ФЕТЛИ Майкл Райан(Танцор)
Комментарии для ФЕТЛИ Майкл Райан
Биография ФЕТЛИ Майкл Райан
Гениальный танцор; уникум, занесенный в Книгу Рекордов Гиннеса, как самый быстрый исполнитель чечетки в мире; артист, получивший море всяческих призов и наград, - именно Флетли заставляет зрителей буквально сходить с ума от его невероятных шоу. А постоянное стремление к совершенствованию у человека, который упорно добивался известности, вкалывая, по его же словам, 'как сумасшедший', не может не вызывать восхищения и уважения! Именно честолюбие и беспрекословная вера в то, что, несмотря на все неудачи, он сможет стать лучшим, и привели Майкла к блестящей, подобной взрыву, победе на конкурсе Евровидения, проходившем в Дублине 16 апреля 1994 года.
Майкл Флетли прославился на весь мир лишь в возрасте 36 лет и с тех пор заработал своими талантами танцора и бизнесмена уже порядка 300 миллионов долларов! Еще несколько лет назад о нем не знал никто, а теперь люди смотрят его выступления и говорят 'Невероятно! Этого не может быть!' Недаром Майкл называют 'the myth, the magic, the man' ('миф, волшебство, человек'). И этим все сказано.
Майкл Райан Флетли родился 16 июля 1958 года в США, Чикаго, штат Иллинойс, в семье ирландских эмигрантов - Майкла и Эйлиш Флетли. Он был вторым ребенком из пяти отпрысков ирландского семейства. Кроме Майкла, в семье росли: старшая сестра - Анна-Мари (Анни) и младшие дети - брат Патрик и сестры Томашина и Элиза. Родители хотели дать детям разностороннее развитие, именно поэтому Майкл, например, одновременно посещал танцевальный класс, боксерскую секцию, а также брал уроки игры на флейте.
Свои первые танцевальные па Майкл сделал, будучи совсем ребенком. 'Мне было лишь 4 года, когда моя бабушка Ханна, победительница конкурсов ирландских танцев, показала мне, как правильно выбивать чечетку', - рассказывает Флетли, - а когда мне исполнилось 11, моя мама - тоже чемпионка по исполнению ирландских танцев - привела меня, моих трех сестер и брата в танцевальный класс'. Майкл был обескуражен дважды: сначала он пришел в ужас от того, что ему придется "по-настоящему" заниматься танцами, а во второй раз - когда, уже убедив себя в том, что ему это просто необходимо, услышал от учителей, что 11 лет - это слишком поздно для того, чтобы учиться танцевать профессионально. 'Но я уже принял решение, да и мои друзья учились танцам. К тому же, на занятиях было полно симпатичных девчонок, и я решил попытаться добиться успеха', - говорит танцор. Что ж, это ему удалось: в 17 лет Флетли стал первым американцем, который завоевал первенство на конкурсе 'Irish World Dance Championships' - престижном соревновании исполнителей ирландских танцев в Дублине (1975 год). К сожалению, эта награда не помогла Майклу найти высокооплачиваемую работу, и он был вынужден устроиться совсем 'не по профилю', а именно рыть канавы для прокладки канализационных труб. Денег за работу платили так мало, что Майкл еле сводил концы с концами, но зато у юного Флетли было много здоровых амбиций, которые не смогла погасить даже отнюдь не 'нарядная' работа. "Кстати, эта работа научила меня дисциплине - я вставал каждое утро в шесть часов, так как нельзя было опаздывать на стройку ни на минуту! К тому же, во время работы моя голова была всегда свободна, что позволяло мне думать о том, как я буду добиваться успеха", - рассказывает Флетли.
Спустя несколько лет Флетли все же устроился танцором, но это было лишь моральным удовлетворением для него, так как финансовая сторона вопроса все равно оставляла желать лучшего. Несмотря на то, что Флетли уже тогда был лучшим из лучших и вытворял на сцене уникальные вещи, денег у него было так же мало, как и прежде.
Время шло, но ничего в жизни Майкла особенно не менялось, пока в 1984 году он не попал в состав танцевального коллектива ирландских танцев 'The Chieftains' ('Вожди'). Руководителя труппы звали Пэдди Мэлони, и он сразу сказал Майклу, чтобы тот не рассчитывал на большой заработок. Так что с рытьем канав Флетли так и не смог завязать. Несколько лет Майкл провел с 'Вождями', постепенно став лидером этой труппы. Зрители приветствовали выступления Флетли бурными овациями, что было, безусловно, очень приятно, но опять же не приносило финансового удовлетворения. И все же Майкл упорно продолжал верить в свою счастливую звезду, постоянно тренировался и совершенствовался, а на шуточки друзей неизменно отвечал: 'Я все равно добьюсь своего!'
