Российская авиация - самая небезопасная
Значительная часть российского авиапарка технически и морально устарела Россия и СНГ остаются самым неблагополучным регионом мира в отношении авиабезопасности.
Об этом говорится в ежегодном докладе Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), опубликованном во вторник.
Среднемировой показатель аварий и катастроф в 2006 году составил 0,65 на 1 млн. полетов. В России и СНГ он оказался в 13 раз выше, достигнув 8,6 на 1 млн. полетов.
Это в два раза хуже уровня Африки, снизившегося до 4,3 с 9,2 в 2005 году.
Правда, в докладе IATA учитывались аварии с авиалайнерами западного производства. Надежность российских самолетов оказалась значительно выше - 1,3 происшествия на миллион полетов.
Российский эксперт по авиационной безопасности Юрий Караш в интервью Русской службе Би-би-си объяснил эту ситуацию тем, что региональные авиакомпании летают на устаревших машинах и не обеспечивают им качественного и своевременного технического обслуживания.
По словам Караша, значительно лучше обстоят дела в "Аэрофлоте", который использует новые "Боинги" и "Эрбасы" и проводит их техобслуживание в Германии.
Как отмечается в докладе IATA, в целом по миру количество серьезных инцидентов снизилось со 111 в 2005 году до 77 в прошлом году, а уровень аварийности на миллион полетов сократился на 14%.
"Результаты 2006 года впечатляют. Воздушный транспорт остается самым надежным, - заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Но, поскольку объем авиаперевозок растет на 5-6% в год, аварийность надо снижать, чтобы удержать количество инцидентов хотя бы на нынешнем уровне. Мы ставим перед собой цель к 2008 году достичь показателя 0,49 инцидента на миллион полетов".
В своих исследованиях IATA фокусируется на инцидентах, которые привели к разрушению корпуса самолета.
Главными причинами аварий, согласно докладу, стали плохая погода и ошибки экипажей, в том числе из-за недостаточного знания английского языка.
Ассоциация объединяет 121 государство и отслеживает работу 141 авиакомпании, осуществляющих более 90% воздушных перевозок.
В докладе особо подчеркивается необходимость усиления безопасности грузовых рейсов, которые, составив в прошлом году всего 4% общего количества числа полетов, дали 24% от числа аварий.
|