Проходят торжества, посвящeнные 65-ой годовщине разгрома фашистов под Москвой
У него вся грудь в медалях. Фронтовой китель - как карта боевых действий Великой Отечественной. За Москву, за Свердловск, за Берлин.
Войну на родной земле Марк Павлович встретил в артиллерийском училище, на посту номер один в штабе у знамени. И в этот момент где-то недалеко разорвалась бомба.
Его отбросило воздушной волной. Курсанту Иванихину едва исполнилось 18, и сразу на фронт. Марк Иванихин рассказывает, что из их дивизиона сформировали дивизион на "Катюшах" М-13. 41-й километр Волоколамского шоссе. Здесь уже не было учителей и учеников. Всe всерьeз - боевые машины, настоящие атаки, лишь друзья и враги. Сегодняшние старики со слезами на глазах вспоминают свои молодые годы и друзей. Тогда более миллиона человек остались на полях сражений, но не сдали Москву. Ветераны шутят, на встречи теперь приходит только "молодeжь".
Самому старшему из собравшихся в 1941-м было всего 18. Это сейчас, в свои 80, они уже не скрывают возраст, а тогда мальчишки и девчонки добавляли годы, чтобы защищать родной город. Каждую годовщину Марк Павлович старается собрать однополчан. Сегодня с фотографии 1975 года их осталось всего пятеро. Поэтому 65-летие битвы за Москву отмечают теперь целой "ударной армией". В который раз вспоминают, как били немцев. "Я буду ждать столько, сколько нужно", - эта строчка из письма любимой в Волоколамск 1941-го. Пожелтевшие листы бумаги он пронeс через всю войну.
|