(1872-1958)
Родился в деревне Даун-Ампни (графство Глостершир) 12 октября 1872. Получил
музыкальное образование в Тринити-колледже Кембриджского университета (степень бакалавра
музыки - в 1894,
доктора - в 1901) и в лондонском Королевском
музыкальном колледже, брал уроки у М.Бруха в Берлине и у М.Равеля в Париже. После Первой мировой
войны Воан-Уильямс преподавал композицию в Королевском
музыкальном колледже и продолжал эту деятельность до 1940. В 1935 он получил орден 'За заслуги', хотя избегал официальных наград, предпочитая сохранять свойственную ему независимость мысли и слова. Помимо преподавания, руководства хорами (преимущественно любительскими) и участия в жюри
музыкальных фестивалей,
Воан-Уильямс посвящал все свое время композиции и до конца дней отличался творческой активностью. Умер
Воан-Уильямс в Лондоне 26 августа 1958.
В начале 20 в.
Воан-Уильямс проявил интерес к английскому фольклору, и это никогда не угасавшее тяготение во многом определило его стиль. При всем своем почвенничестве
Воан-Уильямс был смелым экспериментатором. Его оркестровое письмо эволюционировало к большей яркости в поздних сочинениях. Он оставил значительное наследие во всех основных жанрах, за исключением камерных и фортепианных. Богатством образов отличаются его 10 симфоний, среди которых настоящим шедевром можно считать Шестую симфонию (1948). Он много
работал в сферах духовной и хоровой
музыки; крупнейшие произведения - месса соль минор (1923), Святой град (Sancta civitas, 1926), Портреты пяти Тюдоров (Five Tudor Portraits, 1936), Серенада
Музыке (Serenade to Music, 1938) и Сегодня (This Day, 1954). Меньший успех имели сценические произведения
Воан-Уильямса, хотя в операх Влюбленный сэр Джон (Sir John in Love, 1929) и
Путешествие пилигрима (The Pilgrim's Progress, 1951) содержится немало прекрасной, выразительной
музыки.