Знаменитости Видео знаменитостей Новости Отзывы Рейтинг RSS English
Поиск

Популярные
ЭЙКРОЙД Дэн
Шутеев Василий Иванович
АБУ-Л-ВАФА
ВАЗИЕВ МахарВАЗИЕВ Махар
ТРАПАНИ Анатолий
ещё персоны......
Новости
Конструктор сайтов
Бесплатный хостинг
Бесплатно скачать MP3
Библиотека
Всего персон: 23932





Все персоны
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius)

(Римский поэт)

Комментарии для ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius)
Биография ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius)
Овидий Назон, Публий; Ovidius Naso, Publius, 43 г. до н. э.-18 (или 17) г. н. э., римский поэт. Родился в Сульмоне у подножия Аппенин. Происходил из состоятельной всаднической семьи. В соответствии с желанием отца, он был послан учиться в Рим, чтобы посвятить себя карьере политика и юриста. В дополнение к учебе совершил путешествие в Афины, Малую Азию и на Сицилию. После возвращения в Рим быстро отказался от карьеры чиновника и целиком посвятил себя поэзии. - Первые произведения сразу принесли О. громкую славу. Он был связан с поэтическим кружком Мессалы. Знал Горация, восхищался Вергилием, дружил с Проперцием, а памяти Тибулла посвятил одну из прекраснейших своих элегий. О. был трижды женат, имел дочь. В 8 г. н. э., на вершине известности и славы, О. неожиданно был приговорен Августом к изгнанию на Черное море в Тому (совр. Констанца). Причина высылки неизвестна. Сам О. говорит, что единственной его виной были кармины (песни) (Наука любви?) и ошибка. Но нам неизвестно, в чем эта ошибка заключалась. Однако Август был сильно задет, ибо несмотря на многочисленные просьбы о помиловании, которые поэт слал в Рим, приговор так и не был отменен.

О. умер в Томе после 10 лет изгнания. Все произведения О., кроме Метаморфоз и не сохранившейся трагедии Медея, были написаны элегическим дистихом. Ранний период творчества О. посвящен произведениям на любовные темы. Ок. 20 г. до н. э. О. издал первый сборник Любовные элегии (Amores) в 5 книгах. Сохранилось только 3 книги из второго издания. Это любовные произведения (исключение составляет одна элегия, описывающая процессию в честь Юноны и упомянутая ранее элегия на смерть Тибулла), посвященные Коринне. Коринна - вымышленный образ, фикцией являются и описываемые чувства и переживания поэта. Черпая из архаической и эллинистической греческой лирики, а также используя упражнения, которые он выполнял в риторической школе, О. представил известные из литературы любовные сюжеты, ситуации, переживания: ожидание у дверей возлюбленной, ссоры, радость, измены, ревность. Стихи О. исполнены очарования и юмора, а порой - цинизма и иронии. Между первым и вторым изданием любовных элегий появилась на свет первая часть сборника Героиды (Heroides или Epistulae Heroidum) - 15 посланий мифических героинь: Пенелопы, Медеи, Дидоны, Ариадны и др., адресованных неверным мужьям или возлюбленным. Вторая часть, по-видимому, была создана позднее, она включает три пары писем, написанных любовниками друг другу.

В этих элегиях чувствуется влияние риторической школы, они скорее напоминают монологи, иллюстрирующие переживания героинь. Из дидактических поэм, представляющих собой как бы пародийный вариант эллинистических дидактических поэм (Арат, Никандр) самой старой является поэма О раскрашивании женщинами лица (De medicamine faciei femineae), от которой сохранилось 50 дистихов; в ней О. рассказывал девушкам о том, как надо заботиться о своей внешности. В Науке любви (Ars amatoria), изданной, видимо, в 1 г. до н. э., О. изложил науку соблазнения. Вначале он составил только 2 книги советов мужчинам, потом добавил кн. III, предназначенную для девушек. О. дал точные указания, где нужно искать прекрасных девушек, как их обольщать (кн. I), как продлить связь (кн. II). Часть, адресованная женщинам, тоже содержит подобные советы. Поэма исполнена юмора, полна забавных оборотов и сентенций, комических ситуаций. Ее реализм отличают изысканность и культура, чувствительность и утонченность. Прекрасно написанная картина римского общества эпохи Августа иллюстрируется многочисленными примерами из мифологии, в поэме множество сравнений и отступлений. Продолжением Науки любви стала поэма Лекарство от любви (Remedia amoris) в 1 книге, изданная ок. 2 г. н. э..

