Израильский премьер рассказал о своей прозорливости
Премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт заявил, что за четыре месяца до начала войны в Ливане принял решение ответить бомбардировками на возможный захват израильских военных движением "Хизбалла", пишет Ha`aretz.
Ольмерт сделал это признание, отвечая на вопросы членов так называемой "комиссии Винограда" - органа, специально созданного для выяснения причин провала прошлогодней ливанской кампании.
Он также рассказал, что задолго до инцидента с похищением солдат 12 июля проводил консультации с военными, на которых было решено ответить на возможную провокацию такого рода "ограниченной воздушной операцией", и приказал подготовить список целей на такой случай.
В этот список попали ракеты "Хизбаллы" дальнего радиуса действия, а также бункеры и командные пункты радикального шиитского движения.
Кроме того, премьер сказал, что его предшественник на этом посту Ариэль Шарон, по его мнению, действовал бы точно так же. Ольмерт заявил, что Израиль не мог воздержаться от удара по "Хизбалле" после захвата солдат, так как это дало бы террористам ощущение безнаказанности.
Он также объяснил смысл ввода армейских частей на юг Ливана за 48 часов до вступление в действие резолюции номер 1701 СБ ООН, согласно которой между "Хизбаллой" и Израилем объявлялось перемирие.
По словам Ольмерта, он отдал приказ о переходе границы для того, чтобы добиться изменения формулировок еще только обсуждавшегося проекта резолюции в пользу Израиля.
На вопрос о том, почему наземная операция была начала так поздно (за 2 дня до конца войны), Ольмерт прямого ответа не дал.
Зато он рассказал о том, как Амир Перец, которого многие в Израиле считали недостаточно подготовленным для должности министра обороны все же занял этот пост. Как рассказал премьер, партия "Авода", главой которой является Перец, потребовала себе эту должность в рамках соглашения о создании коалиционного правительства. А кого она там рекомендует на этот пост - это уже дело самой "Аводы".
Комиссия, сформированная из отставных политиков и военных, расследует три главных вопроса: обстоятельства назначения Амира Переца на пост министра обороны страны, процесс принятия решения о начале войны против "Хизбаллы", а также почему широкомасштабное вроржение в южный Ливан началось только за 48 часов до начала перемирия и закончилось столь неожиданно и безрезультатно.
Многие израильские политики с недоверием отнеслись к объяснениям Ольмерта. Так Депутат Кнессета Юваль Штайниц, который летом прошлого года занимал пост председателя парламентской комиссии по иностранным делам и безопасности, заявил, что впервые слышит о планах войны с Ливаном, на которые ссылается Ольмерт.
Тут же уместно будет вспомнить и откровения Амира Переца, сразу после войны признавегося в том, что ни армия, ни ее командование даже не готовились к возможности начала вооруженного конфликта с "Хизбаллой".
Предварительные результаты работы "комиссии Винограда" будут готовы в течение текущего месяца.
|