В 1993 году 'Вожди' принимали участие в программе "Mayo 5000", показанной на приеме у ирландского президента Мари Робинсон. Это выступление для 'Chieftains' организовали ирландские продюсеры - Джон Мак'Колган и его жена Мойя Догерти. Выступление труппы пошло 'на ура', особенно публика рукоплескала Флетли. Поэтому, когда в 1994 году для конкурса Евровидения, проходившем в Дублине, потребовался семиминутный 'внепрограммный' номер, продюсеры позвонили именно Майклу и предложили ему исполнить внеконкурсный танцевальный номер 'Riverdance' в антракте между основными частями программы Евровидения. Конечно же, Флетли ухватился за это предложение, прекрасно понимая, что его долгожданный звездный час, возможно, уже неподалеку.
Таким образом, 16 апреля 1994 года произошло то, к чему Майкл стремился долго и упорно -он стал мировой сенсацией! Флетли отработал семиминутный номер со своей партнершей Джин Батлер - и публика буквально сошла с ума! Программа Евровидения выбилась из временного ограничения, так как зрители не отпускали танцора со сцены, да это и немудрено - Европа впервые увидела 'the myth, the magic, the man' и 'встала на уши':) 'Жизнь - интересная штука, - говорил позже Флетли, - сегодня ты роешь канавы, а завтра тебя знает весь мир'. Буквально через несколько дней после триумфа на Евровидении, Догерти и Мак'Колган предложили Майклу то, о чем он грезил долгое время и что снилось ему во сне: создать свое шоу 'Riverdance' c сорока танцорами, оркестром и вокальной группой. Флетли назначался руководителем и солистом танцевальной труппы, его еженедельный оклад равнялся 130 тысячам $ в неделю (вообще, в прессе эта цифра постоянно варьируется, так что не удивляйтесь, если прочитаете и 40, и 80, и 100 тысяч - М.П.) . Майкл был на седьмом небе - мечта превращалась в реальность! Уже в конце 1994 году шоу 'Ривердэнс' стартовало в Дублине и в течение нескольких недель провоцировало безумный аншлаг! После этого выступления продолжились в Лондоне, где успех был таким же, как и в Ирландии. Параллельно с выступлениями труппы продавались видеокассеты с 'Ривердэнс', так что конвейер по заколачиванию денег работал вовсю.
Казалось бы, вот она - золотая жила, живи и радуйся, как вдруг в октябре 1995 года, буквально за сутки до начала выступлений в Лондоне, Флетли отказывается от должности худрука и солиста шоу. Нет, он не сошел с ума, просто продюсеры и композитор Бил Уилан, написавший музыку к 'Riverdance', получали более, чем по миллиону долларов в неделю, а Флетли парился за "какие-то" сто тысяч. Майкла это перестало устраивать, ибо большие деньги зарабатывались ни больше, ни меньше, а именно его талантами танцора и хореографа. Поэтому Флетли попросил продюсеров пересмотреть условия контракта, на что ему предложили катиться куда подальше, а заодно вспомнить недавние времена, когда он был неизвестным и нищим. О равноправном партнерстве и речи, мол, не может быть, в труппу мы наберем других танцоров, так что адьос, амиго, - очевидно, примерно такой текст услышал Флетли. Но он надеялся все же, что ему не придется расстаться с 'Ривердэнсом'. Увы, 'вышло по-другому, вышло вовсе и не так'.
Примерно через неделю после ухода из 'Ривердэнс' Майкл отходил от депрессии, валяясь в постели и отстукивая на спинке кровати ногой ритм, как вдруг его осенила идея: 'Я вдруг вспомнил, что у меня была одна мысль, которую я никак не мог применить в 'Riverdance'. Движения, о которых я говорю, вы сейчас можете видеть в танце 'Hell's Kitchen'. Плохое настроение как рукой сняло, и я решил незамедлительно начать работать над своим новым шоу 'Lord of the dance', чтобы доказать самому себе и все, что история с 'Ривердэнс' не добила меня. Я всегда хотел сделать большое ирландское шоу, современное, но основанное на истории, с использованием классной музыки, высоких технологий, чтобы это нравилось и детям, и взрослым. У меня были настолько грандиозные планы, что я понял: я хочу делать это шоу один и платить за все один', - рассказывает Флетли. Вот так и родился 'Король танца'.
Флетли рассчитал, что для постановки нового шоу ему потребуется около двух миллионов долларов. На данный момент он располагал тремя. Безусловно, сразу же нашлись инвесторы, которые, при согласии Флетли, безоговорочно внесли бы нужную сумму, но Майкл, наученный горьким опытом, решил оплачивать производство и постановку шоу только из своего кармана. Основав компанию 'Unicorn Entertainments Ltd', Флетли закрепил за собой права и полный контроль по отношению к 'LOTD'. Для написания музыки к шоу Майкл пригласил известного ирландского композитора Рона Хардимана.
Будучи жестким и требовательным руководителем, Флетли изводил репетициями и себя, и танцоров. Иначе и быть не могло: поставив на карту деньги, амбиции и мечты, Майкл, в случае провала, мог разом потерять все это, и, вдобавок, лишиться возможности доказать окружающим, что ситуация с 'Ривердэнс' не выбила его из колеи. И он победил! Шоу 'Lord Of the Dance' впервые было показано в Дублинском 'Point Theatre' 28 июня 1996 года, и зрители скандировали, стонали, визжали и прыгали, как подорванные. Что же касается коммерческого успеха этого мероприятия, то он превзошел все ожидания: уже за первый год чистый заработок Флетли (по данным журнала 'Forbes') составил более 50 миллионов долларов. В 1997 - около ста миллионов $. Учитывая то, что 'Lord Of the Dance' полностью принадлежит мистеру Флетли, можно с уверенностью сказать, что никто и никогда еще не зарабатывал столько денег в танцевальном шоу-бизнесе! Через год после первого показа труппа стала гастролировать по Штатам и Австралии, и в конце 1997 года был набран второй состав шоу 'LOTD'. Затем появилась третья танцевальная труппа, а в настоящее время уже есть и четвертая. Каждая танцевальная команда выступает в определенных местах. Первая гастролирует по Европе, вторая - по США. Третья труппа 'Lord of the Dance' дает представление на постоянной площадке в Лас-Вегасе, а четвертая - в 'Disneyworld', во Флориде.
Спустя некоторое время Флетли задумал новое шоу, мысли о котором не давали ему покоя: 'Когда я был ребенком, то моя застенчивость сразу бросалась в глаза, - говорит Майкл, - порой я даже не мог и не хотел ни с кем общаться, поэтому полностью отдавался созданию каких-нибудь интересных для мальчишек вещей. Например, у меня была большая коллекция корабликов, сделанных моими руками. Насколько я помню свое детство, я всегда что-то мастерил, это занимало мое свободное время. Я часто фантазировал, что-нибудь придумывал, пытался что-то смастерить. Видимо, детские привычки не давали мне покоя и теперь, поэтому в моей голове постоянно возникали мысли о создании грандиозного представления, которое поразило бы всех'. Именно так рассказывает Флетли о том, как зарождались у него мысли о создании феерического шоу 'Feet Of Flames'.
Местом проведения шоу был выбран Гайд-парк в Лондоне. О подготовке этого грандиозного представления очень интересно рассказано в фильме 1998 года 'The making of Feet Of Flames', который является частью документальной ленты о творчестве Флетли - 'Michael Flatley. Gold'. В постановке было занято невероятное количество танцоров, объединенных из нескольких трупп 'LOTD', а обслуживающего персонала насчитывалось более 200 человек. Шоу 'Feet Of Flames' было задумано как претерпевшая 'апгрейд' версия 'Lord Of The Dance', с новыми танцами, костюмами, дополнительными музыкальными номерами (например, потрясающим соло Майкла на флейте - 'Whispering Wind') и другими 'сюрпризами'.
Премьера в Гайд-Парке состоялась 25 июля 1998 года и собрала 25 000 зрителей! Представление было продумано до мелочей - танцевальные и музыкальные номера, костюмы, декорации, свет, и, конечно, потрясающе сработанная команда 'FOF' - это не могло не завораживать зрителей, эмоции которых превзошли все возможные ожидания: и стар, и млад, вопили и прыгали, как заведенные, полностью перенимая энергию, так и льющуюся на них со сцены! Да иначе и быть не могло - захватывающее дух шоу, показанное в тот летний вечер в одном из самых красивых мест Лондона, напоминало волшебство, фантастику, какие-то невероятные сказки, которые так любят дети и которых часто не хватает взрослым людям! Это был незабываемый праздник, который подарил всем не неведомый волшебник, а реальный человек, сумевший хотя бы на время дать людям возможность окунуться в мир fairy-tale.
