Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
СТРУГАЧЕВ СеменСТРУГАЧЕВ Семен
Муренин Николай ВладимировичМуренин Николай Владимирович
БУКОВСКИ ЧАРЛЬЗ
ГАРДЕН Артур
Фернандо Колунга ОливаресФернандо Колунга Оливарес
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis)

(Нидерландский теолог, епископ Ипрский, родоначальник теологической системы, получившей название 'янсенизма'.)

Комментарии для ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis)
Биография ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis)
(1585-1638)
Родился 28 октября 1585 в Аккое близ Лердама (Нидерланды). В 1602 поступил в Лувенский университет, в котором в то время проходили бурные споры между испанским иезуитом Луисом Молиной (1535-1600) и последователями Михаэля Байюса (1513-1589). Позднее Янсений учился в Париже, где вместе со своим другом Жаном Дювержье де Оранном обратился к глубокому изучению сочинений отцов церкви, особенно Августина, и задумал церковную реформу. Этим своим интересам он не изменил и впоследствии, когда стал преподавателем теологии в коллегиуме св. Пульхерии (Collge de Sainte-Pulchrie) в Лувене (с 1616), затем профессором Св. Писания в Лувенском университете (с 1630) и, наконец, епископом Ипрским (с 1636). В Лувене он активно полемизировал с иезуитами, выступил против французского экспансионизма, проявлявшегося в политике Ришелье, и против голландского пресвитерианина Гисберта Воеция. Последние 20 лет жизни посвятил доскональному изучению трудов Августина, результатом которого стало написание трехтомного сочинения под названием: Augustinus, или учение св. Августина о здравии, недугах и врачевании человеческого естества, против пелагиан и массилиан (т.е. полупелагиан). К последним Янсений причислил и 'некоторых нынешних' (молинистов). Янсений умер в Ипре 6 мая 1638.
Янсенизм. Augustinus был опубликован посмертно в 1640. Поскольку деятели Реформации также апеллировали к авторитету Августина, Янсений счел необходимым разъяснить отличие своей позиции от протестантской. Для протестантов оправдание есть акт божественной благодати, в котором грешники объявляются праведными на основании праведности Христа, переносимой на них самих и воспринимаемой ими единственно через веру. Для Янсения же оправдание есть процесс, в котором грешник постепенно обретает праведность и который начинается с благодатного божественного акта обращения. Человек, чья природа была радикально повреждена первородным грехом, не способен сопротивляться ни удовольствиям сладострастия, ни радостям благодати, и потому творит добро или зло вследствие непреодолимого влечения, хотя и по своей собственной воле. По Янсению, Христос умер не за всех людей, а только за тех, которые предопределены к спасению.

Почву для идей, выдвинутых Янсением, подготовили сочинения Михаэля Байюса (Мишеля де Бая). Он родился в Эно в 1513, стал профессором Св. Писания в Лувенском университете в 1552, деканом в 1570 и вице-канцлером в 1575. Ссылаясь на авторитет Августина, Байюс выдвинул учение, затрагивающее три главных темы: вопрос об изначальной невинности человека, о природе первородного греха и об оправдании. Это учение обвинили в отрицании сверхъестественных начал, и оно было осуждено Пием V в 1567 и Григорием XIII в 1579. Байюс умер 16 сентября 1589.

В 1642 папа Урбан VIII осудил трактат Янсения об Августине как повторение заблуждений Байюса. В 1649 Корне, синдик Сорбонны, извлек из книги Янсения 5 положений, которые были затем осуждены как еретические Иннокентием X в булле Cum occasione (31 мая 1653). Последовавшие за этим споры продолжались многие годы, захватывая все новых участников. Учение Янсения защищали А.Арно (1612-1694), Б.Паскаль (1623-1662) и теологи янсенистской общины в Пор-Рояльском монастыре близ Парижа. Главными оппонентами янсенистов были иезуиты, против которых Паскаль начиная с 1656 писал свои Письма провинциала; сочинения янсенистов были рассмотрены и осуждены Сорбонной.

Янсенисты не признали себя побежденными. В 1693 Пасхазий Кенель дал толчок новой волне полемики своим толкованием на Новый Завет, и в 1713 буллой Unigenitus папа Климент XI осудил янсенистские положения Кенеля. Янсенистам было предписано подчиниться этой булле под страхом суровых наказаний. В своем ордонансе архиепископ Парижский отказывал в праве на церковное погребение тем, кто не принесет покаяния до своего смертного часа (1752). Делу Янсения в глазах общества весьма повредили эксцессы истерических толп, собиравшихся у могилы Франциска Парижского (1690-1727), янсениста, которого в народе почитали как святого.

Дух янсенизма не угас и поныне. В Нидерландах существует самостоятельная янсенистская церковь, возникшая в результате объединения небольшой общины французских янсенистов с голландскими старокатоликами, отделившимися от Римско-католической церкви в начале 18 в.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
КОРНЕЛИЙ Гай Галл (Gallus, Gaius Cornelius)
ПОЛИИСТОР Александр (Aleksandros Polyistor)
ЭШЕР Мауриц Корнелис (Escher Maurits Cornelis)

ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis), фото, биография
ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis), фото, биография ЯНСЕНИЙ Корнелий (Jansen Cornelis) Нидерландский теолог, епископ Ипрский, родоначальник теологической системы, получившей название `янсенизма`., фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература

Письмо кумиру!
GUF (Гуф)
Комментариев: 865
АМИРОВ Саид Джапарович
Комментариев: 807
МЕЛЬНИКОВА Даша
Комментариев: 679
СЫЧЕВ Дмитрий
Комментариев: 514
Влад Топалов
Комментариев: 398
ДАФФ Хилари(Hilary Duff)
Комментариев: 385

 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь