Расистские заявления Мела Гибсона прощены за фильм "Апокалипто"
Знаменитому голливудскому актеру и режиссеру Мелу Гибсону удалось снова взлететь на гребне удачи к славе и большим деньгам: его новый фильм "Апокалипто", выйдя на экраны США и Канады, стал лидером проката по итогам минувших выходных.
За возможность посмотреть фильм, в котором все актеры говорят на языке юкатек, американцы и канадцы уже заплатили более 14 млн. долларов. И это при том, что критики предрекали фильму если не провал, то, во всяком случае, малозаметный успех в кругах специалистов по исчезнувшим цивилизациям - ведь картина Гибсона посвящена истории древней культуры майя. Впрочем, история, рассказанная в фильме, о противостоянии добра и зла, мирного племени и воинственных завоевателей, уснащенная кровавыми натуралистическими подробностями, выглядит очень современной. Исторически выверенные подробности сочетаются в этом фильме с откровенной и безудержной режиссерской фантазией.
После первого просмотра "Апокалипто" Гибсону готовы простить все: и "Страсти Христовы", фильм, признанный антисемитским и антиклерикальным, оскорбляющим чувства и верующих, и неверующих, и собственно антисемитскую выходку, едва не стоившую Гибсону карьеры и доброго имени.
Напомним, Мел Гибсон был арестован в июле этого года близ города Малибу (Калифорния). Ему инкриминировали расовую ненависть и управление автомобилем под воздействием алкоголя или наркотических веществ. На это подозрение натолкнула стражей правопорядка странная манера, в которой Гибсон обратился к полицейскому. Актер спросил, не еврей ли тот, после чего разразился тирадой о вине евреев во всех войнах на Земле. Гибсон проклинал не понравившегося ему полицейского, угрожал ему, признавался в ненависти ко всем евреям и обещал вложить все деньги в разрушение города Малибу, возле которого был остановлен. Актера доставили в офис шерифа, где был составлен протокол, а позже его отпустили на свободу под залог в 5 тыс. долларов.
Спустя некоторое время Гибсон публично принес свои извинения, а еще через несколько недель также публично заметил, что уже устал извиняться.
|