В московском метро испытывают новую систему борьбы с жарой и духотой
Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил в субботу, что в настоящее время в метро испытывается новая система, которая позволит снизить температуру воздуха на несколько градусов.
На некоторых станциях и перегонах испытывается система, снижающая температуру воздуха на 4 градуса. Потом мы будем эту систему тиражировать, но надо понимать, что это не день, не два, а несколько лет", - сообщил он в эфире радио "Эхо Москвы".
По словам Гаева, духота в метро - следствие "перенаселенности" подземки. Он отметил, что если раньше подземкой пользовались 6-7 миллионов человек в день, то сегодня пассажиров уже 9 миллионов. "Мы не можем на существующих инженерных системах обеспечивать ту комфортность, которая необходима", - признался начальник столичного метро.
При этом он отметил, что нормы вентиляции в московском метро - самые жесткие в мире - "это трехкратный принудительный воздухообмен, в час пик доходящий до пятикратного".
Отметим, что в сентябре 2006 года руководитель московского метро прогнозировал, что "потеть и задыхаться москвичам придется еще лет пять".
Глава столичного метрополитена также в очередной раз озвучил планы развития метро на ближайшие годы. По его словам, в этом году будет открыто 15 км линий, в 2009 году - еще 10 км.
"В первую очередь надо достроить то, что начали строить давно, и сейчас уже виден "свет в конце тоннеля", - заметил Гаев. - В этом году мы откроем станцию в Строгино, в 2009 году войдем в Митино - станцией "Волоколамская", в 2012 году пройдем через весь этот микрорайон; на юго-востоке необходимо соединить "Красногвардейскую" и "Марьино", привести в центр Люблинскую линию, в этом году мы пустим ее до "Трубной площади", в 2009 году - до "Марьиной рощи".
Напомним, что до сих пор не ясна судьба "второго кольца" метро. Вместо запланированного более полувека назад Большого кольца, проходящего на расстоянии 4-5 станций от кольцевой линии (перегон Каховская-Каширская), предлагается построить Малое кольцо на расстоянии одной-двух станций от кольцевой линии. Гаев ранее заявлял, что строительство Большого кольца слишком затратно, однако, согласно исследованиям, реальная "разгрузка" переходов в центре достижима только при строительстве Большого кольца.
Напомним также, что Гаев выступает против продолжения метро за окраины столицы, считая, что ближайшие пригороды необходимо связывать со столицей отдельными наземными линиями - легкого метро или скоростного трамвая.
|