Уходящий год - рекордный по числу жертв авиакатастроф
В России подвели итоги работы авиакомпаний в 2006 году. В настоящее время на внутреннем рынке воздушных перевозок работают 185 авиакомпаний, в которых летают почти 2,5 тысячи самолетов и вертолетов.
Однако 99% авиаперевозок осуществляют лишь 35 авиакомпаний. Причем пять из них - половину от всего объема: это "Аэрофлот", "S7", которую больше знают как авиакомпанию "Сибирь", "Пулково", "Трансаэро" и "ЮТэйр".
Нынешний год не завершен, но уже ясно: он стал рекордным по числу жертв авиакатастроф. За девять месяцев погибли 300 человек. В январе-марте разбились вертолет Ми-8Т, принадлежащий Архангельскому авиаотряду, и вертолет Ми-8Т, принадлежащий авиакомпании "Полярные авиалинии". Эти трагедии унесли жизни шести человек. 9 июля при посадке в Иркутске самолет А-310 авиакомпании "Сибирь" выехал с посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. Не спаслись 124 человека. А 22 августа под Донецком, попав в грозу, разбился Ту-154 "Пулковских авиалиний", все находившиеся на борту - 170 пассажиров и членов экипажа - погибли.
Столько погибших на воздушном транспорте еще не было. До 2006 года самым черным в истории отечественной авиации считался 2000 год, когда из полета не вернулись 218 человек.
Эти трагические события не могли не отразиться на авиапассажирах: россияне стали бояться летать. Потому что видят: даже бренд входящей в двадцатку сильнейших в России авиакомпании - это, оказывается, еще не гарантия безопасности в небе. Последние катастрофы - тому грустное подтверждение. Согласно опросу, 37% россиян боятся летать, хотя и пользуются самолетами. 14% респондентов сказали, что боятся и не летают, а - 35% считают, что от судьбы не уйдешь. И только 14% россиян не боятся летать, мотивируя это тем, что на дорогах гибнет больше людей, чем в небе, сообщают "NEWSru".
Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгений Чибирев считает, что две тяжелейшие авиакатастрофы на регулярных воздушных линиях, произошедшие в 2006 году, заставляют совершенно иначе оценивать уровень обеспечения безопасности полетов российской гражданской авиации. По его словам, принципиальных изменений в экономике авиаперевозок не произошло, при этом "расходы авиакомпаний по всей линейке себестоимости растут, иногда даже в разы".
"Нарастает скорость реального обновления парка, но реструктуризация происходит за счет иностранных воздушных судов, - пояснил Чибирев. - Пока не новая, но современная авиатехника в авиакомпании пошла. Это находит отражение в изменениях на рынке. Уже свыше 32% объема авиаперевозок выполняется на зарубежных самолетах. Причем налет на самолет типа Boeing или Airbus существенно выше, чем на новый российский. К сожалению. Но это факт".
|