"Синегорье" могло затонуть из-за попытки избежать захода в воды КНДР
Попытка команды сухогруза "Синегорье", затонувшего в понедельник в Японском море, избежать захода в северокорейские территориальные воды могла стать одной из возможных причин крушения судна.
Такое мнение высказал РИА Новости источник в морских кругах.
"Синегорье", на борту которого был груз древесины, попало в сильный шторм. Сила ветра достигала 30 метров в секунду, высота волн - шести-семи метров.
На данный момент пятеро моряков спасены, одни человек погиб.
"Шторм в Японском море - практически штатная ситуация, особенно в осеннее-зимний период. Единственный выход при северных штормах - уйти под берег, но команда не стала уходить под берег Северной Кореи, а решила дойти до Южной", - сказал собеседник агентства.
Это привело к тому, что судно стало к волне не носом, а бортом. "Исходя из морской практики, при шторме судно должно вставать на курс, при котором ветер и волны приходятся на нос. В этом случае оно не теряет устойчивости", - сказал источник.
Для этого, по его словам, "Синегорье" должно было идти в направлении северо-запада, но, следуя ему, судно неизбежно попало бы к берегам Северной Кореи.
Второй помощник капитана сухогруза Вячеслав Лозицкий сообщил РИА Новости по телефону, что судно затонуло из-за внезапного шторма, о котором не сообщалось в метеосводках. В течение часа судно ушло под воду.
"Мы шли в Китай, возле острова Уллындо, миль сорок с западной стороны, когда произошло резкое усиление ветра и волны", - сказал Лозицкий, который вместе с другими спасенными членами экипажа находится в больнице южнокорейского города Каннын.
По рассказам моряка, волны достигали высоты шесть-семь метров.
"Возник резкий динамический крен сначала на левый борт, потом резко на правый. Палубный груз сорвало процентов на восемьдесят", - сказал Лозицкий.
По его словам, было повреждено оборудование, сорваны полога - крышки, которые обеспечивают герметичность трюмов, и в них стала поступать вода.
"Мы просто не успевали откачивать воду", - сказал он.
По словам Лозицкого, "Синегорье" получило крен до 20 градусов, и от капитана поступила команда покинуть судно.
В распоряжении моряков, отметил Лозицкий, оказалась только одна из двух шлюпок, так как вторая попала под мачту тонущего сухогруза. Морякам пришлось провести в воде 23-24 часа до того, как их спасли силы морской полиции Южной Кореи.
В морской полиции Южной Кореи не исключают, что пока не обнаруженнные российские моряки с затонувшего теплохода "Синегорье" могут быть вынесены течением к берегам КНДР.
"Поиски ведутся по течению на протяжении примерно ста миль. Однако северо-западное течение может вынести моряков и обломки судна к берегам Северной Кореи", - сказал РИА Новости по телефону дежурный сотрудник отдела международного сотрудничества морской полиции Южной Кореи майор Пан Мин Чхоль.
По его словам, в территориальных водах КНДР южнокорейские спасатели действовать не могут.
Пятеро спасенных моряков российского сухогруза "Синегорье" могут вернуться в Россию к концу этой недели.
"Моряки могут быть отправлены в Россию примерно через три дня", - сообщил РИА Новости сотрудник отдела международного сотрудничества морской полиции Республики Корея.
По его словам, полиции формально необходимо провести расследование обстоятельств кораблекрушения, после чего моряки смогут вернуться домой.
"Эти формальности просты и не займут много времени", - сказал Пак Мин Чхоль.
|