БАГОВ Грегори-Саид Муратович(Актер)
Комментарии для БАГОВ Грегори-Саид Муратович
Биография БАГОВ Грегори-Саид Муратович
Родился 17.02.1958, Грозный Семья Баговых еще в конце 30-х годов, спасаясь от сталинских репрессий, перебралась в Грозный. А спустя двадцать лет здесь, в Грозном, 17 февраля 1958 года родился будущий актер Саид Багов.
К кино родители Саида (мама Людмила Григорьевна и отец Мурат Схачиевич) отношения не имели. Правда, Мурат Схачиевич в юности мечтал стать артистом, но не сложилось - стал доктором технических наук. Может быть именно та юношеская мечта и передалась генетически Саиду?...
Повороты судьбы
В семнадцать лет, окончив с отличием школу, Саид отправился в Москву. В столице он поступил на режиссерский факультет ГИТИСа, на курс А.А. Попова. Его, а также таких выдающихся режиссеров, как А. Эфрос и А. Васильев, он считает своими учителями.
В 1979 году Саид Багов окончил ГИТИС, после чего некоторое время работал в московских драматических театрах - имени Станиславского и Советской Армии. Играл у Бориса Морозова, Анатолия Васильева и Иосифа Райхельгауза.
Прошли годы. Наступила перестройка, затем - постперестроечный период - время экономического и политического кризиса в стране. Театры оказались без средств к существованию, и многие именитые актеры потянулись за границу. Саид, имеющий еврейские корни, решил уехать в Израиль, куда уже перебрались: Михаил Козаков, Валентин Никулин, Леонид Каневский, Григорий Лямпе.
Саид Багов полагал, что в новой для него стране ему найдется место. И поначалу все складывалось неплохо. Он устроился в тель-авивский театр 'Гешер', после чего выступал в Русской антрепризе Михаила Козакова. Однако затем работы не стало и пришлось устраиваться электриком. И все-таки о своей эмиграции Саид не жалеет: 'Хотя эмиграция в Израиль оказалась для меня прыжком в неизвестность, но именно здесь я почувствовал, ощутил свои еврейские корни. Несмотря на то, что жизнь там была далеко не простой в материальном смысле, духовно она была очень насыщена и богата'.
Возвращение
В 1997 году Саид возвратился в Россию, и был принят в театре Иосифа Райхельгауза 'Школа современной пьесы'. Очень скоро он выдвинулся в ряд ведущих актеров театра, играя роли практически во всех спектаклях: 'Антон Чехов. Чайка' (Треплев, Медведенко), 'Борис Акунин. Чайка' и 'Чайка. Классическая оперетта' (Медведенко), 'Без зеркал' (Соня), 'Город' (Сергей Басин), 'Событие' (Ревшин) и многих других.
Здесь же Саид Багов наконец смог заняться и любимым делом - режиссурой. О режиссерской работе он мечтал всегда, - еще учась в ГИТИСе, он поставил несколько спектаклей. Теперь же в качестве режиссера он поставил спектакль 'Мосты и радуги', о котором сразу же заговорила вся Москва, а, как известно, избалованного московского зрителя удивить сложно:
Работы на экране
Кинематограф очень долго не замечал этого одаренного актера с неординарной внешностью - худощавый, бритый налысо, с нервным острым лицом. Такого, увидев, запоминаешь и выделяешь из общего числа сразу и бесповоротно. Потому, рано или поздно, он должен был появиться на экране. И его время пришло.
Первые роли Саид Багов сыграл в фильме 'Копейка' режиссера И. Дыховичного и сериале 'Главные роли'. Затем последовали новые работы. Постепенно Багов стал очень востребованным и, можно сказать, 'модным' киноактером. Среди его работ: Расул, бизнес-партнер Архипова в приключенческом фильме Владимир Попкова 'Пороки и их поклонники', офицер ФСБ майор Сафаров в боевике Бориса Неберидзе 'Кровавый круг', Удав в боевике Дмитрия Федорова 'Бешеная', Юра в фильме Дмитрия Брусникина и Андрея Разумовского 'Игра в Шиндай', Астахов в новогодней комедии 'Виртуальный роман' и другие.
Стоит заметить, что он может с одинаковым успехом играть самые разные роли, быть жестоким и трогательным, беспощадным и наивным. Правда, режиссеры, исходя из его внешности, нередко предлагают артисту отрицательных персонажей, что Саиду совсем не нравится: 'Почему мне должен быть интересен негодяй? Что в нем такого интересного?! Если бы рядом со мной сейчас оказался подлец, я бы испытал отвращение, а не любопытство'. Актер считает, что 'подключаться' к энергетике мерзавцев и убийц вредно. Именно по этой причине он отказался в свое время от роли цареубийцы Юровского.
Комментарии пользователей
|
|
|