ХИММЕЛЬ Поль(Фотограф)
Комментарии для ХИММЕЛЬ Поль
Биография ХИММЕЛЬ Поль
Тридцать лет назад известный фотограф моды 40-50-х годов Поль Химмель оставил фотографию и стал психотерапевтом. О нем все забыли. Вспомнили о Химмеле лишь в середине 90-х годов, когда в 1996 году в нью-йоркской галерее Говарда Гринберга была показана небольшая подборка его некоммерческих работ. И вот новая встреча с творчеством фотографа: в James Danziger Gallery открылась большая ретроспективная выставка его ранее публиковавшихся и неизвестных фотографий. Выставка сопровождается прекрасным альбомом: "Поль Химмель: Фотографии", дизайн для которого выполнен женой фотографа, Лилиан Бэссман, известным фотографом моды, начинавшей свою карьеру ассистентом Алексея Бродовича.
Все начиналось замечательно. Рожденный в 1914 году в семье эмигрантов из Белой Церкви (Украина), Поль Химмель, еще будучи подростком, под влиянием своего близкого друга начинает интересоваться фотографией. Он снимал друзей, улицы Нью-Йорка. Фотография становится его хобби. Своей же профессией Химмель избирает психологию, получает masters degree и преподает биологию.
Он оставался любителем фотографии до середины 40-х годов, следил за работой фотографов FSA, особенно таких, как Доротея Ланге. Как-то Химмель решил в летние каникулы попробовать свои силы в профессиональной фотографии. Он устраивается ассистентом фотографа в студии журнала Vogue. С первого же сеанса интерес к фотографии перерос в страсть. Он помогал Джону Роулингсу снимать Марлен Дитрих. Химмеля покорила и великая актриса, и фотография. Дитрих была "экстравагантно приятна - очень вызывающая", вспоминает он.
Химмель бросает преподавание и становится профессиональным фотографом. Будучи самоучкой, он прослушивает курс "Графический дизайн", который вел Бродович в Новой школе социальных исследований.
Здесь уместно сказать несколько слов о самом Алексее Бродовиче, оказавшем значительное влияние на несколько поколений фотографов и журнальных графиков. Он сын мелкого российского помещика, бывший кавалерийский офицер, воевавший в царской армии до и после революции. Бродович сначала эмигрировал в Париж, а затем перебрался в Америку. Ко времени знакомства с ним Химмеля Алексей Бродович был уже известным фотографом, графиком-дизайнером и художественным директором журнала Harper`s Bazaar (c 1934 по 1958 годы). Начиная с 30-х годов, он внес в пикториально степенные американские журналы смелую визуальную жизненность.
Благодаря Бродовичу, Химмель получил свой первый договор с Harper`s Bazaar. Он становится фотографом моды. Свое мастерство в передаче движения на снимке Химмель использовал и при фотографировании людей. Это придавало его работам живость и непосредственность.
Сороковые - начало пятидесятых годов Химмель работал на Vogue и Harper`s Bazaar. На выставке показано несколько фотографий моделей, стоящих в центре людского водоворота в Главном зале Центрального вокзала. Съемка велась сверху, для передачи движения людей Химмель сделал смазку очертаний их фигур. Эти фотографии - все, что осталось от многолетней работы Химмеля фотографа моды. Остальные негативы и фотографии были уничтожены в 1969 году, когда он решил изменить профессию.
В начале 50-х годов редакторы журналов моды утратили интерес к фотожурналистскому стилю Химмеля.
Коммерческие заказы шли на убыль, а творческие работы не печатались. И Химмель в 55- летнем возрасте бросает фотографию. А в начале 70-х годов закончила свою карьеру фотографа моды и Лилиан Бэссман. Любопытна история знакомства этой пары. В 1922 году семья Химмеля переехала из Нью-Хейвена в Кони-Айленд, где открыла первый в Америке вегетарианский ресторан и пансионат. Спустя год на работу в ресторан поступила мать Лилиан Бэссман. Поль и Лилиан познакомились, когда ему было девять, а ей - шесть лет. Вновь они встретились через девять лет. И хотя Лилиан было только 15 лет, они начали совместную жизнь.
Поль Химмель и Лилиан Бэссман начали вновь обретать известность в 1991 году, когда английский историк фотографии и куратор Мартин Харрисон, находясь в их доме, наткнулся в лаборатории на заброшенную, поврежденную дождем упаковку, в которой были негативы Бэссман 40-50-х годов. За этой находкой последовали выставки Бэссман в США и Европе. В свои семьдесят с лишним лет она вновь получила известность. Вслед за ней был "открыт" и Поль Химмель. Сегодня все лучшее, что сделал этот фотохудожник показывается на выставке в James Danziger Gallery и в большом, только что изданном альбоме его работ.
Комментарии пользователей
|
|
|