Берри Чак(Американский певец, композитор)
Комментарии для Берри Чак
Биография Берри Чак
1926-1955
Чак Берри родился в многодетной негритянской семье среднего класса (отец был подрядчиком и диаконом баптистской церкви, мать - директором школы) и с детства увлекался музыкой. После окончания школы, в течение 10 лет, выступал по клубам, играя блюзы. Именно в одном из них, в Сент-Луисе, он стал исполнять кантри, окрашенное блюзовыми приемами. Это новаторское смешение стилей (каждому из которых была присуща своя аудитория, разделенная по расовому признаку) принесло ему местную известность. В мае 1955 года Берри, по совету Мадди Уотерса, вышел на Леонарда Чесса, владельца блюзового лейбла Chess Records. Тот заинтересовался гитаристом, причем именно его экспериментами с кантри, нежели его блюзом, к удивлению самого Берри. 21 мая в студии фирмы был записан первый сингл Чака Берри, 'Maybellene', сочетавший напор ритм-энд-блюза и стилистику кантри. Сингл занял 1-е место в американском хит-параде категории ритм-энд-блюза. 1955-1963
Нашедший окончательно свой стиль, Берри стал выпускать один за другим хит-синглы, ставшие классикой рок-музыки: 'Thirty Days' (1955), 'Roll Over Beethoven' (1956), 'Brown Eyed Handsome Man' (1956), 'Rock'n'Roll Music' (1957), 'Sweet Little Sixteen' (1958), 'Johnny B. Goode' (1958) и другие. Берри как автор выделялся среди фигур раннего рок-н-ролла: тексты его песен были своего рода небольшими историями, полными неожиданных оборотов и иронии, не зря он был наречен 'поэтом рок-н-ролла'. С 1958 года стали выходить и долгоиграющие пластинки певца; в них основное место занимали блюзы. Берри активно гастролировал и также принял участие в съемках двух рок-н-ролльных художественых фильмов - 'Rock, Rock, Rock' (1956) и 'Go, Johnny, Go' (1959).
В самом конце 1959 года, Берри оказался вовлеченным в судебное разбирательство, связанное с бывшей гардеробщицей его сент-луисского клуба, которая занималась проституцией. В результате судебного разбирательства Берри был оштрафован на 5000 долларов и приговорен к 5 годам тюремного заключения. Он был освобожден досрочно, тем не менее, проведя в тюрьме три года. 1963-1975
Прерванная карьера Берри неожиданно взяла реванш в лице 'британского вторжения' середины 1960-х гг. Кавер-версии песен Берри делали почти все новые британские группы, включая The Beatles, The Rolling Stones, The Kinks, The Animals, The Yardbirds и проч. На этой волне Берри вновь стал записывать рок-н-ролл, записав такие известные композиции как 'No Particular Place To Go', 'You Never Can Tell' (эта песня приобрела вторую жизнь благодаря сцене фильма 'Бульварное чтиво') и 'Promised Land'. После чего, в 1966 году, певец перешел на Mercury Records, на котором перезаписал свои хиты и выпустил несколько новых альбомов. Переход на новый лейбл ознаменовал новые нюансы в творчестве Берри: певец привнес элементы психоделии в свои выступления. В 1970 году Берри вернулся на Chess, но опять покинул лейбл через пять лет. В этот период он выпустил несколько синглов, один из которых - 'My Ding-A-Ling' (1972) - парадоксальным образом впервые принес Чаку Берри 1-е место в национальном хит-параде США, несмотря на то, что это была полушуточная концертная кавер-версия. 1975-
С момента ухода с Chess, Берри окончательно переключился на концертную деятельность, изъездив с гастролями весь мир (в Россию Берри приезжал несколько раз). Певец до сих пор еженедельно выступает по средам в своем клубе 'Blueberry Hill' в Сент-Луисе и эпизодически выезжает в турне. Интересные факты
У Чака Берри были не раз крупные проблемы с законом. Первый раз он был арестован за угон машины в подростковом возрасте. Затем громкий скандал 1959 года (см. выше), который почти погубил карьеру певца (Берри в итоге отсидел 3 года в тюрьме). В 1979 году против Берри было заведено новое уголовное дело за неуплату налогов. Приговор: 4 месяца тюрьмы и 1000 часов общественно-принудительных работ. В 1990 году разразился более неприличный скандал: на Берри подали в суд несколько женщин, обвинявших певца в установке тайных камер наблюдения в женских уборных его собственного клуба. Дело было решено не доводить до судебного разбирательства (предположительно Берри выплатил 1,2 млн долларов истцам).
Существует байка, что Берри было достаточно брать с собой на гастроли свой 'Gibson', - аккомпанирующий ансабль, знакомый с его песнями, по его убеждению он мог найти в любом городе, где играл. Кроме того, набранные им музыканты зачастую не получали программы выступления, так как предполагалось, что они должны сами определять, какую песню начинает играть Берри. Среди аккомпаниаторов Берри одно время был Брюс Спрингстин.
Песня The Beatles 'Back In The USSR' (1968) была одновременно пародией на песню Берри 'Back In The USA' (1959) и пастишем на стиль The Beach Boys, успех карьеры которых, в свою очередь, был обязан их синглу 'Surfin' USA' (1962), целиком снятую с 'Sweet Little Sixteen' Берри (1958; изменены лишь слова).
В фильме 'Назад в будущее' по сценарию главный герой Марти Макфлай исполняет на бале 'Johnny B. Goode'. В это время солист группы Марвин Берри звонит кузену Чаку и дает послушать выступление, давая тем самым идею звука самому Берри.
Комментарии пользователей
|
|
|