Россия делает все, чтобы обеспечить энергобезопасность своих партнеров
"Балтийская транспортная система" - нефтепровод, который начал работу весной этого года. Это крупнейшая нефтяная артерия в мире, перекачивающая в год 60 миллионов тонн нефти.
Другое, сокращенное, название "Балтийской транспортной системы" - "БТС-60". Но, похоже, это название исторически устарело. На встрече с президентом глава "Транснефти" заявил, что уже через несколько дней пропускная способность нефтепровода станет еще больше.
Семен Вайншток, призедент ОАО "АК "Транснефть": Мы в конце ноября должны закончить развитие трубопроводной системы с выходом на 74 миллиона тонн нефти в год".
Владимир Путин: "Мне говорили - 72".
Семен Вайншток, призедент ОАО "АК "Транснефть": "Ну, мы пересчитали наши возможности - 74. Что будет больше, чем Новороссийск, Туапсе, Одесса, Южный и Батуми вместе взятые. Так что мы получаем сегодня уже такой сформировавшийся порт, который будет один из крупнейших нефтеналивных портов в мире".
Дойдя по "Балтийской транспортной системе" до порта в "Приморске", нефть танкерами будет поставляться в страны Скандинавии, Северной Европы и далее - в Америку. Пропускная способность балтийской трубы - самая высокая в мире благодаря проведенной модернизации.
Причем модернизировать всe пришлось под прессом экологов и политиков из сопредельных стран, утверждавших, что новый нефтеналивной порт - угроза всей Балтике. Тем не менее - "Балтийская транспортная система" на сегодняшний день считается одной из самых совершенных в мире, о чем не без гордости говорят ее строители.
Алексей Фокин, генеральный директор компании "Балтнефтепровод": "Мы убедили не только на местном уровне различные экологические, природоохранные службы, но и страны Балтии. Особенно когда приезжала президент Финляндии, она говорит: "Побольше таких портов если было бы на Балтии, то проблем бы не было"".
Еще один нефтепровод "Транснефть" строит сейчас из Восточной Сибири к Тихому океану. По амбициозности и затратности - длина трубы четыре с лишним тысячи километров - этот проект сравнивают со строительством в советское время БАМа. И это сравнение, между прочим, частенько используют противники нефтепровода.
Одним из узких мест строительства был план по его проведению вблизи Байкала. Это особенно раздражало экологов, утверждавших, что в случае аварии нефть зальет крупнейшее в мире пресноводное озеро.
Точку в споре поставил Владимир Путин. На совещании в Томске весной этого года он прямо на карте показал руководству "Транснефти", как далеко от озера должен пройти нефтепровод - в четырехстах километрах севернее, а также предложил, чтобы не затягивать строительство и не упускать экономической выгоды от продажи нефти Китаю, вести "трубу" сразу с двух сторон - от Тихого океана и от поселка Тайшет.
С момента сварки первого стыка трубопровода в апреле этого года уже, как говорят сами строители, "сварено в нитку" 427 километров трубы.
Семен Вайншток, призедент ОАО "АК "Транснефть": "В апреле будущего года мы уже должны выйти на строительство на Тихоокеанском побережье в бухте Козьмино. И мы не видим сегодня оснований, чтобы этого у нас не получилось".
Не останавливается работа и на другом направлении. По словам Семена Вайшнтока, уже 3 ноября в Грецию и Болгарию отправлено на обсуждение межправительственное соглашение по Трансбалканскому нефтепроводу Бургас-Александруполис. Этот проект позволит транспортировать нефть из портов Черного моря на рынки Европы, США через Болгарию и Грецию. Танкеры с нефтью не будут простаивать в пробках в контролируемом Турцией узком проливе Босфор.
|