АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Кирилл (Kyrillos)(Греческий христианский писатель)
Комментарии для АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Кирилл (Kyrillos)
Биография АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Кирилл (Kyrillos)
Кирилл Александрийский; Kyrillos, ум. в 444 г., греческий христианский писатель. О жизни К. до 412 г. нам известно мало. Он был племянником патриарха Александрийского Теофила, вероятно, некоторое время жил среди коптов. Возможно, принимал участие в синоде 'Под Дубом' (403 г.) снявшем Иоанна Златоуста с патриаршего престола Константинополя. После смерти Теофила К. выбирается патриархом Александрийским. В своей религиозной и писательской деятельности он сражался с врагами христианской веры - евреями и язычниками. Однако его причастность к убийству в 415 г. знаменитой женщины-ученого Ипатии проблематична. В 431 г. К. сыграл решающую роль на Эфесском соборе, где был лишен должности и изгнан Нестор. Деятельность К. оказала огромное влияние на формирование сепаратизма египетской церкви и на дальнейшее развитие коптского христианства. - Литературное наследие К. включает произведения полемические и эгзегетические. Полемические произведения К. направлял прежде всего против ариан (см. Арий) и несториан (см. Нестор). Из антиарианских произведений нужно назвать Сокровищницу науки о Святой и Единосущей Троице (He biblos ton thesauron peri tes hagias kai homousiu Triados; 415-425 гг.) и 7 диалогов О Святой и Единосущей Троице (Peri hagias kai homousiu Triados; после 425 г.).
В первом из них К. следует за Афанасием, в другом - более самостоятелен. Из антинесторианских сочинений внимания заслуживают Пять книг против заблуждений Нестора (Kata ton Nestoriu dysphemion pentabiblos antirresis; ок. 430 г.)и сборник из 3 трактатов, предназначенный для императора Феодосия II, Об истинной вере (Prosphonetikoi peri tes orthes pisteos; 430 г.). Сохранившееся полемическое сочинение К., направленное против Юлиана Отступника, позволяет нам частично реконструировать произведения самого Юлиана Против Галилеян. Среди эгзегетических трудов можно указать на сохранившийся целиком труд О почитании и поклонении в духе и истине (Peri tes en pneumati kai aletheia proksyneseo kai latreias), включающий 17 книг диалогов на темы Ветхого Завета и являющийся ярким примером аллегорической интерпретации Библии в Александрии. Использование диалогической формы есть лишь средство указать на трудные места в тексте. В дополнение к этому произведению является написанная в форме комментария к первым книгам Ветхого Завета Глафира (Glaphyra), в которой К. опирается прежде всего на труды Оригена. К. писал также комментарии к отдельным книгам Ветхого и Нового Завета. Из крупные произведений следует назвать еще Библию в пяти книгах, от которой сохранились лишь фрагменты. В нашем распоряжении находятся и Пасхальные послания К. и немногочисленные гомилии. К. был первым автором, который начал ссылаться в ходе аргументации на высказывания своих предшественников - церковных писателей - и таким образом оказал значительное влияние на последующее развитие литературы.
Комментарии пользователей
|
|
|