Сочетание букв и регионов заменит спецномера на машинах чиновников
Элитные серии номеров существовали с советских времен. Каждый столичный автоинспектор знал, что машины с серией МОС трогать нельзя ни в коем случае.
Это машина из гаража Совета министров, ЦК партии или даже КГБ. Сегодняшние московские автоинспекторы тоже назубок знают дорожную азбуку. Для посвященного администрация президента - это номер с буквами А...ОО, аппарат правительства - В....ОО. Хотя на самом деле все машины - из одного гаража управления делами президента. Но пассажиры-то - разные, пишет газета "Новые известия".
После разрекламированной предвыборной отмены номеров с "флажками" пришлось и думскому руководству воспользоваться старой хитростью. Ходила молва, будто автомобили Совета Федерации будут снабжены серией А...АА плюс цифры того региона, которую представляет тот или иной сенатор. Однако сенатор, представляющий один из уголков Дальнего Востока, признался изданию, что на свой личный автомобиль он получил на днях номер серии М...СС 99-го региона. В то же время, у стен Госдумы на личных машинах депутатов чаще попадается другая аббревиатура - Е...РЕ. Однако кроме машин с такими буквами на номерах, депутаты передвигаются и на автомобилях с серией М...ОО, а сенаторы - С...ОО.
Между тем самые популярные чиновничьи серии - А...АА, О...ОО, С...СС. Но и тут есть своя хитрость - главное, чтобы регион был именно 77-й. Остальное - не престижно. Следует отметить, что ведомственные серии А...АА, О...ОО и С...СС формально никогда не были закреплены за какими-то конкретными министерствами. Поэтому никто не запрещал их выдачу частным лицам. Солидные люди с тугим кошельком не упускали возможности подражать министерскому чиновнику.
Высшее руководство российского правительства разъезжает на машинах с синими милицейскими номерами серии А...МР. На ступеньку пониже - В...МР. А еще полгода назад синие номера красовались на всех подряд машинах МВД - даже на простых автомобилях ППС. Теперь, для того, чтобы отличить участкового от высокопоставленного чиновника, милиционерам пришлось вводить специальные серии.
Обитатели Лубянки раньше наравне с другими министерствами также пользовались буквами О...ОО и С...СС. Поэтому толстосумы так и рвались обзавестись такими же. В итоге эти серии "обесценились", и в какой-то момент стало невозможно "отличить на дороге чекиста от бандита". Теперь машины с Лубянки перешли на аббревиатуру К...КХ. Однако есть все же буквы, которые не продаются и не дарятся - серия Е...КХ. Именно этих автомобилей больше всего побаиваются автоинспекторы.
|