Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ВИН (Wien), Вильгельм
Матросов АлександрМатросов Александр
АБРАМОВИЧ Роман АркадьевичАБРАМОВИЧ Роман Аркадьевич
СУРИКОВ Василий Иванович
Савицкая Светлана ЕвгеньевнаСавицкая Светлана Евгеньевна
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry)

(Режиссер)

Комментарии для ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry)
Биография ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry)
Гиллиам родился в сердце Америки, в столице ее "кукурузного пояса" Миннеаполисе, скучнее которого, говорят, нет ничего на свете. В семье было трое детей, где Терри был старшим, что означало - меньше прав и больше обязанностей. В детстве он очень любил рисовать, изображая на бумаге героев своих любимых фильмов - "Багдадский вор", "20 тысяч лье под водой", "Остров сокровищ".

По окончании школы Гиллиам поступает в Западный Колледж в Лос-Анджелесе, где по окончании получает диплом политолога. В середине 60-х по приглашению Харви Куртцмана, редактора молодежного журнала "На помощь!", он перебирается в Нью-Йорк, где на протяжении трех лет работает иллюстратором, мечтая повторить карьеру Федерико Феллини. Там он знакомится с британским журналистом Джоном Клизом - как окажется позже, эта встреча была судьбоносной для них обоих. После службы в Национальной гвардии США Гиллиам уезжает в Европу.

В Лондоне при содействии Клиза Гиллиам устраивается сценаристом в телешоу, где знакомится с Эриком Айдлом, Майком Палином, Грэмом Чапманом и Терри Джонсом и уже в октябре 1969 года на экранах появляется "Летающий цирк Монти Пайтона" делающий молодых людей самыми популярными комиками Великобритании. Много черного юмора и безжалостные пародии на обыденный уклад жизни становятся своеобразной визитной карточкой телешоу.

В 1975 году на экраны выходит дебютная режиссерская лента Гиллиама "Монти Пайтон и святой Грааль" повествующая о рыцарях короля Артура отправившихся на поиски Святого Грааля. Когда современный ученый - историк вслух размышлял о рыцарях Круглого Стола, сподвижниках короля Артура, и о том, как соотносятся между собой вымысел и реальность в легендах об их походе за святым Граалем, мимо него проскакал один из этих рыцарей полоснув историка мечом по шее. Роскошный эпизод, который может служить ключом к восприятию всего совместного творчества "Монти Пайтон" во многом предвосхитивших пародийную стилистику Мэла Брукса и братьев Цукер.

В 1977 году Гиллиам снимает экранизацию Кэрролла "Джэбероуки", наполняя фильм большим количеством гэгов и псевдостилизаций, по-прежнему работая в "координатах" заданных телевизионным проектом пытаясь при этом привнести в картину что-то свое. Потом были "Бандиты времени" - сказочная история о веселых, опасных и удивительных путешествиях во времени и пространстве с помощью волшебной карты. Скорее всего, это была дань детству, своим любимым фильмам, нежели попытка окончательно уйти от пародийной эстетики и позиционирования себя как самостоятельного режиссера.

Это произошло в 1985 году, когда зрители увидели "Бразилию" - один из стилеобразующих фильмов 80-х годов. Режиссер рисует трагикомическую картину тоталитарного будущего - что-то среднее между "1984" и "Заводным апельсином". Главный герой, скромный клерк, погруженный в мир собственных грез и идеалов, случайно оказывается втянутым в некий заговор, цель которого - свержение бюрократического режима. "Бразилия" - опус, выдержанный в гротескном, почти кафкианском стиле, с врезающимися в память образами, удивляющий богатством визуальных фактур, продуманностью и остроумием драматургических ходов.

Последовавшие за этим "Приключения барона Мюнхгаузена" при всех интерпретационных новшествах классического произведения Распэ и количеством звезд (Оливер Рид, Валентина Кортезе, Джонатан Прайс, Робин Уилльмс, Стинг, Ума Турман) выглядят подчеркнуто статично отдавая холодностью режиссерского замысла.

В 1991 году Гиллиам попытался вложить видение сегодняшнего мира со всеми его тяготами и страданиями в уста Джека Лукаса и философствующего бродяжки Пэрри, героев его новой картины "Король - рыбак". Тон рецензий на эту грустную историю с рождественским финалом был смешанным. Режиссер, доказавший свою бескомпромиссность и готовность идти до конца в борьбе за мрачный финал "Бразилии" предложил зрителям городскую трагикомедию каких не мало. Сей факт и вызвал наибольшее количество кривотолков в среде критиков. Вскоре Гиллиам осознал это сам: в ответ на присужденную ему Торонтским фестивалем награду "за самый дружественный публике фильм" режиссер отправил телеграмму со словами: "Большое спасибо за то, что вы документировали мое решение продаться".

После пятилетнего перерыва Гиллиам возвращается с еще одной, после "Бразилии", антиутопией. "12 обезьян" - это мир, разрушенный смертельным вирусом, мир, где нет места красоте, мир распада и разложения. Фильм стал кассовым хитом, Питт был номинирован на "Оскар" за роль второго плана, Уиллис показал себя как актер умеющий думать в кадре. "Universal" забыв старые обиды, дает Гиллиаму полный карт-бланш в выборе актеров и сценария для следующей ленты.

Следующим фильмом становится экранизация одной из самых скандальных книг 70-х, Библии гонзо-журналистики, роман Хантера С. Томпсона "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". "Этот фильм - говорит Гиллиам, - несколько лет следовал за мной по пятам. Десять лет назад появился сценарий, и я тогда подумал: "А было бы интересно начать девяностые с этой картины", но в то время я был занят чем-то другим, и проект так и остался на бумаге. С восьмидесятых я остро ощущаю, что мы прошли через время постоянного ущемления самовыражения, когда все несло на себе печать подавленности. Роман Хантера похож на репортаж военного корреспондента с передовой. Но это была не просто бомбардировка, а самобомбардировка: он как будто забрасывал в себя наркотики, как снаряды, а полем битвы был его мозг. И при этом книга написана так, будто он действительно побывал в гуще сражения. Роман уже выразил себя. Теперь наша очередь".

Премьера фильма, от которого поочередно отказались Скорсезе и Николсон, состоялась 16 мая 1998 года на Каннском фестивале. Рецензенты с злорадством выражали беспокойство о дальнейшей творческой карьере режиссера после ТАКОГО фильма. Гиллиам хотел, желал, чтобы его картина была максимально некорректной, и у него это получилось. Можно долго разглагольствовать о скрытой пропаганде наркотиков, в которой не раз упрекали эту ленту, но при этом нельзя не заметить потрясающие актерские работы Деппа и Дель Торо и неукротимую фантазию режиссера, помогшей ему экранизировать один из самых "неподъемных" литературных памятников XX века.

Гиллиам - один из немногих режиссеров, которые из фильма в фильм продолжают создавать собственную мифологию, не в жизни, на экране. Режиссер, работавший с лучшими представителями актерских школ Великобритании и США. Режиссер, заставляющий зрителя сквозь смех задуматься об очень несмешных проблемах современного общества.

Терри Гиллиам:Неофициальный сайт режиссера


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ТЕРРИ Эллен (Terry Ellen)
ТЕРРИ О`Куинн(Terrence O`Quinn)
ТЕРРИ О`Куинн(Terrence O`Quinn)
КРЭГ Гордон (Craig Gordon)

Новости по темеГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry):
ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry), фото, биография
ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry), фото, биография ГИЛЛИАМ Терри (GILLIAM Terry) Режиссер, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь