КРЕЙН Стивен(Американский писатель)
Комментарии для КРЕЙН Стивен
Биография КРЕЙН Стивен
КРЕЙН, СТИВЕН (Crane, Stephen) (1871-1900), американский писатель. Родился 1 ноября 1871 в Ньюарке (шт. Нью-Джерси) в многодетной семье методистского священника. Учился без особого рвения, сменил несколько учебных заведений (Лафайет-колледж, Сиракузский университет и др.), отвлекаясь на журналистику, писательство и бейсбол. В 1891 работал у брата в агентстве новостей. В следующем году переехал в Нью-Йорк, стал газетным репортером, снимал комнату в трущобном районе. О жизни обитателей нью-йоркских меблированных комнат поведал его первый роман "Мэгги, уличная девчонка" (Maggie: A Girl of the Streets, 1893), история молодой работницы, покинутой соблазнителем, отвергнутой семьей и в отчаянии покончившей жизнь самоубийством. Внешне сюжет и персонажи "Мэгги" повторяют общие места морализаторской литературы, но роман обретает глубину, когда от обличения согрешившей героини переходит к осуждению глухого бессердечия, превращающего жизнь низших слоев общества в подобие джунглей. Издатели отвергли "Мэгги", и Крейн напечатал роман за свой счет под псевдонимом Джонстон Смит (Johnston Smith). Книга не разошлась, но была одобрена Х.Гарлендом и У.Д.Хоуэллсом, которым писатель отослал экземпляры.
В 1894 сокращенный вариант романа о Гражданской войне "Алый знак доблести"(The Red Badge of Courage) напечатали сотни газет. Отдельное полное издание романа в 1895 принесло писателю известность и финансовый успех. В 1896 он переиздал "Мэгги", умерив морализаторство и смягчив язык. В том же году вышли романы "Мать Джорджа" (George's Mother, 1896), реалистическая картина распада отношений между блудным сыном и религиозной матерью; "Третья фиалка" (The Third Violet, 1896), романтическая история любви нью-йоркских художников; "На действительной службе" (Active Service, 1899); "О'Рудди"(The O'Ruddy, 1903, завершен Р.Барром после смерти писателя).
Ободренный успехом в прозе, писатель обнародовал свое поэтическое творчество. Стихи в сборнике "Черные всадники и другие строки" (The Black Riders and Other Lines, 1895) навеяны поэзией Э.Дикинсон и объединены мотивом странствий поэта. В сборник "Добрая война" (War is kind, 1899) вошли ранние и поздние стихи. Крейн известен и как мастер психологического рассказа (сборники "Маленький полк" - The Little Regiment, 1896; "Чудовище и другие рассказы" - The Monster and Other Stories, 1899; "Уиломвильские рассказы" - Whilomville Stories, 1900). Репортерские впечатления нашли достойное художественное воплощение в новеллах сборников "Шлюпка" и другие приключенческие рассказы (The Open Boat and Other Tales of Adventure, 1898), "Раненые под дождем" (Wounds in the Rain, 1900).
В 1895 Крейн совершил поездку по западным штатам и Мексике и написал серию очерков для газет. В созданных позднее рассказах "Голубой отель" (The Blue Hotel) и "Как новобрачная приехала в Йеллоу-Скай" (The Bride Comes to Yellow Sky) это путешествие отозвалось не только местным колоритом, но и реалистическими картинами цивилизующегося американского Запада. В конце 1896 Крейн уехал на Кубу. Cудно, на котором он отправился, затонуло, и Крейн чудом добрался до берега (позже эта история послужила основой хрестоматийного рассказа "Шлюпка"). В 1897 он посылал репортажи с театра греко-турецкой войны. После ее окончания обосновался в Англии. В числе его друзей-литераторов - Г.Джеймс, Дж.Конрад, Г.Уэллс. Последние годы жизни писателя были омрачены туберкулезом и долгами, вынуждавшими работать не покладая рук. Умер Крейн в Баденвайлере 5 июня 1900.
Прославивший Крейна "Алый знак роблести" - роман утраченных иллюзий. Романтические представления о войне новобранца-северянина Генри Флеминга опрокидывает реальность, проза войны, с ее однообразием, неразберихой и кровавой бойней. Струсив во время атаки южан, герой пытается 'логически' оправдать себя, подавить страх, мечтает о 'маленьком алом знаке доблести'. По иронии судьбы, его мечта сбывается: другой убегающий от противника солдат в панике бьет его прикладом ружья, и рана на голове становится свидетельством участия Генри в бою. В дальнейшем он и сам свыкается с этой мыслью, поражает всех своей бравадой, однако за высокопарностью его размышлений таится ирония, допускающая, что это только самовнушение, очередная иллюзия. В изображении войны Крейн показал себя благодарным читателем военной прозы Л.Н.Толстого. Приверженец натурализма, мастер импрессионистического письма, Крейн стоял у истоков современной американской литературы. Его уроки усвоили Т.Драйзер, Дж.Т.Фаррел, Э.Хемингуэй и авторы 'крутого детектива', а в поэзии - К.Сэндберг и имажисты.
Комментарии пользователей
|
|
|