Она выдержана в том же тоне, что и Наука любви, и учит читателя, как нужно поступать, чтобы излечиться от несчастной любви. Зрелое творчество О. представлено двумя большими поэмами: Метаморфозы (Metamorphoseon libri XV) в 15 книгах и Фасты (Fasti); оба написаны после 1 г. н. э. В Метаморфозах О. ориентировался на греческих поэтов: Каллимаха, Эратосфена, Никандра, Парфения Никейского, а также на римских - Катулла, Цинну, Мацера. Сюжеты он взял из неисчерпаемой сокровищницы греко-римских мифов, выбирая прежде всего те, что рассказывали о каких-либо превращениях. О. замыслил представить мифы в хронологическом порядке от начала мира до своей эпохи. Поэма начинается рождением мира из Хаоса и заканчивается апофеозом Цезаря. Книги I-V включают самые древние мифы о потопе, о четырех веках человечества, о мировом пожаре - до эпохи Фив; кн. VI-X содержат предания, касающиеся Геркулеса, с кн. XI начинаются легенды троянские, италийские и римские. В пределах всей эпопеи О. рассказывает или упоминает 250 мифов о превращениях. Стремясь придать повествованию связность, он использует принцип хронологической и генеалогической последовательности, группирует локальные мифы, предания, связанные единой темой или контрастирующие между собой, включает множество эпизодов.

Разнообразие содержания порождает разнообразие стиля и настроения: начало и конец Метаморфоз написаны в философском тоне, а, например, ухаживания Циклопа напоминают идиллию. Целое, однако, выдержано в эпическом стиле, что подчеркивают многочисленные гомеровские сравнения, описания природы и произведений искусства, большие эпические сцены, каталоги, а прежде всего размер - гекзаметр. В то же время, что Метаморфозы, О. создает Фасты (dies fasti - это дни, в которые были дозволены публичные выступления и деятельность, в отличие от запретных дней - dies nefasti) При создании этого поэтического календаря, рассказывающего об учреждении римских праздников, рождении обычаев и обрядов, О. вдохновлялся произведениями Арата и Каллимаха, а по некоторым сведениям, также сочинениями Варрона, Катона, Веррия, Флакка. Изгнание помешало О. закончить произведение. Ему удалось написать только 6 книг, каждая из которых посвящена одному месяцу, от января до июня. Изгнание надломило О. Произведения, созданные в этот период, характеризует монотонность содержания и интонации. Тристии (Скорбные элегии) в 5 книгах включают элегии к жене, друзьям и императору с просьбой о заступничестве и помиловании. Они дышат тоской по Риму, полны воспоминаний, рисуют грустную картину жизни изгнанника. Вторую книгу составляет только одна элегия, адресованная Августу, в которой поэт объясняется по поводу обвинений в адрес Науки любви.

Элегия 10 в книге IV представляет собой автобиографию поэта. Письма с Понта (Epistulae ex Ponto) в 4 книгах были изданы позднее, кн. IV, по-видимому, уже после смерти поэта. Их содержание напоминает Тристии, но каждое послание адресовано конкретному человеку. В изгнании О., вероятно, выучил язык гетов и на нем написал хвалебную песнь в честь Августа. К этому же периоду принадлежат: ориентированный на произведение Каллимаха Ибис, полный проклятий врагам О., поэма о рыбах Halieutica (фр.) и элегия Орех (Nux), в которой звучат жалобы дерева. В отличие от Вергилия и Горация, О. не принял провозглашенной Августом программы оздоровления римского общества. О любви и о богах он всегда говорил свободно. Однако он восхвалял свое время, воспевал Рим и его красоту. Римская действительность просвечивает даже сквозь миф: Зевс в поэмах О. напоминает Августа, Олимп - Палатин, нимфы и богини - римских красавиц. О. - блестящий знаток человеческой психологии, в особенности женской.

Его советы влюбленным удивляют своей меткостью, письма героинь дышат подлинным чувством. О. является также мастером повествования. Он захватывает живостью и красочностью описаний, фантазией, разнообразием настроений, чувством юмора. Влияние риторики проявляется в многочисленных сентенциях, шутливых оборотах, игре слов. Язык и стих О. совершенны, полны очарования и изысканной простоты. О. пользовался популярностью уже у своих современников. В средневековье читали прежде всего его любовные стихотворения, трактуя их аллегорически. Метаморфозы называли "Библией язычников" и "Библией поэтов". О. оказал огромное влияние не только на литературу: он предоставил материал для создания драм и опер, а также произведений живописи.


Комментарии пользователей
Написать комментарий
Написать комментарий
Ссылки по теме:
ЦЕЛЬС Публий Ювентий (Celsus, Publius Iuventius)
ОВИДИЙ Публий (Publius Ovidius Naso)
ДЕКСИПП (Deksippos)

ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius), фото, биография
ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius), фото, биография ПУБЛИЙ Назон Овидий (Ovidius Naso, Publius) Римский поэт, фото, биография
RIN.ru - Российская Информационная Сеть
СМИ

Криминал

Мода

ЗВЕЗДНАЯ ЖИЗНЬ

Политика

Театр

Герои

Государство

Искусство

Музыка

Спорт

Бизнес

Культура

Кино

Медицина

Фотомодели

Исторические личности

Наука

Общество

Люди на монетах

Бизнес

Литература


 

 

 

 
Copyright © RIN 2002 - * Обратная связь