БЛЭК САББАТ (Black Sabbath),(Английская вокально-инструментальная группа)
Комментарии для БЛЭК САББАТ (Black Sabbath),
Биография БЛЭК САББАТ (Black Sabbath),
БЛЭК САББАТ (Black Sabbath), английская вокально-инструментальная группа, пионеры 'тяжелого металла'. Первоначальный состав (конец 1960-х годов): Джон 'Оззи' Осборн (John Ozzy Osbourne, р. 1946); Тони Йомми (Tony Iommi, р. 1946); Терри Батлер (Terry Butler, р. 1946); Билл Уорд (Bill Ward, р. 1946).
В конце 1970-х годов группа пережила первую 'кадровую революцию', когда из 'Блэк саббат' ушел Оззи Осборн и его сменил Джеймс Дайо (Ronni James Dio), которого затем сменил Ян Гиллан (Ian Gillan). В 1980-х годах группа выступала в следующем составе: Тони Йомми, Джефф Николс (Geoff Nichols), Гленн Хьюз (Glenn Hughes), Дейв Спиц (Dave Spitz), Эрик Сингер (Eric Singer).
'Отцы-основатели' группы, уроженцы Бирмингема, были знакомы с детства: Оззи и Томми учились в одном классе и нередко сталкивались с будущими одногруппниками в уличных драках. Все они имели музыкальный опыт, так как еще до 'Блэк саббат' выступали в составе различных бирмингемских рок-групп. Затем четверка создала ансамбль 'Эрс' ('Earth'): Йомми играл на лидер-гитаре и флейте, Батлер - на бас-гитаре, Уорд - на ударных, Оззи Осборн был вокалистом. Во время гастролей по Германии в 1969 'Эрс' сменила название и стала именоваться 'Блэк саббат'. Впоследствии Уорд так объяснял этот шаг: 'Мы сменили название, потому что в то время выступала другая группа под таким же названием, и другие 'Эрс' были более известны, чем мы. К тому же мы играли совершенно другую музыку: они исполняли обычный мейнстримовский рок, а мы, как тогда говорили, дерзкую, дикую музыку:'. После гастролей в Германии в 1969 'Блэк саббат' выпустила первый сингл "Ну ты, злюка, не играй со мной!" (Evil Woman Don't You Play Your Games with Me) и дебютный альбом "Блэк саббат", имевший успех в Европе. Летом 1970 альбом был переиздан в США. Очередной альбом "Параноик" (Paranoid, 1970) получил еще более восторженный прием у поклонников группы и продержался на верхних строчках чартов вплоть до выхода в 1971 третьего альбома "Повелитель реальности" (Master of Reality). 'Блэк саббат' обрели известность благодаря своим агрессивно-напряженным композициям.
Билл Уорд вспоминал, как внезапно 'Блэк саббат' изменили свой сценический имидж и стиль поведения на публике: 'Дело было на заре нашей карьеры. Играли мы в небольшом клубе в Нью-Йорке: Мы из кожи вон лезли, чтобы завести публику. А они сидели и молча смотрели на нас, сложив ручки. Тогда я рассвирепел, вскочил, расчехвостил свою ударную установку и стал кидать в них тарелки, палочки, барабаны, а одному, самому мерзкому, который меня просто достал, я заорал: 'Ну, если можешь лучше сбацать - валяй, попробуй!' И тут что-то произошло. Все повскакали с мест, захлопали, засвистели - мы продолжали концерт, и публика уже была наша:'
Не всегда вызывая благоприятную реакцию критиков, 'Блэк саббат' тем не менее удалось собрать армию фанатов, которые с нетерпением ждали очередных гастролей и пластинок группы. Неудивительно, что альбомы, выпускаемые группой раз в год, неизменно расходились полумиллионными, а иногда и миллионными тиражами: "Блэк саббат. Том 4" (Black Sabbath, Volume 4, 1972), "Саббат кровавый саббат" (Sabbath Bloody Sabbath, 1974), "Саботаж" (Sabotage, 1975), "Технический экстаз" (Technical Ecstasy, 1976) и двойной итоговый альбом лучших композиций "Мы продали душу рок-н-роллу" (We Sold Our Soul for Rock'n'roll, 1976).
В 1977 Оззи Осборн объявил о своем уходе, и в группу вошел американец Джеймс Дайо, пробывший в ее составе до начала 1980-х годов и участвовавший в записи альбомов "Рай и ад" (Heaven & Hell, 1980), "Суровые правила" (Mob Rules, 1981) и "Живое зло" (Live Evil, 1981). На смену Дайо пришел Ян Гиллан, недолго пробывший в рядах 'Блэк саббат'. В 1986 состав группы полностью обновился, и теперь от 'Блэк саббат' остались Йомми и Батлер, авторы всех оригинальных композиций. Первым опытом обновленных 'шабашников' стал альбом "Седьмая звезда" (Seventh Star, 1986). В этом же составе группа продолжала существовать в последующие годы, сочетая в своем репертуаре традиционные 'тяжело-металлические' вещи с более спокойным блюз-роковым материалом.
В конце 1990-х - начале 2000-х годов группа неоднократно гастролировала в России.
Комментарии пользователей
|
|
|