Операторы сотовой связи в России и за рубежом переживают непростые времена
Операторы сотовой связи в России и за рубежом сообщают о крупных убытках и замедлении темпов роста.
Пресыщение рынка и необходимость реструктурировать бизнес ухудшает финансовую отчетность и рабочие показатели. Так, чистые убытки крупнейшего в мире оператора сотовой связи британской компании Vodafone с апреля по сентябрь 2006 года составили 9,6 млрд долларов. В то же время, как пишет газета "Ведомости", в России операторы продемонстрировали в октябре наихудший с конца 2002 года темп прироста числа пользователей. У "Вымпелкома" и вовсе число абонентов сократилось на 370 тысяч.
По сообщению агентства Reuters, которое ссылается на официальный отчет британской Vodafone Group, с апреля 2006 года по сентябрь чистый убыток компании составил более 9,6 млрд долларов. За аналогичной период годом ранее чистая прибыль компании составила 4,2 млрд долларов. Такое неудачное начало финансового года 2006-2007 связано с тем, что компания в рамках программы по реструктуризации проводит переоценку собственных активов.
Так, операционная прибыль и убытки Vodafone за апрель-сентябрь не так уж плохи. Выручка за отчетное полугодие увеличилась на 7,2% почти до 30 млрд долларов, а текущие убытки компании за тот же период составили 5,63 млрд долларов. В то же время списание балансовой стоимости зарубежных активов, которое затронет в первую очередь подразделения в Германии и Италии оцениваются в более чем 40 млрд долларов. Вместе с тем, по прогнозам аналитиков Vodafone, в 2007 году из-за усиливающейся конкуренции замедлятся темпы роста выручки.
Не лучшим образом обстоят дела и у российских операторов сотовой связи. Как пишет газета "Ведомости", за октябрь 2006 года операторы, работающие в России, привлекли всего 900 тысяч новых абонентов - это наихудший результат с ноября 2002 года. "Вымпелком" же потерял за этот период почти 370 тысяч российских абонентов.
"Сейчас не самое благоприятное время для сотовых операторов: рынок насыщен, а ранее проведенные операторами кампании по привлечению абонентов оборачиваются оттоком клиентов, что ведет к сокращению абонентских баз сотовых компаний", - отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.
По мнению экспертов, замедление роста клиентской базы в России объясняется как техническими причинами, исключением из учетной базы неактивных абонентов, так и объективными ограничениями, пресыщением российского рынка. По оценкам ACM-Consulting, количество используемых sim-карт в России достигло 147,8 млн. В Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 153 и 136 sim-карт соответственно. МТС обслуживает около 34% российских абонентов, "Вымпелком" - 32%, "Мегафон" - 19,3%. Компании "Большой тройки" продолжают наращивать свою базу в основном за счет стран СНГ.
|