон. В "Я исповедуюсь" поднимается по лестнице. В ленте "В случае убийства набирайте "М" его лицо смотрит с фотографии в альбоме, в "Окне во двор" он заводит часы, в "Поймать вора" едет в автобусе, в "Человеке, который слишком много знал" наблюдает за выступлением акробатов, в "Психозе" стоит на тротуаре в ковбойской шляпе, в "Птицах" прогуливает щенков, в "Марни" шествует по гостиничному коридору и в последний раз - в "Семейном заговоре" стоит за стеклянной дверью с надписью "Регистрация рождения и смерти".
С 1925 по 1939 гг. Хичкок работал в Англии, где его называют теперь сэр Альфред (он удостоен рыцарского звания), потом переехал в Голливуд, где его называли Хич и считали крепким ремесленником коммерческого кино. В середине 60-х гг., когда его карьера в кино резко пошла на спад и он на десять лет стал ведущим телепрограммы "Альфред Хичкок представляет", его заново открыли французские критики и режиссеры "новой волны" во главе с Франсуа Трюффо, увидевшие в нем "автора", написавшие о нем массу книг и почтительно называвшие его мсье Хичкок.
1922 - "Номер 13" (Number Thirteen/Mrs. Peabody) 1925 - "Сад наслаждений" (The Pleasure Garden) 1926 - "Горный орел" (The Mountain Eagle) 1927 - "Ринг" (The Ring) 1929 - "Шантаж" (Blackmail) 1930 - "Убийство!" (Murder!) 1931 - "Мэри" (Mary) 1932 - "Номер 17" (Number Seventeen) 1934 - "Человек, который слишком много знал" (The Man Who Knew Too Much) 1935 - "39 ступенек" (The 39 Steps) 1936 - "Секретный агент" (Secret Agent) 1937 - "Молодой и невинный" (Young And Innocent) 1938 - "Леди исчезает" (The Lady Vanishes) 1940 - "Иностранный корреспондент" (Foreign Correspondent) 1940 - "Ребекка" (Rebecca) 1941 - "Подозрение" (Suspicion) 1942 - "Саботажник" (Saboteur) 1943 - "Тень сомнения" (Shadow Of A Doubt) 1944 - "Спасательная шлюпка" (Lifeboat) 1945 - "Завороженный" (Spellbound) 1946 - "Дурная слава" (Notorious) 1947 - "Дело Парадайна" (The Paradine Case) 1948 - "Веревка" (Rope) 1949 - "Под знаком Козерога" (Under Capricorn) 1950 - "Страх сцены" (Stage Fright) 1951 - "Незнакомцы в поезде" (Strangers On A Train) 1954 - "В случае убийства набирайте "М" (Dial M For Murder) 1955 - "Поймать вора" (To Catch A Thief) 1955 - "Неприятности с Гарри" (The Trouble With Harry) 1956 - "Человек, который слишком много знал (The Man Who Knew Too Much) 1957 - "Не тот человек" (The Wrong Man) 1958 - "Головокружение" (Vertigo) 1959 - "К северу через северо-запад (North By Northwest) 1960 - "Психоз" (Psycho) 1963 - "Птицы" (The Birds) 1964 - "Марни" (Marnie) 1966 - "Разорванный занавес" (Torn Curtain) 1969 - "Топаз" (Topaz) 1972 - "Исступление" (Frenzy) 1976 - "Семейный заговор" (Family Plot)
Комментарии пользователей
|
|
|