Алексей Лебединский (Профессор)(Певец)
Комментарии для Алексей Лебединский (Профессор)
Биография Алексей Лебединский (Профессор)
Окончил музыкальную школу. Начал сочинять музыку, еще будучи учеником средней школы. Играл с И. Суворовым, записал с ним две песни. Поступил в Ленинградский электротехнический институт, служил в армии. После демобилизации работал в ТЮЗе рабочим сцены, играл на клавишных в группе 'СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ'. Аккомпанировал в спектакле 'Король рок-н-ролла', в котором роль Элвиса Пресли играл Максим Леонидов. Работал с Михаилом Боярским. Создал группу 'БЛИЗНЕЦЫ', занявшую первое место на конкурсе 'Приз-клип' в 1991. Работал музыкальным редактором в телепрограмме 'Адамово яблоко'. В порядке частной инициативы записывал аудиотреки телезаставок и рекламных радиороликов.
Автор нескольких песен, в том числе Маша-дурочка; Я убью тебя, лодочник. Записал несколько ремиксов с группой 'РУССКИЙ РАЗМЕР': песни Ля-ля-фа, Бегут года, Спи, мой мальчик маленький. Лебединский и 'РУССКИЙ РАЗМЕР' гастролировали в Германии. После выступления в одной программе со шведским дуэтом YAKI-DA в концертном зале 'Октябрьский' (в шоу 'Музыка синих страниц') побывали с гастролями в Швеции. В настоящее время готовится к выходу, новый музыкальный, альбом Алексея Лебединского.
До 1996 года был больше известен просто как Алексей Лебединский, но после выхода совместного с группой 'Русский размер' альбома 'Давай-Давай!' стал знаменит на всю страну как Профессор Лебединский. Ироничные кавер-версии известных российских поп-хитов (Валерия Меладзе, Анжелики Варум и других), сделанные танцевально и с удалым стебом в текстах, имели огромный успех.
Но на самом деле альбом сложился достаточно неожиданно, в студии, а сам Алексей до 'Давай-Давай!' занимался совсем другой музыкой - в 1989 году он играл на клавишных в группе 'Собрание сочинений' экс-участника 'Секрета' Максима Леонидова, а после отъезда того в Израиль переключился на собственное творчество.
Работая музыкальным редактором в программе Санкт-Петербургского телевидения 'Адамово яблоко', Лебединский начал петь в жанре, близком к 'русскому шансону'. Самостоятельно записывал и аранжировал всю музыку на электронных клавишных в домашней студии. В Питере, да частично и в Москве, Профессора знали как барда, работающего на стыке попсы и 'блатняка'. Однако возможности выпустить свои песни на собственном диске он не имел до тех пор, пока не стал знаменит с 'Давай-Давай!'. После успеха альянса фирмы звукозаписи сразу встали в очередь за Лебединским и его песнями. Он выбрал 'ЗеКо Рекордз' (о чем впоследствии пожалел!).
В конце года из всех ларьков уже несется хрипловато-грубоватый хит Профессора Лебединского 'Лодочник', ритмично и азартно рассказанная история про незадачливого бомбометателя звучит и на дискотеках. Весной 1997 года выходит и долгожданный дебютный альбом 'Хеллоу-Гудбай'. Однако все остальные его песни-истории рассказаны уже без хитовости и приколов 'Лодочника', а потому диск получается не очень впечатляющим. Не случайно ведь и приглашений на гастроли с его репертуаром Профессор почти не получает - публика жаждет его совместных песен с 'Русским размером'. И ребята почти безостановочно колесят по России весь 1997 год. Причем в программах Алексей умудряется исполнять и свои хиты с 'Хеллоу-Гудбай'.
В конце 1997 года Профессор расстается с прежним менеджментом, а заодно и с 'Русским размером'. Ему хочется работать над собственными песнями. К февралю 1998 года их появляется уже шесть. Среди них явно прикольные и затейливые хиты 'Там вдали у метро' и 'Зачем Герасим?'. Профессор Лебединский начинает вести переговоры о выпуске альбома с 'ЗеКо Рекордз', но получает уведомление, что права на него и так уже, по прошлому контракту, принадлежат фирме. Тем более что фонограммы этих шести песен у нее уже имеются. Алексей хочет запретить их издавать без специального соглашения с 'ЗеКо' и в марте распространяет через прессу письмо с пафосным названием 'Всем заинтересованным лицам и компаниям'. В письме музыкант, в частности, заявляет: 'Все права на данный альбом принадлежат мне и третьим лицам не передавались'.
Меж тем альбом начинает распространяться. Профессор Лебединский подает в суд, который нескончаемо затягивается - до зимы 1999 года. Не собираясь дожидаться его решения, Алексей выпускает диск (с пятью добавленными песнями) уже на фирме 'Джефф Рекордз'. Причем среди композиций есть и его версия суперхита 'Русского размера' 'Человек собаке друг', авторство которой в итоге приписывают себе и Лебединский, и одновременно 'Русский размер'. На диске Алексей обозначается и как автор музыки своего нового суперхита 'Бесаме Мучо' (новые-то слова - явно его, а вот все остальное существовало задолго до вмешательства Профессора). 'Композиторствует' музыкант и на известном хите Тото Кутуньо, переименовывая его по русской транскрипции в 'Лошато Ми Кантарья'). В любом случае последние две композиции - стопроцентные хиты, которые он снабдил своими ерническими текстами и характерной грубоватой манерой исполнения, - становятся новыми хитами. Они попадают в различные поп-сборники и пользуются успехом. Аудитория приветствует переход мастера стеба, иронии и грубого шарма на более танцевальные позиции -диск отлично раскупается. Вокал Лебединского, одновременно напоминающий иерихонскую трубу, сильно подвыпившего соседа со второго этажа и злого демона-пересмешника, очень органичен и отлично подходит именно для подобного творчества.
Вскоре еще одна песня Алексея появляется в очередной части киносериала 'Менты'. Все это подтверждает, что у Профессора начался новый прорыв на вершины хит-парадов. Сам музыкант даже на какое-то время переезжает в Москву, где снимает квартиру. Но в канун 1999 года возвращается в родной Питер и появляется в Москве уже лишь наездами. В 2000 году собирает все накопившиеся за последние полтора года песни в очередной альбом, уже самим названием подтверждающий, что Профессор снова замесил ядреный коктейльчик из самых вроде бы несочетаемых ингредиентов.
Комментарии пользователей
|
|
|