Медиахолдинг Viacom требует в суде от Google и YouTube $1 млрд
Медиахолдинг Viacom Inc. подал в суд на интернет-компанию Google Inc. и приобретенному ей сайту видеообмена YouTube, обвиняя их в незаконном использовании своей медийной продукции.
Сумму ущерба компания оценила в 1 млрд долларов, сообщает Reuters.
В иске вещательная корпорация, владеющая такими известными кабельными сетями, как MTV, Nickelodeon и Comedy Central, требует наказать крупнейшего поисковика за "массовые нарушения международного авторского права" Viacom на развлекательный контент и ввести судебный запрет на такую дальнейшую практику.
По утверждению Viacom, на сайт YouTube было размещено около 160 000 видеозаписей, принадлежащих компании, которые просмотрели более 1,5 млрд раз. Ранее медиахолдинг потребовал от Google убирать эти видеофайлы, считая, что его контент должен размещаться на YouTube на платной основе.
По американскому закону веб-сайты защищены от судебного иска, пока они своевременно отвечают на требование удалить материал. Ранее гендиректор YouTube Чед Херли заявлял, что Google уже начала удалять видеоклипы Viacom. Google утверждает, что не получает доход от рекламы, привязанной к показу видео, но Viacom оспаривает это утверждение, сообщает AdMe.ru.
"До сих пор мы проявляли снисходительность, - рассказывает гендиректор Viacom Филипп Доман. - Но мы больше не можем позволить YouTube или Google продолжать получать прибыль от нашего контента без адекватного коммерческого договора".
"Они нацелены на получение денег в ближайшей перспективе, - считает вице-президент Google по партнерству в области контента Дэвид Юн. - Мы же по-прежнему ориентируемся больше на инновации, чем на краткосрочные экономические выгоды".
Для Google разбирательства по поводу авторских прав привычны: суды уже рассматривают иски, поданные против поискового гиганта рядом книжных издателей, писателей и одним новостным агентством.
Решение Viacom подать в суд угрожает попыткам Google наладить отношения с медиа-компаниями, которые поставляют большую часть видеоконтента. После приобретения YouTube в октябре 2006 года генеральный директор Google Эрик Шмидт предпринял немалые усилия для подписания краткосрочных соглашений с такими медиагигантами, как CBS, Warner Music, Sony-BMG and Universal Music, отмечает Подробности.ua.
По данным eMarketer, которые приводит МедиаРеволюция, на сектор видеорекламы по итогам 2006 года только в Америке приходится $385 млн. Расходы на видеорекламу в ближайшие годы будут расти быстрее затрат на любые другие виды интернет-рекламы. К 2010 году, по прогнозам eMarketer, на видеорекламу будет расходоваться уже 8% всех денег, выделяемых компаниями на рекламу в интернете (с учетом темпов роста рынка в целом - это примерно $29,4 млрд.).
|