"Богатые" европейки болтаются далеко позади россиянок по потреблению косметики
В глубине души мы все знаем, что россиянки - самые красивые в мире. Но теперь этот факт получил поддержку социологов. Всемирное исследование компании ACNielsen показало удивительную вещь.
По части ухода за собой большинство "богатых" европеек болтаются далеко позади прекрасных россиянок. Для нас не важны ни цена, ни состав. А верим мы друзьям и обещаниям продавцов. Но самое интересное - российские мужчины не намного отстали от женщин и уже почти поголовно пользуются косметикой.
В годы тотального дефицита потребности советских женщин ограничивались польским кремом "Пани Валевска", тюбиком французской туши "Ланком", духами "Клима" и отечественным лаком для волос "Прелесть". Чтобы приобрести этот набор средств, приходилось идти на колоссальные жертвы: "хвоститься" в многочасовых очередях и общаться с фарцовщиками.
Но все переменилось. И сейчас наши потребности в косметике могут быть ограничены лишь размером зарплаты.
Только порядочный метросексуал поймет чаяния и косметические потребности простой российской женщины. А потребности эти просто грандиозны. Подумайте сами. Для качественного и эффективного ухода за собой нам требуется много разных баночек и флаконов. Даже в дорожном (т.е. урезанном) наборе уважающей себя леди имеются очищающее молочко, дневной и ночной кремы, средство, насыщающее кожу влагой, защищающая от вредного воздействия окружающей среды и ультрафиолета сыворотка. И это еще не все. Не забудьте декоративную косметику, без которой мы как без рук. А также святая святых - флакон, и желательно не один, любимых духов.
Но чем дальше в лес, тем выше потребности. После 35 лет косметологи рекомендуют применять антивозрастные сыворотки.
В ассортименте многих фирм уже появились средства для губ, шеи и, извините, области декольте. Перечень средств для ухода за телом тоже немаленький. Уход за ногтями - это вообще отдельная песня. В общем, суммируя сказанное выше, мы получаем внушительный список косметики, без которой российская барышня прожить вроде бы уже и не сможет. И все это требует регулярного обновления, поскольку имеет совершенно вредное свойство неожиданно заканчиваться.
В связи с этим наше шестое место в мире по уровню потребления косметики - совершенно оправданное. Ведь 99% опрошенных россиянок признались в том, что покупают косметику регулярно.
Однако следует также приплюсовать в список активных потребителей косметических средств и россиян мужского пола - метросексуалов и обычных мужчин, которым тоже не чужд уход за собой, но без фанатизма, присущего первой категории граждан. Согласно опросу, 75% мужчин-россиян также отдаются разорительной страсти покупать косметику. И только 13% опрошенных соотечественников совсем не покупают средства для ухода за собой.
Если проанализировать рейтинг стран (опрошены более 25 тыс. человек в 46 странах, в которых самые высокие показатели потребления косметики на душу населения), то вырисовывается интересная картина. Получается, что мы относимся к косметике и к своей внешности скорее как народ южный и очень темпераментный. А совсем не как жители средней полосы с суровым климатом. Поскольку в первой десятке, куда попала Россия, также находятся Испания, Таиланд, Мексика и др.
А вот наши северные соседи, с которыми по идее мы и должны себя ассоциировать (ведь один из первых князей, если помните, Рюрик, из варягов, т.е. настоящий скандинав), плетутся в хвосте этого рейтинга. Меньше всего своей внешности уделяют внимание шведы - только 57% опрошенных покупают косметику. Далее по возрастающей следуют норвежцы (59%) и голландцы (60%).
Другая особенность россиян - мы чаще покупаем косметику в аптеке (78%). Потому что, видимо, больше доверяем провизору, чем продавцу в магазине. Тогда как среднестатистический иностранец предпочитает приобретать недорогие косметические средства в супермаркете (58%), и аптека находится у него на втором месте (54%). У нас же на втором месте - покупка средств по уходу в специализированном магазине.
Еще одно коренное отличие соотечественников от иностранцев - мы за ценой не постоим. Иностранные граждане (60%) при выборе косметики обращают внимание в первую очередь на ценник. Для россиян цена вопроса находится на четвертом месте.
Решение о покупке того или иного средства 46% опрошенных мужчин принимают по совету своей прекрасной половины. Одна из немногих вещей, которая объединяет нас, - вера в косметические бренды. Почти треть россиянок и чуть большая доля россиян относятся к косметике класса люкс с трепетом.
|