МВД Южной Осетии утверждает, что грузинские спецслужбы готовили переворот в республике
Правоохранительные органы Южной Осетии утверждают, что раскрыли планы грузинских спецслужб по подготовке госпереворота в непризнанной республике, грузинская сторона опровергает эти утверждения.
В субботу в правоохранительные органы республики явился с повинной бывший министр внутренних дел республики Алан Парастаев. "Он пожелал рассказать о преступных замыслах грузинского руководства. Как стало известно из показаний Парастаева, грузинскими спецслужбами был разработан план, предусматривающий проведение ряда терактов на территории Южной Осетии", - сообщила Глава комитета информации и печати Южной Осетии Ирина Гаглоева.
Она утверждает, что непосредственное руководство подрывной деятельностью осуществлял замглавы департамента контрразведки МВД Грузии Амиран Месхели. Основной целью грузинских диверсантов являлась дестабилизация ситуации в Южной Осетии и попытка убедить общественность в неспособности руководства республики контролировать ситуацию. "После чего, по плану грузинских спецслужб, после ликвидации президента Кокойты созданный Госсовет республики согласился бы на вхождение Южной Осетии в состав Грузии на правах широкой автономии", - сказала Гаглоева. Сам Парастаев сообщил журналистам, что в феврале 2006 г. встретился в городе Гори с Месхели. "В ходе беседы Месхели предложил мне выдвинуться на пост президента Южной Осетии 12 ноября нынешнего года. На одной из последующих встреч Месхели также предложил мне физическое устранение президента Эдуарда Кокойты и предложил, чтобы я нашел исполнителя и сказал, что для этого выделено $220 тысяч", - сказал Парастаев. "После ликвидации президента нашей республики реализовывался план выдворения всех российских специалистов из Южной Осетии и проведение прямых переговоров с Тбилиси о вхождении Южной Осетии в состав Грузии на правах широкой автономии", - добавил он. Грузинская сторона опровергла заявление югоосетинской стороны. По словам главы МВД Грузии Шоты Хизанишвили, никакая спецоперация по ликвидации не готовилась и не готовится.
|