Олег Дерипаска ведет переговоры о начале сборки в России турбовинтовых самолетов Bombardier
Владелец холдинга "Базовый элемент" Олег Дерипаска ведет переговоры о начале сборки в России турбовинтовых самолетов Bombardier, сообщает российская деловая пресса.
В понедельник министр экономического развития и торговли Герман Греф сообщил журналистам о том, что Россия закупит у одной из ведущих мировых авиастроительных компаний модель 53-местного самолета и все необходимое для его производства, однако отказался назвать подробности. Как пишет газета "Ведомости", речь, скорее всего, идет о модели турбовинтового самолета Bombardier Q300.
"Мы договорились с президентом одной из крупных компаний о том, что они продадут 53-местную модель самолета вместе с заводом, технологией и с документацией, - сообщил Герман Греф на заседанни военно-промышленной комиссии в понедельник 29 января. - Они все готовы продать, и мы можем начать производство в России".
В швейцарском Давосе о сделке договаривались хозяин "Базового элемента" Олег Дерипаска и президент канадской Bombardier Пьер Бодуан. По словам источников, стороны пока договорились лишь "на словах". Так что, когда эта сделка может завершиться, пока не ясно. Ранее топ-менеджер "Базэла" сообщил, что Дерипаска хочет развивать на самарском авиастроительном предприятии "Авиакор" производство турбовинтовых самолетов - по мнению Дерипаски, они более эффективны с точки зрения расхода топлива и, следовательно, более перспективны с учетом постоянного роста цен на авиакеросин.
Руководство холдинга Олега Дерипаски давно ищет партнера для авиазавода, не вошедшего в государственно-частную Объединенную авиастроительную корпорацию, пишет газета "Коммерсант". В 2006 году "Авиакор" выпустил всего три самолета (два Ту-154 и один Ан-140) и еще шесть отремонтировал.
В августе 2002 года "Базэл" вел переговоры с находившейся в критическом положении немецкой авиастроительной фирмой Fairchild Dornier. Тогда речь шла о производстве региональных реактивных самолетов FD 728 - конкурентов российского Ту-334. Однако переговоры провалились. В 2005 году на "Авиакоре" рассказывали уже о возможности переноса в Россию производства одного из самолетов бразильской Embraer - регионального ERJ 145. А в конце 2005 года на "Авиакоре" побывала делегация Bombardier.
Интерес канадской авиастроительной компании к российскому проекту состоит в смене площадки для выпуска несколько устаревшей модели, "Авиакора" - в том, чтобы наладить производство географически широко распространенного и все еще пользующегося спросом самолета в России.
Проект по переносу производства Q300 может быть реализован в течение полутора лет, объемы выпуска неизвестны. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что размер необходимых для этого инвестиций может приблизиться к 400 млн долларов, из которых около 300 млн долларов уйдет непосредственно на перенос оборудования, сертификацию производства и продукта в России, еще более чем в 100 млн долларов оценивается создание системы техподдержки эксплуатации лайнера.
Олег Дерипаска - единственный бенефициар фонда "Базовый элемент", в который входит холдинг "Русские машины" с самарским авиационным заводом "Авиакор". Завод занимается выпуском, ремонтом, сервисным обслуживанием и поставкой запчастей самолетов Ту-154 и Ан-140.
Канадская Bombardier занимается производством транспортных средств. Ее аэрокосмическое подразделение - третий в мире производитель гражданских самолетов после Boeing и Airbus. Компания является крупнейшим производителем железнодорожного оборудования. Чистая прибыль в 2005/2006 финансовом году - 249 млн долларов. За этот период продано 337 самолетов, в том числе 149 - предназначенных для региональных перевозок (Q300, Q200 и Q400). Компания контролируется семьей Бомбардье.
|