В конце 1998 года, после окончания тура 'FOF' Флетли объявил о том, что покидает сцену. Но уже менее, чем через год, поклонники творчества Майкла с радостью узнали о том, что Король Танца готовит мировой тур 'Feet Of Flames - 2000', который начнется в германском городе Эрфурте в марте 2000 года. Пресса пестрила заголовками: 'Слава Богу, Флетли возвращается!' ('Evening Herald', Dublin), 'Король огня' ('Irish Sun'), 'Ноги Флетли поджигают мир!' ('Ireland of Sunday'), 'Огненный Король возвращается!' ('Irish Dancing Magazine'), 'Флетли снова на ногах!' ('ВВS News Online') etc: В течение одного года тур 'FOF 2000' прокатился по 100 городам и 10 странам и по размаху если не превышал, то и не уступал 'Feet Of Flames' образца 1998 года. Как и в прошлый раз, Флетли добавил много 'сюрпризов', а также появились музыкальные вариации на уже известные мелодии, были изготовлены новые костюмы, и несколько изменился сюжет представления. 'Я вернулся на сцену не для того, чтобы заработать денег. Финансы в данном случае не имеют для меня значения, - сказал Майкл в интервью газете 'Irish Mirror' (22/09/1999), - вы же знаете, что танцы - это мое призвание и моя жизнь. И я желаю всем людям, чтобы они занимались своим любимым делом и чтобы их мечты сбывались'.
В 2001 году Флетли организовал американский тур 'Feet Of Flames', который, как выяснилось позже, стал последним в его танцевальной карьере. 30 июля 2001 года представительница Майкла объявила, что он оставляет сцену. Она также сообщила, что в последний раз танцор выступит перед публикой в Далласе, штат Техас. 'Ходило много слухов, что мистер Флетли больше не будет танцевать на сцене, но сегодня он действительно подтвердил, что его выступление в Далласе - последнее', - сказала PR-менеджер мистера Флетли агентству 'Reuters'. Концерт в Далласе стал финальной датой мирового тура 'Feet Of Flames'. Представительница Майкла также сказала следующее: 'Находясь в течение семи лет на вершине успеха и завоевав огромную известность в США и других странах, мистер Флетли решил уйти, будучи на пике популярности'.
Итак, американский тур стал завершающим в танцевальной карьере Майкла. Но в конце лета 2002 года Флетли официально заявляет, что "ему скучно без танцев", и что он приступает к постановке "самого феерического шоу в мире", которому дано рабочее название "Семь чудес света". Благодаря этому гениальному танцору и хореографу миллионы людей по всему миру увидели незабываемые, невероятные представления. Мистер Флетли сумел превратить танцевальное шоу в самое грандиозное и эффектное зрелище, которое когда-либо существовало в мире. Что ж, если он обещает удивить нас в очередной раз, мы не можем ему не верить. Будем ждать, чем еще поразит нас этот неординарный человек. И порадуемся тому, что для России, кажется, настало "время танцора" - в июне 2003 года Флетли обещал поразить всех пришедших на Красную Площадь невиданным проектом под названием "Fire Dance". И вообще, Флетли, по его словам, "влюбился в Москву и Санкт-Петербург" и может быть, купит себе небольшой домишко где-нибудь в центре одной из столиц. Да, от этого "человека-оркестра" можно ожидать чего угодно.
Приятно также, что Первая труппа шоу "Lord Of The Dance" уже во второй раз посетила Москву и Питер в октябре 2002 года. Конечно, как и в любой отрасли чего угодно, и здесь не обходится без критики. Кое-кто упрекает Майкла в том, что он отходит от традиционной хореографии, использует в своих шоу слишком много света, грима, блестящих костюмов и 'неправильной' (с точки зрения опять же традиции) ирландской музыки. Многие приходят в ужас от того, что с 1998 года "тэпы" в нескольких массовых танцах исполняются под фонограмму. Некоторые недоброжелатели наградили Флетли титулами 'нарцисс' и 'мистер Лас-Вегас', очевидно, за любовь к ярким сценическим костюмам, а кто-то (очевидно, талантливый танцор, но где-то в глубине души:) окрестил знаменитую труппу ? 1 "сельским клубом". Но, в конце концов, критика - это даже не профессия, да и кто такие эти самые критики? Обычные зрители. И кто вспомнит о том, что они говорили? Никто. А Майкл Флетли - это профессионал, который навсегда вошел в историю. Поэтому не будем думать о критиках, лучше лишний раз вспомним: 'Vita brevis, ars longa' - 'Жизнь коротка, искусство вечно'.
Комментарии пользователей
|
|
|