Дерипаска создает новый медиахолдинг: в него войдут "Группа Эксперт" и телеканал
Руководство "Группы Эксперт" (журнал "Эксперт") и бизнесмен Олег Дерипаска создадут новый медиа-холдинг, который получит название "Медиахолдинг Эксперт".
В него войдут печатные издания, информационно-аналитический сайт, а также телеканал, которые намерены занять нишу в информационной журналистике. Планируемые инвестиции на ближайшие 5 лет - 50 млн долларов.
Как говорится в совместном пресс-релизе "Эксперта" и подконтрольной Дерипаске "Русско-Азиатской инвестиционной компании" (РАИнКо), которое приводит "Интерфакс", в составе холдинга "получат развитие как новые издательские проекты, так и проекты в области интернета и телевидения, что позволит новой компании войти в число крупнейших игроков на рынке СМИ".
"Все активы "Группы Эксперт" передаются новой компании "Медиахолдинг Эксперт". Новая компания осуществляет дополнительную эмиссию акций в размере блокирующего пакета. Эмиссия выкупается РАИнКо. Деньги направляются в инвестиции. Другие два источника инвестиций - текущая прибыль и долгосрочная кредитная линия", - говорится в пресс-релизе. По данным ПРАЙМ-ТАСС, Дерипаска получит 40% акций "Группы Эксперт".
"Объем инвестиций составит порядка 1,4 млрд руб. (50 млн долларов) на ближайшие пять лет. Предполагается, что реализация уже запланированных проектов позволит через четыре года достичь уровня выручки 3 млрд руб. Минимальная оценка ежегодной прибыли медиа-холдинга через пять лет - 600 млн руб", - отмечают участники сделки.
Согласно пресс-релизу, главным органом управления в компании станет совет директоров, в который войдут представители нового акционера, а также независимые директора. Генеральным директором назначен Валерий Фадеев (главный редактор "Эксперта", член Общественной палаты РФ - прим. ред.), шеф-редактором холдинга будет Татьяна Гурова.
"Отказ от привлечения иностранного инвестора и участие в проекте частного российского инвестора - принципиальная позиция руководства "Эксперта". Участие иностранного капитала расценивается сегодня как накладывающее большие ограничения на развитие деятельности компании и редакционную независимость", - говорится в пресс-релизе.
В нем приводятся слова Дерипаски о том, что "по мере развития общества растет потребность в сильных институтах коммуникации между социальными группами. Независимые частные медиакомпании - ключевой канал этой коммуникации. Этим - помимо экономических соображений - обусловлено мое решение участвовать в данном проекте".
Среди основных проектов нового медиа-холдинга в пресс-релизе указан журнал "Эксперт", чей тираж планируется увеличить с 85-90 тыс. до 120 тыс.; новый информационно-аналитический сайт Expert.ru; новый еженедельный журнал с рабочим названием "Русский репортер", про который сказано, что "по сравнению с "Экспертом" это более легкий журнал: богато иллюстрированный, с большим числом репортажей и очерков", его западными аналогами называются Штерн" и "Фигаро"
"Русский репортер" стартует в марте 2007 года с тиражом 150 тыс. экземпляров. Планируется довести тираж в течение четырех лет до 300 тыс. экземпляров. Расходы на продвижение в ближайшие два года составят 8 млн долларов. Кроме того, в холдинг должен войти телевизионный канал "Эксперт-ТВ", который стартует в 2007 году и будет вещать через кабельные сети и спутник.
"Стержень канала - информация и анализ. Однако "Эксперт-ТВ" не будет чисто информационным каналом. На новом канале будет совмещена жесткая аналитичность и репортерство. На канале будет много документалистики по самым разным социальным областям, начиная с истории бизнеса и заканчивая культурой", - отмечается в пресс-релизе.
|